- ГЭС, САУ боевиков, США, Сирия, армия, артиллерии, были, газ, для, за, из, как, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что из по этом, на что по США России, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по это как, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что не это по как, это, этом
Показать все теги
-
Пентагон обеспокоен пророссийским курсом в Нигере — СNN
Американские чиновники обеспокоены, что в связи с -
Мощные героические кадры: Неуязвимые танки 5-й бригады получая удар за ударом рвутся вперёд, прорывая оборону врага под Донецком (ВИДЕО)
Наши бойцы опять прорвали оборону в Георгиевке -
Люди ждут Россию, а ВСУ прячутся у домов за спинами мирных жителей — CNN внезапно показал правду о ситуации в Часов Яре (ВИДЕО)
Часов Яр в ближайшее время повторит судьбу -
«Киевский неонацистский режим задумал ряд преступных акций во время выборов» — Путин сделал ряд важных заявлений (ВИДЕО)
Безнаказанными удары противника не останутся. -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и
Сверхточный «Гром»: умная бомба, способная залететь в форточку
- Опубликовал: Energy
- Дата: 4-09-2015, 07:30
- Категория: Новости, Политика » Сверхточный «Гром»: умная бомба, способная залететь в форточку
31.08.2015, ТК «Звезда».
Чем представляется авиационная бомба? В традиционном варианте — сброшенный с самолета боезаряд, летящий с неба на голову неприятеля. Собственно история бомбометания начиналась именно с гранат и снарядов, которые пилот вручную бросал на позиции врага из своего самолета. Современная авиационная бомба — это не «пуля-дура», а сверхточное оружие, способное, образно говоря, попасть в окно движущегося автомобиля. Именно такими качествами обладают отечественные бомбы нового поколения, получившие название «Гром-1» и «Гром-2».
Широкой публике об их существовании стало известно на авиасалоне «МАКС-2015», который завершился в минувшее воскресение в подмосковном Жуковском. Гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов (г. Королев) представил экспортные варианты этих боеприпасов, маркированных в своем названии буквой «Э».
Существенных отличий в аналогах предназначенных для российских ВВС нет. Различия есть в самих бомбах. Если «Гром-1» — это, по сути, управляемая крылатая ракета, оснащенная помимо боевой части двигателем, инерциальной и спутниковой системой наведения, то «Гром-2» является крылатой планирующей бомбой. Оснащенная новейшей системой навигации, она является сверхточным оружием. Тем самым — способным попасть в форточку. Отсутствие двигателя позволило усилить ее боевую часть — 130 килограмм, при общем весе в 250. После пуска эта бомба планирует до тех пор, пока не выберет оптимальный момент до поражения цели. Дальность поражения по горизонтали — до 280 километров. То есть, самолет еще не входит в зону поражения средних средств ПВО противника.
При существенном различии в конструкции, обе бомбы созданы на базе многоцелевой ракеты Х-38 (поступила на вооружение в 2012 году) с лазерной головкой наведения — ей изменили конструкцию и добавили крылья. Ну и, естественно, изменили «начинку». Предполагается, что новыми бомбо-ракетами будут оснащены фронтовые бомбардировщики Су-24, многофункциональные истребители-бомбардировщики Су- 34 и многоцелевые истребители МиГ-29СМТ. Но их главное предназначение — истребители пятого поколения Т-50, промышленное производство которых начнется в 2016 году. Если учесть вес «Гром-2» — 250 килограмм — то истребитель сможет нести на борту как минимум 4 таких «умных» бомбы.
Одна из главных особенностей этих бомбо-ракет – модульное построение, что позволяет комбинировать типы боевых частей и использовать различные системы наведения. В частности, используется четыре типа систем наведения: инерциальная и полуактивная лазерная, инерциальная и активная радиолокационная, инерциальная и тепловизионная, а также инерциальная и спутниковая навигация.
«Громы» могут оснащаться осколочно-фугасной, проникающей или кассетной боевой частью. Благодаря такому оснащению боеприпасы могут поражать как наземные цели, так и надводные объекты, находящиеся в прибрежной зоне. Благодаря различному боевому снаряжению ракеты могут уничтожать как легкоуязвимые, так и бронированные объекты.
«В региональных конфликтах именно такие мощные и относительно дешевые бомбы разрушат оборону войск, систему государственного и военного управления, поразят в укрытиях личный состав и технику, — считает директор Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Руслан Пухов. — Важность и относительная дешевизна в проектировании и изготовлении этого класса вооружения также учитывается и российскими учеными, и военным руководством. Для российских ВВС этот тип боеприпасов приемлем еще и по причине относительной легкости в применении, не требующей от пилота какой-то дополнительной подготовки. Тут действует принцип — сбросил и забыл. Бомба сама достигнет цели».
Считается, что первыми начали работы над созданием планирующих бомб немцы — еще в 1938 году. Опыт в создании и боевом применении управляемых бомб есть и у армии США, которая прославилась бомбардировками мирных городов в Ливии и Ираке. Но отдадим должное исторической справедливости — первые управляемые бомбы были созданы в России.
По этому классу авиационных вооружений именно русским ученым принадлежат лавры первопроходцев. Еще накануне Первой мировой войны был разработан проект воздушной управляемой торпеды. Беспилотный самолет с бомбой весом в 100 килограмм мог поражать морские цели на удалении в 40 километров. Но проект был положен под сукно из-за тогдашней недооценки авиации и дороговизны проекта.
В Советском Союзе «умные» бомбы разрабатывались еще в 30-х годах прошлого века. Была создана планирующая торпеда с массой боевой части в 500 килограмм, способной поражать цели на дальности до 100 километров. Запускалась торпеда с дальнего бомбардировщика ДБ-3 и была способна парализовать действия флота потенциального противника в акваториях Черного и Балтийского морей, а так же частично на Тихом океане и Севере. Но эти многообещающие работы были прекращены перед началом Великой Отечественной войны.
А вот первые отечественные управляемые авиационные фугасные бомбы были созданы в начале 50-х прошлого века в… Министерстве сельского хозяйства — в научно-исследовательском институте №642. Это были 2-тонная «Чайка» и 5-тонный «Кондор». Но и на это раз работы были свернуты. К теме вернулись лишь в 1971 году, когда были созданы бомбы калибром в 500 и 1500 килограмм, в которых использовались лазерные и телевизионные головки самонаведения.
С середины 80-х годов стали разрабатываться новые корректируемые бомбы третьего поколения. На международном авиасалоне «МАКС» в 2001 году демонстрировалась фугасно-бронебойная, не имеющая аналогов в мире бомба КАБ-500Кр. В ее конструкцию уже был заложен принцип «сбросил-забыл». На ее базе в 1989-1993 годах были созданы 500-килограммовая бомба с объемно-детонирующей боевой частью и могучая 1,5-тонная авиабомба. Они поражают цели с точностью отклонения от указанной точки до трех метров.
«Корректируемые или управляемые авиационные бомбы — несомненно, мощное вооружение, которое успешно применяется как в региональных конфликтах, так и в борьбе с террористами, — говорит эксперт в области вооружений Виктор Мураховский. — Но главное отличительное достоинство новых образцов — это их минимальная масса при высокой точности попадания в цель. «Гром» в двух вариантах идеально подходит под эти критерии».
Автор: Виктор Сокирко
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.