- ГЭС, Россию, США, Сирия, Украины, армия, были, газ, для, его, из, как, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по для будет, на что по для из, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, нефтегаз, нефть, по, природа, против, территории, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, что сообщает, это
Показать все теги
-
Пентагон обеспокоен пророссийским курсом в Нигере — СNN
Американские чиновники обеспокоены, что в связи с -
Мощные героические кадры: Неуязвимые танки 5-й бригады получая удар за ударом рвутся вперёд, прорывая оборону врага под Донецком (ВИДЕО)
Наши бойцы опять прорвали оборону в Георгиевке -
Люди ждут Россию, а ВСУ прячутся у домов за спинами мирных жителей — CNN внезапно показал правду о ситуации в Часов Яре (ВИДЕО)
Часов Яр в ближайшее время повторит судьбу -
«Киевский неонацистский режим задумал ряд преступных акций во время выборов» — Путин сделал ряд важных заявлений (ВИДЕО)
Безнаказанными удары противника не останутся. -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и
«Десятка лучших вертолётов»: улетая от реальности
- Опубликовал:
- Дата: 22-12-2016, 14:30
- Категория: Новости, Политика » «Десятка лучших вертолётов»: улетая от реальности
На канале Global Conflict вышло видео, демонстрирующее рейтинг лучших ударных вертолетов мира.
Давайте присмотримся к нему подробнее.
Десятое место Agusta AW129 Mangusta итальянской разработки 1990 года. Легкий, всего 2,5 тонны, но неплохо защищенный: два пилота находятся в забронированной кабине, по слухам, защищающей от одиночного попадания 12,7-мм пули. Кроме пушечного вооружения, имеет еще 4 точки подвески и боевую нагрузку в 1.2 тонн. Два двигателя мощностью в 1360 л. с. не позволяют ему быстро поднимается над поверхностью, не развивать заметно высокую скорость — только 280 к/ч. Зато у вертолета весьма неплохой потолок полета в 6 км.
В целом заурядный вертолет, явно не блистающий характеристиками.
Девятое место Ми-24 по кличке «Крокодил» впервые поднялся в воздух аж в 1969 году. Этой машине до сих пор принадлежит абсолютный рекорд скорости полета среди вертолетов — 368,4 км/ч и рекорд скороподъемности — 6 тыс. метров за 8 мин 31 с.
Эта 7,5 тонна машина способна поднимать на своих двигателях мощностью в 2200 л. с груз весом 2.5 тоны, только в отличии от многих вертолетов это может быть не только вооружение на шести точках подвески, но и восемь десантников. Экипаж 2-3 человека. Забронирован летчик и частично двигательный отсек.
Машина выдающаяся, но далеко не новая.
Восьмое место занял китайский CAIC Z-10 вышедший в производство в 2011 году. Вертолет не самый тяжелый — 5,5 тонн с грузоподъемностью в 1,5 тонны и четырьмя точками подвески вооружений. Мощность двух двигателей оставляет желать лучшего — всего 1285 л. с. каждый. Машина выполнена с применением технологий, снижающих заметность. Кабина тандемная, бронирована, включая остекление. Шасси энергопоглощающее при ударе о землю.
Достаточно неплохой вертолет, не очень понятно как оказавшийся внизу рейтинга.
Южноафриканский Denel AH-2 Rooivalk занял седьмое место. Машина в целом похожа на китайскую: масса 5,7 тонны, боевая нагрузка 1,5 тонны. Несмотря на большую мощность своих двигателей — 1845 л. с. он все же на 12 лет старше китайского и гораздо более заметен во всех диапазонах. Вертушка не плохая, но почему-то стоит выше в рейтинге гораздо более технологичной китайской разработки.
