Реклама
Облако тегов
- ГЭС, США, Сирия, Украины, армия, были, газ, для, его, из, как, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по как это, не, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, российские, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что сообщает, это
Показать все теги
Популярное
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Российские нефтекомпании в октябре увеличили экспорт высокооктанового бензина, который последние два месяца держался на низком уровне из-за ремонтов на НПЗ и рекомендаций Минэнерго по накоплению запасов. Летом подобное увеличение экспорта привело к резкому росту оптовых цен, но сейчас, в период сезонного падения спроса на бензины, аналитики и участники рынка ничего подобного не ожидают.
“Башнефть” и “Газпром нефть” в октябре увеличили экспорт высокооктанового бензина, хотя сформированные ими запасы были ниже уровня, рекомендованного Минэнерго, следует из данных ЦДУ ТЭК. “Башнефть” за три недели октября вывезла 41,2 тыс. т высокооктанового бензина, “Газпром нефть” — 16,1 тыс. т, другими крупными экспортерами были “ФортеИнвест” (22,2 тыс. т) и “Газпром нефтехим Салават” (17 тыс. т). За три недели нефтяники экспортировали 101 тыс. т бензина, что уже выше сентябрьского уровня 90 тыс. т. Тогда экспорт высокооктанового бензина был самым низким в году: в августе было вывезено 102,7 тыс. т, в июле — 222 тыс. т., пишет “Коммерсантъ”.
При этом, согласно рекомендации ЦДУ ТЭК, отставание “Газпром нефти” от рекомендованного Минэнерго уровня резервов составляло на 22 октября 120 тыс. т. Эта рекомендация была дана по итогам заседания оперативного штаба 8 августа. К 1 сентября (началу ремонтов на НПЗ) все нефтяники должны были накопить 1,7 млн т бензинов, а до этого экспортировать только низкооктановый бензин, мало используемый в России. Накопление резервов было призвано остановить начавшийся летом резкий рост оптовых цен (о подходах Минэнерго к регулированию рынка см. стр. 6). За июль—август оптовые цены на АИ-92 в европейской части России, по данным ИАЦ “Кортес”, выросли на 30% и превысили 35 тыс. руб. за 1 т. Одной из основных причин, как признавали участники рынка, было значительное увеличение экспорта. К середине октября цены снизились до 33,3 тыс. руб. за 1 т.
В “Газпром нефти” заверили, что компания “полностью соблюдает рекомендации профильных ведомств в отношении резервирования нефтепродуктов”, в “Башнефти” отказались от комментариев. Экспортные поставки в октябре проводились только на собственную сеть АЗС в Средней Азии, добавили в “Газпром нефти”. Источник в другой нефтекомпании пояснил, что рекомендации Минэнерго касались только накопления резервов к 1 сентября, что и было выполнено. “Ремонты на большинстве НПЗ прошли, рынок становится профицитным, а экспортировать никто не запрещал”,— говорит он. “Пусть везут, топлива много, до мая по бензинам можно выдохнуть”,— считает собеседник в Минэнерго, добавив, что в любом случае речь идет о рекомендации, и за ее нарушение грозит максимум “моральное порицание”. Ситуация на рынке бензина стабильная, согласен глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его мнению, “сходства с той ситуацией, что была летом, сейчас нет”.
Львиная доля экспорта бензина идет в Центральную Азию, где рынок остается премиальным, но только для части российских заводов. По оценке Максима Назарова из Reuters, экспортный паритет (равнодоходная с внутренним рынком цена экспорта с учетом транспортировки и пошлин) здесь пока находится на уровне 32-33 тыс. руб. за 1 т бензина низких экологических классов. По данным ИАЦ “Кортес”, на 18 октября в Приволжском, Уральском и Сибирском округах средние оптовые цены на АИ-92 всех классов держались на том же уровне. Но европейское направление экспорта для российских НПЗ сейчас почти закрыто из-за плохой конъюнктуры и высокой вывозной пошлины. “Емкость рынка Центральной Азии не безгранична, вряд ли получится за счет него увести все излишки с внутреннего рынка,— заключает эксперт.— Но отдельные НПЗ, нарастив экспорт в этом направлении, могут остановить падение своих цен на бензин”.
