» » Учёные обнаружили самую близкую к Земле экзопланету, которую можно исследовать детально

• Дата: 12-11-2015, 15:30
  • Категория: Новости, Политика » Учёные обнаружили самую близкую к Земле экзопланету, которую можно исследовать детально

В течение многих лет астрономы занимаются поиском и изучением далёких звёзд и планет Млечного Пути. Тем не менее до сих пор не удавалось найти в нашей галактике экзопланету размером примерно как Земля, обращающуюся вокруг своего светила, а главное, расположенную достаточно близко, чтобы начать исследование. Однако теперь учёным удалось совершить открытие, которого они так долго ждали, — GJ 1132b находится всего в 39 световых годах от нас, и это расстояние позволяет изучить её детально.

Астрономы из Гарварда и Массачусетского технологического института обнаружили самую близкую к Солнечной системе экзопланету в Млечном Пути, которой было присвоено имя GJ 1132b. Она похожа на нашу планету, однако средняя температура на ней намного выше, чем на Земле, пишет The Boston Globe.

Как отмечают учёные, GJ 1132b находится всего в 39 световых годах от нас (370 трлн км). Это позволит начать исследовать её при помощи телескопа Hubble. На данный момент известно, что экзопланета больше Земли примерно в 1,2 раза, её диаметр составляет около 15 тыс. км, масса на 60% больше массы нашей планеты. GJ 1132b состоит из железа и скальных пород,

«Если представить, что мы узнали о целом лесе планет, находящемся вокруг, то эта обнаруженная экзопланета — дерево, которое находится буквально в метре от нас. Это просто одно одинокое дерево, однако мы можем его разглядеть во всех деталях», — рассказал Закори Берта-Томпсон из Массачусетского технологического института.

По его словам, «исследуя этот новый мир, мы сможем узнать немного больше о том, что происходит с планетами, и немного приблизиться к ответу на вопрос — существует ли жизнь в нашей галактике».

Скорее всего, на GJ 1132b, температура на которой достигает 360 градусов по Цельсию, нет жизни в привычной нам форме. Однако, по словам учёных, её близость к Земле позволяет изучить экзопланету более детально, чем это когда-либо было возможно, отмечает журнал Nature.

Открытая планета находится очень близко к своему светилу, но астрофизики видят в этом преимущество. «Это прекрасно, что она близко расположена к звезде, значит, она довольно яркая, — говорит Берта-Томпсон. — И поскольку она такая яркая, мы можем направить на неё свои телескопы и узнать много нового».