- ГЭС, Россию, САУ боевиков, США, Сирия, армия, артиллерии, были, газ, для, его, за, из, как, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на кто тех, на что США по для, на что из по этом, на что по США России, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что для как от, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, российского, территории, том, тэк, что, что заявил, что не том, что не это по как, это
Показать все теги
-
Пентагон обеспокоен пророссийским курсом в Нигере — СNN
Американские чиновники обеспокоены, что в связи с -
Мощные героические кадры: Неуязвимые танки 5-й бригады получая удар за ударом рвутся вперёд, прорывая оборону врага под Донецком (ВИДЕО)
Наши бойцы опять прорвали оборону в Георгиевке -
Люди ждут Россию, а ВСУ прячутся у домов за спинами мирных жителей — CNN внезапно показал правду о ситуации в Часов Яре (ВИДЕО)
Часов Яр в ближайшее время повторит судьбу -
«Киевский неонацистский режим задумал ряд преступных акций во время выборов» — Путин сделал ряд важных заявлений (ВИДЕО)
Безнаказанными удары противника не останутся. -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и
Способный на все
- Опубликовал: Energy
- Дата: 22-11-2015, 15:30
- Категория: Новости, Политика » Способный на все
22.11.2015, ТРК «Звезда».
Почему новый корабль «Игорь Белоусов» можно назвать «ангелом-хранителем» ВМФ?
«Игорь Белоусов» – самый современный спасательный корабль российского Военно-Морского Флота, специально построенный для оказания помощи экипажам терпящих бедствие подводных лодок. Это судно оснащено широким набором оборудования, позволяющего выполнять сложнейшие задачи по поиску и обследованию аварийных объектов, в том числе в океанской зоне, действовать в составе международных морских спасательных сил.
Океанский спасатель
Свое имя судно получило в честь советского кораблестроителя бывшего министра судостроительной промышленности СССР Героя Социалистического Труда Игоря Белоусова. Заложенный в конце 2005 года корабль сейчас проходит завершающие испытания, чтобы встать в строй в составе ВМФ России.
«Игорь Белоусов» имеет неограниченный запас мореходности, а возможности по проведению непосредственно спасательных работ корректируются только волнением моря – до пяти баллов. Судно длиной почти в сто метров принимает на борт спасательный глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, глубоководный водолазный комплекс для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, водолазный пост на глубины до 60 метров.
В арсенале спасателя также необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров. Помимо этого, судно оснащено пожарно-спасательным оборудованием, медицинской аппаратурой, имеет возможности для взлета-посадки вертолета.
При полном запасе топлива «Игорь Белоусов» может выходить в море на дальности до 3 500 миль. Он способен принять на борт 120 спасенных моряков (при численности собственного экипажа в 96 человек). По признанию командира спасательного судна «Игорь Белоусов» Александра Неходцева, уникальность корабля – в его сверхманевренности. «Подруливающее устройство в носу, два винта и винторулевые колонки в корме, которые вращаются на 360 градусов, обеспечивают судну возможности передвигаться в любом направлении, – отмечает командир. – Кроме того, двигатели позволяют не бояться морских течений и даже в шторм уверенно держаться в заданной точке».
«Ангел-хранитель» для субмарин
Включенный в перечень оборудования этого корабля спасательный глубоководный аппарат «Бестер-1» проекта 18271, по сути, является подлодкой, предназначенной для спасения других подлодок. Это своего рода подводный «челнок», который должен первым опускаться на глубину к терпящей бедствие субмарине.
В числе особенностей этого аппарата – наличие на нем новейших систем управления, дающих высокую точность позиционирования и навигации на глубине, мощные и в какой-то степени принципиально новые движительно-рулевые комплексы (позволяющие в том числе двигаться вертикально вниз). Здесь же применена обновленная система наведения, а также крепления к аварийной подлодке. Достаточно сказать, что камера пристыковки «Бестера» к аварийному выходу из субмарины позволяет эвакуировать людей, даже если лодка лежит на дне с креном в 45 градусов.
По технологии аппарат буквально «присасывается» к комингс-площадке субмарины. После откачки воды из переходной камеры подводники получают команду на открытие крышки и переход в аппарат. Всего «Бестер-1» способен принять до 25 человек (включая троих из собственного экипажа). Запаса кислорода хватает на десять часов.
В помощь «Бестеру» – телеуправляемый подводный аппарат, проще говоря, подводный робот, которым также комплектуется «Игорь Белоусов». Он оснащен гидравлическими инструментами, способен разрезать тросы, металл и даже корпуса подводных лодок.
Один на один с глубиной…
И все же человеческий фактор в спасательных работах – ключевой. Водолазов для «Игоря Белоусова» готовит Объединенный учебный центр Военно-Морского Флота. Известно, что после ввода корабля в строй в состав его экипажа войдет водолазная группа численностью 24 человека. Подготовка специалистов ведется с учетом наличия на борту «Игоря Белоусова» самого современного поисково-спасательного оборудования.
Опускание водолазов на глубину происходит с помощью специального водолазного комплекса ГВК-450. Это своего рода глубоководный лифт, способный доставлять спасателей на глубину до 450 метров. Для дыхания подается гелиево-кислородная смесь, а гидрокостюмы, которыми оснащаются водолазы, выполнены в двухслойном варианте, с утеплителем.
Но спасти людей – это полдела. Для безопасного подъема с глубины необходима декомпрессия. Для ее проведения «Игорь Белоусов» оснащен набором барокамер, в которых моряки с затонувших субмарин привыкают к давлению. Адаптация занимает порой несколько дней: все это время люди находятся под наблюдением специалистов, прежде всего медиков.
А о том, что судно будет нести службу в составе военного флота, напоминает вооружение, установленное на его борту. Помимо гидроакустической станции обнаружения диверсантов, корабль оснащен подводными гранатометами.
Проверка морем
Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны России, в октябре текущего года океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» успешно завершило заводские ходовые испытания, проходившие в акваториях Атлантики и Балтийского моря. В рамках этих проверок были испытаны все элементы глубоководного водолазного комплекса в соответствии с алгоритмом действий по спасению подводников.
«В рамках межведомственных испытаний бортового поисково-спасательного оборудования успешно проверен глубоководный поисково-спасательный аппарат «Бестер-1″, а также телеуправляемые подводные поисково-спасательные аппараты «Пантера Плюс» с совершением погружений на максимальную рабочую глубину, – отметили в пресс-службе военного ведомства. – Были проведены глубоководные погружения и водолазов. В режиме длительного пребывания под водой они провели подводно-технические работы, в ходе которых проверили системы гидравлики, протестировали работу технического инструмента и надежность водолазного снаряжения».
Прямо в море экипаж судна и представители промышленности провели детальную проверку функционирования бортовых технических средств, в том числе многолучевых эхолотов, гидролокаторов бокового обзора, радионавигационного оборудования. Одновременно были проверены грузоподъемные устройства судна. Прием спасательного судна «Игорь Белоусов» в состав ВМФ России, уточнили в пресс-службе Минобороны России, спланирован до конца 2015 года – после окончательного завершения государственных испытаний.
Автор: Дмитрий Сергеев
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.