Реклама

Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое
 
» » «Десятка лучших вертолётов»: улетая от реальности
0

«Десятка лучших вертолётов»: улетая от реальности




«Десятка лучших вертолётов»: улетая от реальности

На канале Global Conflict вышло видео, демонстрирующее рейтинг лучших ударных вертолетов мира.


Давайте присмотримся к нему подробнее.


Десятое место Agusta AW129 Mangusta итальянской разработки 1990 года. Легкий, всего 2,5 тонны, но неплохо защищенный: два пилота находятся в забронированной кабине, по слухам, защищающей от одиночного попадания 12,7-мм пули. Кроме пушечного вооружения, имеет еще 4 точки подвески и боевую нагрузку в 1.2 тонн. Два двигателя мощностью в 1360 л. с. не позволяют ему быстро поднимается над поверхностью, не развивать заметно высокую скорость — только 280 к/ч. Зато у вертолета весьма неплохой потолок полета в 6 км.


В целом заурядный вертолет, явно не блистающий характеристиками.


Девятое место Ми-24 по кличке «Крокодил» впервые поднялся в воздух аж в 1969 году. Этой машине до сих пор принадлежит абсолютный рекорд скорости полета среди вертолетов — 368,4 км/ч и рекорд скороподъемности — 6 тыс. метров за 8 мин 31 с.


Эта 7,5 тонна машина способна поднимать на своих двигателях мощностью в 2200 л. с груз весом 2.5 тоны, только в отличии от многих вертолетов это может быть не только вооружение на шести точках подвески, но и восемь десантников. Экипаж 2-3 человека. Забронирован летчик и частично двигательный отсек.


Машина выдающаяся, но далеко не новая.



Восьмое место занял китайский CAIC Z-10 вышедший в производство в 2011 году. Вертолет не самый тяжелый — 5,5 тонн с грузоподъемностью в 1,5 тонны и четырьмя точками подвески вооружений. Мощность двух двигателей оставляет желать лучшего — всего 1285 л. с. каждый. Машина выполнена с применением технологий, снижающих заметность. Кабина тандемная, бронирована, включая остекление. Шасси энергопоглощающее при ударе о землю.


Достаточно неплохой вертолет, не очень понятно как оказавшийся внизу рейтинга.


Южноафриканский Denel AH-2 Rooivalk занял седьмое место. Машина в целом похожа на китайскую: масса 5,7 тонны, боевая нагрузка 1,5 тонны. Несмотря на большую мощность своих двигателей — 1845 л. с. он все же на 12 лет старше китайского и гораздо более заметен во всех диапазонах. Вертушка не плохая, но почему-то стоит выше в рейтинге гораздо более технологичной китайской разработки.


Шестое место — совсем свежий, поступивший в массовое производство только в прошлом году индийский HAL Light Combat Helicopter. Машина легкая, всего 3 тонны, полезная нагрузка 1,5 тонны. Два двигателя мощностью в 1200 л. с. каждый, легко поднимают малышку в воздух и разгоняют ее до 330 км/час. Кабина тандемная, ее броня защищает пилотов от попадания 12,7-мм бронебойных пуль. Имеются средства снижения заметности вертолета. Особенностью является то, что машина разрабатывалась специально для ведения боя в высокогорье, отсюда динамический потолок в 6,5 км и уверенное поведение на такой высоте.


Прямо по серединке каким-то образом оказалась франко-германская машина 1991 года — Eurocopter Tiger. В свое время решения по снижению заметности реализованные в этом вертолете, конечно, были, в некотором роде, прорывными. Но на дворе 2016 год и снижением заметности в инфракрасном диапазоне сегодня никого не удивишь. В остальном же машина посредственная — при массе в 3,3 тонны берет полезной нагрузки на 1.5 тонны на четырех точках подвески. При этом едва разгоняется до 280 км/час и летает низенько — не выше 4 км. Неплохой радиус действия в 700 км вряд ли можно назвать решающим преимуществом.


И еще одна деталь — бронирование машины в основном сводится к бронесиденьям пилотов.


Почему вдруг Tiger оказался выше индийской и китайской машин, вопрос открытый. Наверное, потому что это европейский вертолет.


Четвертое место отдано янки с их Bell AH-1Z Viper и после этого я окончательно потерял логику составителя рейтинга. Вайпер 2000 года разработки — это Bell AH-1 Super Cobra с улучшенной авионикой, новыми винтами и модернизированными двигателями. А Супер Кобра — это двух двигательная версия той самой Белл AH-1 «Cobra» из 60-х годов. Машина для своего времени, конечно, хорошая, в частности, кабина выдерживает одиночное поражение 12,7-мм бронебойной пули. Но с таким же успехом на этом месте мог бы оказаться какой-нибудь модернизированный вариант Ми-24.


Третье место за российским Ночным охотником Ми-28Н. Восьми тонный монстр берет на борт 2,3 тонны полезной нагрузки на 4 точках подвески и в грузовом трюме, где может также разместиться и 2–3 десантника. Учитывая возможность работы на сверхмалых высотах, прячась за складками местности, высадка такого пусть и немногочисленного десанта является неоспоримым преимуществом нашего ударного вертолета. Еще одной особенностью Ночного охотника является его защищенность — забронирована не только кабина, но и критически важные узлы. Вертолет имеет одну из лучших систем спасения экипажа как на больших высотах, так и на малых. Стоит ли говорить, что он еще и смертельно опасен? Но не самый опасный, потому что есть в России еще один ударный вертолет…


Второе место — Ка-52 «Аллигатор», пожалуй, король среди всех ударных вертолетов. Достаточно сказать, что после того, как появилась его корабельная версия, специалисты начали говорить об изменении баланса сил в черноморском регионе.


Невозможно маневренный, несущий 2.8 тоны самого разнообразного вооружения, имеющий чрезвычайно «длинные руки» — ПТРК Гермес-А, способный поражать бронетехнику противника на расстоянии в 100 км и очень «острое зрение» — РЛС с радиусом обзора в 300 км. Кроме того, что кабина и важные узлы забронированы, так все системы вертолета дублируются, а пилоты имеют катапульту. Это самый опасный для противника и самый безопасный для пилотов вертолет в мире.


Как на первое место рейтинга попал Boeing AH-64 Apache из 80-х годов, я не понимаю. Вертолет для своего времени очень и очень неплохой, но после появления Ми-28Н однозначно ушедший на вторые роли, а уж сравнение его с Ка-52 и вовсе напоминает избиение младенца. Вероятно, на первое место он вышел по той же причине, по какой германско — французское детище оказалось на пятом.


Сравнивать и выставлять в рейтинг легкие и тяжелые ударные вертолеты, ударно-транспортные и разведывательные, конечно, задача сложная, но если стоит цель обеспечить американцам первое место невзирая на реальность, то задача упрощается.






Смотрите также: 





Также рекомендуем:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх © 2013 Copyright. enewz.ru
При копировании материалов используйте ссылку на наш сайт