- ГЭС, Россию, САУ боевиков, США, Сирия, армия, артиллерии, были, газ, для, его, за, из, как, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на кто тех, на что США по для, на что из по этом, на что по США России, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что для как от, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, российского, территории, том, тэк, что, что заявил, что не том, что не это по как, это
Показать все теги
-
Пентагон обеспокоен пророссийским курсом в Нигере — СNN
Американские чиновники обеспокоены, что в связи с -
Мощные героические кадры: Неуязвимые танки 5-й бригады получая удар за ударом рвутся вперёд, прорывая оборону врага под Донецком (ВИДЕО)
Наши бойцы опять прорвали оборону в Георгиевке -
Люди ждут Россию, а ВСУ прячутся у домов за спинами мирных жителей — CNN внезапно показал правду о ситуации в Часов Яре (ВИДЕО)
Часов Яр в ближайшее время повторит судьбу -
«Киевский неонацистский режим задумал ряд преступных акций во время выборов» — Путин сделал ряд важных заявлений (ВИДЕО)
Безнаказанными удары противника не останутся. -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и
«Урок Эрдогана» и ещё один потенциальный фронт против России — Минск
- Опубликовал: Energy
- Дата: 7-12-2015, 09:30
- Категория: Новости, Политика » «Урок Эрдогана» и ещё один потенциальный фронт против России — Минск
Аналитик, кандидат философских наук, Юрий Баранчик прокомментировал ряд острых и актуальных вопросов как белорусско-российских отношений, так и собственно внутрибелорусской проблематики
— Можно ли считать Союзное государство Белоруссии и России государством?
На сегодня Союзное государство Белоруссии и России — исключительно формальная конструкция, не наполненная никаким реальным содержанием. Оно застыло в момент создания и с тех пор так и не было наполнено никаким реальным содержанием. Руководство России (на тот момент Борис Ельцин) видело в создании Союзного государства только пиар-эффект, призванный подсластить для народа России горькую пилюлю от распада СССР. Руководство Беларуси — Александр Лукашенко — промежуточную ступень для восхождения в Кремль и подседания на российские финансовые и энергетические ресурсы.
Как только с приходом Владимира Путина в Кремль для Лукашенко эта лазейка закрылась, тут же был свернуто и реальное наполнение проекта Союзного государства. О каком Союзном государстве может идти речь, если даже вопрос создания военной базы российских ВКС в республике стал проблемой? Союзные органы не принимают никаких решений кроме формирования бюджета на будущий год.
Отсутствует постоянно работающий парламент, другие рабочие органы государства, суды и т. д. Нет никакого реального наполнения действующей законодательной базы. Поэтому при нынешнем руководстве республики ни о каком прорыве в деле функционирования Союзного государства не может быть и речи. Будет продолжаться дежурное бла-бла-бла по поводу и без.
— Следует ли увязывать предоставление финансовой, военной, политической или иной помощи официальному Минску с требованиями отказаться от националистических тенденций в исторической политике?
Думаю, это должно быть основным требованием со стороны Москвы. Иначе Россия в Минске через два-три года столкнется с тем же, с чем столкнулась в 2013 году и в Киеве. Все эти разговоры о непонимании сути концепции «Русского мира» — от лукавого. Минск уже фактически развернулся на Запад. Выделение кредита МВФ, если произойдет, будет знаковым и будет означать, что официальный Минск нашел себе нового хозяина.
— В каких трудных для России ситуациях официальный Минск оказал поддержку России как союзник, и в чём эта поддержка выразилась?
Во всех трудных ситуациях, а их на протяжении последнего десятилетия было немало, — в 2008 году Абхазия и Южная Осетия, в 2014 году — Крым, антироссийские санкции, сейчас — Сирия — официальный Минск ни разу не оказал России внешнеполитической поддержки. Более того, именно в моменты критические официальный Минск позволял себе очень жесткие публичные антироссийские жесты.
— Реальна ли угроза «разворота на Запад» официального Минска?
Этот разворот уже происходит. Проект Евразийского экономического союза используется официальным Минском исключительно для получения односторонних преференций. А как-то только из-за санкций Запада и ответных российских санкций образовалась лазейка поправить дела за счет контрабанды товаров на российский рынок — она тут же была использована по полной программе. Соответственно, дальше пойдет саботаж решений ЕАЭС. К чему с другой — финансовой — стороны идет и Казахстан.
— Какой конкретный опыт постсоветской Белоруссии можно считать уместным к внедрению в РФ?
Наиболее актуальным белорусским опытом для России является контроль президента и администрации над правительством. На сегодня рассогласование имперской линии на восстановление роли России в мире и антинародной, антигосударственной деятельности правительства просто вопиющее. Поручения главы государства не исполняются и игнорируются.
Правительство проводит какую-то самостоятельную экономическую политику. В Беларуси оно было бы уже давно уволено без выходного пособия во главе с премьером. Аналогично и в других отраслях и сферах — самая большая слабость России — это исполнительская дисциплина, отсутствие контроля над принятыми решениями и их исполнением, а также мер воздействия на проштрафившихся.
— Какой позитивный опыт России может быть востребован в Белоруссии?
В области политики — формирование публичных мер контроля внутреннего информационного пространства, формирование пространства внутриполитического диалога, выборы в парламент, наличие политической дискуссии. В области экономики — это отвязка от доллара, снижение зависимости от экспорта энергоресурсов. Очень много, что можно позаимствовать, всего не перечислишь, но главное — это формирование самодостаточной экономики, что никак не могут сделать в Минске, несмотря на всю ресурсную поддержку (финансы, энергетика) со стороны Москвы.
— Почему официальный Минск использовал GO NGO для разжигания русофобии, отказавшись от прямого, честного, конструктивного обсуждения вопроса о размещении базы ВВС РФ в Белоруссии?
У Минска просто больше нет никаких средств влияния и воздействия на Россию — ни политических, ни тем более экономических. Поэтому используется единственная оставшаяся возможность — мелко покусывать Москву в информационном пространстве уколами русофобии. Минск от этого очень страдает, что не может укусить больнее — экономически или политически. Но вот повлиять на информационную политику внутри республики Москва никак не может, и, соответственно, Минск использует этот фактор на полную катушку с учетом украинского опыта.
На Украине этот процесс шел слишком быстро. Более того, Янукович сам создавал радикальную оппозицию, чтобы победить ее на президентских выборах. Лукашенко такой ошибки допускать не будет, и уже давно отстранил оппозицию от переговоров с Западом по вопросам будущего республики.
— Почему Запад вкладывается в создание прозападных НГО, партий, СМИ, экспертных групп и т. д. в Белоруссии, а Россия вкладывается только в Лукашенко?
Это системная ошибка российской внешней политики. Когда нет системы, пытаются выстраивать личностные отношения. Но мы видим, чем отсутствие системы обернулось для России — где Саакашвили, Каримов, Ющенко и Янукович. Вот сейчас все удивлены казусом Эрдогана и разразились гневными тирадами в его адрес. Но ведь это давняя проблема. Если бы Россия проводила в отношении Турции, как и Украины, Грузии, системную внешнюю политику, не зацикливаясь на уровне, глубине и «доверии» между лидерами, то результат был бы другой. Но разве что-то меняется?
Несмотря на «урок Эрдогана», российская внешняя политика не меняется, и аналогичные личностные отношения продолжают править российской внешней политикой и в отношении ближайших «союзников» России — Беларуси и Казахстана.
Я достаточно давно, уже несколько лет, говорю и пишу об этой проблеме российской внешней политики, но воз и ныне там. Только с каждым разом эта ошибка все дороже обходится России. Внешняя политика не может строиться только на личных отношениях — это только один из компонентов. Основное — это работа по всем возможным и допустимым каналам, создание конкуренции среди политиков той или иной страны за доступ к отношениям с Россией.
Посмотрите, как работают американцы — они создают многоэшелонированую систему своей поддержки в стране. Каждый политик знает — чуть что, его сметут конкуренты, и даже президент любой страны не имеет монополии на отношения с США — они работают и с оппозицией, и с чиновниками, и с силовиками, и гражданским обществом и т. д.
Почему Россия в Беларуси так не делает? — Наверное, нет понимания, как можно работать системно, нет профессионалов, которые бы могли создать такую систему работы с зарубежьем как в СССР, или повторить американскую. Как показал со всей очевидностью провал личностной политики в отношении Турции, опора внешней политики стран на личностные отношения — это очень не устойчивая конструкция. На любого человека надаваить гораздо проще, чем на систему. Соответственно, надо строить систему.
— Какие украинские ошибки повторила Россия в Белоруссии?
Все. Начиная от дотирования режима до полного отсутствия системной работы с теми общественными силами республики, которые ориентированы на Евразийский союз. Большая роль в провале российской политики в республике лежит на посольстве России в Минске, которое непосредственно участвовало в удушении тех общественников, которые пытались работать в направлении поддержки евразийских начинаний в республике. До сих пор никаких организационных и кадровых выводов не сделано. Россотрудничество стало посмешищем.
Все те, кто был ориентирован на Россию, увидели истинную позицию российского посольства, когда была предпринята попытка создать общественные структуры поддержки Евразийского союза, и теперь существует огромное недоверие в российским официальным структурам в Беларуси.
— Почему РАН, Минкультуры РФ и др. российские госструктуры не противодействуют ревизионизму и русофобии в Белоруссии?
Думаю, причина — отсутствие необходимой стратегии и установок в отношении республики в высших инстанциях. Есть личностные отношения — все остальное вроде как и не надо. Поэтому остальные и не шевелятся. Но, на мой взгляд, это очень серьезная ошибка. Плюс к тому же внутри этих структур царит жуткий бардак, и им не то, что не до Беларуси, им далеко до массы других гораздо более актуальных проблем.
— Какие же выводы следуют из изложенного?
Власть и оппозиция в республике войной на взаимное уничтожение взаимно истощили друг друга. Налицо кадровый кризис как во власти, так и в оппозиции. Белорусская политическая система в условиях прекращения ресурсной помощи со стороны одной из глобальных сил впадает в неминуемый кризис и в достаточно сжатые исторические сроки переход под полное влияние одного из двух блоков.
Беларусь как независимое государство возможно только в условиях, когда на нашей территории происходит столкновение внешних интересов этих двух сил, т. е. как поле битвы. Как только одна сила уходит, ломается вся система сдержек и противовесов, и Беларусь начинает резко уходить под другую.
Беларусь как независимое государственное образование является сугубо искусственной конструкцией, которая возникла исключительно в силу ряда исторических обстоятельств, приведших к распаду Советского Союза и появлению на его обломках ряда «суверенных» государств. Экономическим базисом республики являются два НПЗ. Если их убрать из экономики республики, то она моментально коллапсирует. Поэтому ключевой вопрос выживания республики — это доступ к дешевой российской нефти и возможность ее экспорта и экспорта выработанных из нее нефтепродуктов на Запад по мировым ценам.
У России нет внятной, системной внешней политики в отношении республики. Нет сформулированных четких целей, за исключением включения республики в проект Евразийского союза. Но все остальные вопросы — какая республика будет в этом союзе, какая элита республики будет проводить курс на интеграцию и т. д. и т. п. — это никого не интересует. Соответственно, и результат будет таким же, как и в случае с Украиной.
Источник
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.