Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Оперативная из военных за на, Россию, США, Сирия, Украины, армия, были, газ, для, из, как, марс, на, на Сирии, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, снарядов, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, это, этом
Показать все теги
Популярное
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Как стало известно, президент “Роснефти” Игорь Сечин не оставляет попыток получить 20% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Он попросил Владимира Путина поручить правительству напрямую продать нефтекомпании принадлежащие государству 20% акций порта, подконтрольного “Транснефти” и группе “Сумма”. До сих пор в Белом доме были против и хотели выставить пакет на конкурс. В случае успеха “Роснефти” в НМТП появятся три ключевых акционера с противоречивыми интересами и богатой историей взаимных конфликтов, пишет “Коммерсантъ”.
Президент “Роснефти” Игорь Сечин предложил президенту Владимиру Путину поручить правительству “инициировать принятие решения о приватизации 20-процентного пакета НМТП путем целевой продажи нефтекомпании”. Об этом говорится в письме господина Сечина от 10 октября (копия есть в распоряжении издания). Президент поручил курирующему приватизацию первому вице-премьеру Игорю Шувалову “рассмотреть и доложить”. Представители господина Шувалова и “Роснефти” вчера от комментариев отказались.
Это уже не первая попытка Игоря Сечина добиться участия “Роснефти” в НМТП. Еще будучи вице-премьером, в феврале 2012 года он обращался с таким предложением к Владимиру Путину, бывшему тогда премьером, объясняя необходимость прямой продажи “стратегическим значением порта для государственных интересов”. Теперь Игорь Сечин отмечает, что “Роснефть” вместе с ExxonMobil собирается начать разведочное бурение на Туапсинском прогибе и Южно-Черноморском участке на шельфе Черного моря и ей нужна “современная береговая база с развитой транспортной инфраструктурой”.
Игорь Сечин поясняет, что найти подходящую площадку на побережье сложно из-за плотной курортной застройки. При этом “Роснефть” совместно с Минпромторгом, Минобороны и Объединенной судостроительной корпорацией сочли наиболее оптимальной площадкой для базы именно НМТП. Прямая продажа 20% НМТП “Роснефти”, по мнению Игоря Сечина, создаст условия для инвестиций в шельфовые проекты, формирования допдоходов бюджета в 2013 году и способствует росту акционерной стоимости “Роснефти”.
Госпакет НМТП должен быть приватизирован до конца года. Источники, близкие к правительству, отмечают, что Белый дом по-прежнему выступает против “продажи доли в порту какой-либо из госкомпаний”. Но, по их словам, ответ на поручение Владимира Путина пока не подготовлен.
50,1% НМТП принадлежит Novoport Holding, которым на паритетных началах владеют “Транснефть” и группа “Сумма”, еще 10% акций осенью в интересах “Транснефти” приобрел “Уралсиб”. В монополии и “Сумме” от комментариев отказались.
Источники, близкие к акционерам НМТП, говорят, что “действия Игоря Сечина могут быть реакцией на увеличение доли в порту “Транснефтью”". “В последнее время у компаний был целый ряд спорных вопросов, “Транснефть” выступала против участия “Роснефти” в капитале порта”,— говорит один из них. Другой источник отмечает, что “присутствие крупного грузоотправителя в составе акционеров НМТП неправильно с точки зрения конкуренции”. По его словам, правительство может перенести приватизацию на 2014 год, такого же мнения придерживается и консультант Deutsche Bank. При этом, отмечает он, “нет проблем с тем, чтобы “Роснефть” использовала НМТП для своих проектов, но для этого госкомпании необязательно быть акционером”.
Партнер правового бюро “Олевинский, Буюкян и партнеры” Дмитрий Терентьев отмечает, что, когда акционеры владеют примерно равными долями и у каждого свой взгляд на развитие, это чревато корпоративными проблемами: каждый из них будет заинтересован в лояльном менеджменте, который будет действовать в его интересах. По мнению Надежды Малышевой из PortNews, если “Роснефть” станет совладельцем НМТП, то “группа “Сумма” может лишиться возможности осуществлять там и в порту Приморска сервисное обслуживание”. Она напоминает, что летом разгорелся конфликт в Приморске между структурами “Суммы” и “Роснефтефлотом” (структура “Роснефти”) из-за буксирного обеспечения, “но конфликтная ситуация не исчерпана”. “Роснефть” проявляет интерес также и к бункерному рынку.
Смотрите также:
Роснефть снова хочет в порт
- Опубликовал: Energy
- Дата: 30-10-2013, 20:10
- Категория: Новости » Роснефть снова хочет в порт
Как стало известно, президент “Роснефти” Игорь Сечин не оставляет попыток получить 20% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Он попросил Владимира Путина поручить правительству напрямую продать нефтекомпании принадлежащие государству 20% акций порта, подконтрольного “Транснефти” и группе “Сумма”. До сих пор в Белом доме были против и хотели выставить пакет на конкурс. В случае успеха “Роснефти” в НМТП появятся три ключевых акционера с противоречивыми интересами и богатой историей взаимных конфликтов, пишет “Коммерсантъ”.
Президент “Роснефти” Игорь Сечин предложил президенту Владимиру Путину поручить правительству “инициировать принятие решения о приватизации 20-процентного пакета НМТП путем целевой продажи нефтекомпании”. Об этом говорится в письме господина Сечина от 10 октября (копия есть в распоряжении издания). Президент поручил курирующему приватизацию первому вице-премьеру Игорю Шувалову “рассмотреть и доложить”. Представители господина Шувалова и “Роснефти” вчера от комментариев отказались.
Это уже не первая попытка Игоря Сечина добиться участия “Роснефти” в НМТП. Еще будучи вице-премьером, в феврале 2012 года он обращался с таким предложением к Владимиру Путину, бывшему тогда премьером, объясняя необходимость прямой продажи “стратегическим значением порта для государственных интересов”. Теперь Игорь Сечин отмечает, что “Роснефть” вместе с ExxonMobil собирается начать разведочное бурение на Туапсинском прогибе и Южно-Черноморском участке на шельфе Черного моря и ей нужна “современная береговая база с развитой транспортной инфраструктурой”.
Игорь Сечин поясняет, что найти подходящую площадку на побережье сложно из-за плотной курортной застройки. При этом “Роснефть” совместно с Минпромторгом, