- ГЭС, Россию, США, Сирия, армия, были, газ, для, из, как, марс, на, на Сирии, на что США по для, на что из по этом, на что море Черном НАТО, на что по для из, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, снарядов, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что сообщает, это
Показать все теги
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
Лайнер «Судного дня»: самолет, управляющий ядерной войной
- Опубликовал: Energy
- Дата: 30-08-2015, 04:30
- Категория: Новости, Политика » Лайнер «Судного дня»: самолет, управляющий ядерной войной
28 августа, ТК «Звезда».
Этот самолет не несет в своем чреве боевой нагрузки, в нем нет бомб и ракет, он даже не высаживает воздушные десанты. Но это, пожалуй, самое грозное оружие российской армии – воздушный командный пункт (ВКП), с борта которого даже в случае ядерной катастрофы будет вестись управление всеми силами и средствами Вооруженных Сил, в том числе РВСН, атомными подводными лодками и стратегической авиацией.
А в новом воздушном пункте стратегического управления третьего поколения, который еще только создается, будет предусмотрена связь со всеми армейскими, флотскими, авиационными, ракетными командирами – вплоть до пусковой установки, танка, крейсера, истребителя. Команду сверху (в прямом смысле слова) получит и командир разведгруппы, и командующий военным округом.
Вообще-то, отечественный воздушный командный пункт был принят к эксплуатации еще в 1992 году – его создали на базе авиалайнера Ил-86, присвоив наименование Ил-80. Нынешний интерес к необычному воздушному объекту обусловлен и его необычайной секретностью, и проходящим сейчас в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2015. И хотя ни один из существующих самолетов «летающего Генштаба» представлен здесь в этом году не был, разговор о нем зашел именно в рамках авиасалона.
Не очень громко, практически вполголоса, но слова гендиректора НПП «Полет» Александра Комякова о том, что объединенная приборостроительная корпорация проводит работы по созданию воздушного пункта стратегического управления третьего поколения, стали сенсацией. И это – при том, что ВКП второго поколения вот только сейчас готовы поступить в войска. А здесь речь идет сразу о третьем поколении. Можно только догадываться, чем будет нашпигован новейший летающий КП!
О сроках появления подобного самолета, а тем более о его «боевых» характеристиках говорить пока рано. Да и после появления новинки и поставки ее в войска вряд ли распахнется занавес тайны, а все «внутренности» выставят на всеобщее обозрение.
«Вероятно, что для воздушного командного пункта будет использован несправедливо сейчас подзабытый лайнер Ил-96, который сняли с гражданских рейсов по коммерческим соображениям, – говорит летчик-испытатель, Герой России Сергей Кнышев. – Тем более, что уже сейчас Минобороны заказало два Ил-96 400Т, которые предполагается использовать в качестве топливозаправщика. Эта машина способна стать базовой платформой и для воздушного командного пункта. Теоретически может использоваться для этих целей и Ан-124 «Руслан», но мне, налетавшему на 96-м немало часов, кажется, что именно этот самолет больше подойдет. У него прекрасные летные качества, при крейсерской скорости в 870 километров в час самолет может без дозаправки пролететь 12 000 километров. Его максимальная взлетная масса составляет 250 000 килограмм, что позволяет поднять любую аппаратуру. Ну, и потолок высоты приличный – 12 километров».
Основной задачей самолетов третьего поколения является организация связи даже в местах, где наземная инфраструктура уничтожена. Живучесть – тоже главное преимущество воздушного командного пункта. Воздушный КП обнаружить гораздо труднее, соответственно, и уничтожить, так как самолет постоянно меняет свою дислокацию.
В США, где подобные самолеты появились несколько раньше, их назвали «самолетами судного дня». Вероятно, по такому предположению, что когда в Америке наступит ад, то уцелеют только находящиеся в небе самолеты. Название мифическое и в чем-то устрашающее. Для образного названия такого отечественного самолета вполне подошло бы, например, название «летающий Генштаб».
В России сегодня используются воздушные командные пункты Ил-80, которые были разработаны на базе пассажирского самолета Ил-86. Это воздушное судно внешне отличается от своего прототипа тем, что в нем нет иллюминаторов и минимум люков. Кроме того, в носовой части фюзеляжа – массивный накладной отсек с радиоэлектронным оборудованием. В хвостовой части самолета установлена выпускная тросовая антенна длиной около пяти километров, которая применяется для связи с подводными лодками. Самолет предназначен для управления российской армией, если произойдет конфликт с применением ядерного оружия.
Таких самолетов у нас четыре в составе 3-й отдельной авиационной эскадрильи. Базируются они на площадке авиабазы «Чкаловский». Предполагалось, что они могут быть использованы для эвакуации членов правительства, но все-таки их настоящее предназначение – управление войсками.
«Готовность армии к войне, конечно же, зависит от многих факторов – начиная от индивидуальной подготовки солдата, заканчивая организацией видового взаимодействия и систем связи во всей армии, – говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. – В этой цепи роль самолетов, являющихся воздушными командными пунктами, занимает особое место. Если наземные пункты управления будут разрушены, то их заменят летающие КП. Их обнаружить гораздо сложнее, да и произвести идентификацию тоже – внешне самолет практически не отличить от гражданского авиалайнера. Мне кажется, что новые летающие командные пункты будут перемещаться уже в космическом пространстве и обладать поистине универсальными способностями для управления армией и флотом».
В состав бортового оборудования самолета Ил-80 входит станция спутниковой связи. Для питания многочисленных бортовых радиоэлектронных систем самолет оснащен дополнительным турбогенератором.
Из известного оборудования можно перечислить унифицированный комплекс средств «Звено-2», а также антенны – коротковолновые приемная и передающая антенны. Передающая антенна сверхдлинных волн выпускного типа, приемная антенна сверхдлинных волн, антенна релейной связи, антенна ультракоротких волн и антенна связи с подразделениями РВСН.
На боковых створках грузового люка ВКП установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней – барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Эта антенна длиной пять километров (по разным данным от трех до восьми километров!) служит для связи с подводными лодками. Барабан находится внутри фюзеляжа, снаружи виден лишь небольшой обтекатель и полуутопленый в нем конус.
Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды.
Автор: Виктор Сокирко
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.