Шестое место — совсем свежий, поступивший в массовое производство только в прошлом году индийский HAL Light Combat Helicopter. Машина легкая, всего 3 тонны, полезная нагрузка 1,5 тонны. Два двигателя мощностью в 1200 л. с. каждый, легко поднимают малышку в воздух и разгоняют ее до 330 км/час. Кабина тандемная, ее броня защищает пилотов от попадания 12,7-мм бронебойных пуль. Имеются средства снижения заметности вертолета. Особенностью является то, что машина разрабатывалась специально для ведения боя в высокогорье, отсюда динамический потолок в 6,5 км и уверенное поведение на такой высоте.
Прямо по серединке каким-то образом оказалась франко-германская машина 1991 года — Eurocopter Tiger. В свое время решения по снижению заметности реализованные в этом вертолете, конечно, были, в некотором роде, прорывными. Но на дворе 2016 год и снижением заметности в инфракрасном диапазоне сегодня никого не удивишь. В остальном же машина посредственная — при массе в 3,3 тонны берет полезной нагрузки на 1.5 тонны на четырех точках подвески. При этом едва разгоняется до 280 км/час и летает низенько — не выше 4 км. Неплохой радиус действия в 700 км вряд ли можно назвать решающим преимуществом.
И еще одна деталь — бронирование машины в основном сводится к бронесиденьям пилотов.
Почему вдруг Tiger оказался выше индийской и китайской машин, вопрос открытый. Наверное, потому что это европейский вертолет.
Четвертое место отдано янки с их Bell AH-1Z Viper и после этого я окончательно потерял логику составителя рейтинга. Вайпер 2000 года разработки — это Bell AH-1 Super Cobra с улучшенной авионикой, новыми винтами и модернизированными двигателями. А Супер Кобра — это двух двигательная версия той самой Белл AH-1 «Cobra» из 60-х годов. Машина для своего времени, конечно, хорошая, в частности, кабина выдерживает одиночное поражение 12,7-мм бронебойной пули. Но с таким же успехом на этом месте мог бы оказаться какой-нибудь модернизированный вариант Ми-24.
Третье место за российским Ночным охотником Ми-28Н. Восьми тонный монстр берет на борт 2,3 тонны полезной нагрузки на 4 точках подвески и в грузовом трюме, где может также разместиться и 2–3 десантника. Учитывая возможность работы на сверхмалых высотах, прячась за складками местности, высадка такого пусть и немногочисленного десанта является неоспоримым преимуществом нашего ударного вертолета. Еще одной особенностью Ночного охотника является его защищенность — забронирована не только кабина, но и критически важные узлы. Вертолет имеет одну из лучших систем спасения экипажа как на больших высотах, так и на малых. Стоит ли говорить, что он еще и смертельно опасен? Но не самый опасный, потому что есть в России еще один ударный вертолет…
Второе место — Ка-52 «Аллигатор», пожалуй, король среди всех ударных вертолетов. Достаточно сказать, что после того, как появилась его корабельная версия, специалисты начали говорить об изменении баланса сил в черноморском регионе.
Невозможно маневренный, несущий 2.8 тоны самого разнообразного вооружения, имеющий чрезвычайно «длинные руки» — ПТРК Гермес-А, способный поражать бронетехнику противника на расстоянии в 100 км и очень «острое зрение» — РЛС с радиусом обзора в 300 км. Кроме того, что кабина и важные узлы забронированы, так все системы вертолета дублируются, а пилоты имеют катапульту. Это самый опасный для противника и самый безопасный для пилотов вертолет в мире.
Как на первое место рейтинга попал Boeing AH-64 Apache из 80-х годов, я не понимаю. Вертолет для своего времени очень и очень неплохой, но после появления Ми-28Н однозначно ушедший на вторые роли, а уж сравнение его с Ка-52 и вовсе напоминает избиение младенца. Вероятно, на первое место он вышел по той же причине, по какой германско — французское детище оказалось на пятом.
Сравнивать и выставлять в рейтинг легкие и тяжелые ударные вертолеты, ударно-транспортные и разведывательные, конечно, задача сложная, но если стоит цель обеспечить американцам первое место невзирая на реальность, то задача упрощается.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.