Смотрите также:
Слив на экспорт
- Опубликовал: Energy
- Дата: 30-10-2013, 19:13
- Категория: Новости » Слив на экспорт
Российские нефтекомпании в октябре увеличили экспорт высокооктанового бензина, который последние два месяца держался на низком уровне из-за ремонтов на НПЗ и рекомендаций Минэнерго по накоплению запасов. Летом подобное увеличение экспорта привело к резкому росту оптовых цен, но сейчас, в период сезонного падения спроса на бензины, аналитики и участники рынка ничего подобного не ожидают.
“Башнефть” и “Газпром нефть” в октябре увеличили экспорт высокооктанового бензина, хотя сформированные ими запасы были ниже уровня, рекомендованного Минэнерго, следует из данных ЦДУ ТЭК. “Башнефть” за три недели октября вывезла 41,2 тыс. т высокооктанового бензина, “Газпром нефть” — 16,1 тыс. т, другими крупными экспортерами были “ФортеИнвест” (22,2 тыс. т) и “Газпром нефтехим Салават” (17 тыс. т). За три недели нефтяники экспортировали 101 тыс. т бензина, что уже выше сентябрьского уровня 90 тыс. т. Тогда экспорт высокооктанового бензина был самым низким в году: в августе было вывезено 102,7 тыс. т, в июле — 222 тыс. т., пишет “Коммерсантъ”.
При этом, согласно рекомендации ЦДУ ТЭК, отставание “Газпром нефти” от рекомендованного Минэнерго уровня резервов составляло на 22 октября 120 тыс. т. Эта рекомендация была дана по итогам заседания оперативного штаба 8 августа. К 1 сентября (началу ремонтов на НПЗ) все нефтяники должны были накопить 1,7 млн т бензинов, а до этого экспортировать только низкооктановый бензин, мало используемый в России. Накопление резервов было призвано остановить начавшийся летом резкий рост оптовых цен (о подходах Минэнерго к регулированию рынка см. стр. 6). За июль—август оптовые цены на АИ-92 в европейской части России, по данным ИАЦ “Кортес”, выросли на 30% и превысили 35 тыс. руб. за 1 т. Одной из основных причин, как признавали участники рынка, было значительное увеличение экспорта. К середине октября цены снизились до 33,3 тыс. руб. за 1 т.
В “Газпром нефти” заверили, что компания “полностью соблюдает рекомендации профильных ведомств в отношении резервирования нефтепродуктов”, в “Башнефти” отказались от комментариев. Экспортные поставки в октябре проводились только на собственную сеть АЗС в Средней Азии, добавили в “Газпром нефти”. Источник в другой нефтекомпании пояснил, что рекомендации Минэнерго касались только накопления резервов к 1 сентября, что и было выполнено. “Ремонты на большинстве НПЗ прошли, рынок становится профицитным, а экспортировать никто не запрещал”,— говорит он. “Пусть везут, топлива много, до мая по бензинам можно выдохнуть”,— считает собеседник в Минэнерго, добавив, что в любом случае речь идет о рекомендации, и за ее нарушение грозит максимум “моральное порицание”. Ситуация на рынке бензина стабильная, согласен глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его мнению, “сходства с той ситуацией, что была летом, сейчас нет”.
Львиная доля экспорта бензина идет в Центральную Азию, где рынок остается премиальным, но только для части российских заводов. По оценке Максима Назарова из Reuters, экспортный паритет (равнодоходная с внутренним рынком цена экспорта с учетом транспортировки и пошлин) здесь пока находится на уровне 32-33 тыс. руб. за 1 т бензина низких экологических классов. По данным ИАЦ “Кортес”, на 18 октября в Приволжском, Уральском и Сибирском округах средние оптовые цены на АИ-92 всех классов держались на том же уровне. Но европейское направление экспорта для российских НПЗ сейчас почти закрыто из-за плохой конъюнктуры и высокой вывозной пошлины. “Емкость рынка Центральной Азии не безгранична, вряд ли получится за счет него увести все излишки с внутреннего рынка,— заключает эксперт.— Но отдельные НПЗ, нарастив экспорт в этом направлении, могут остановить падение своих цен на бензин”.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.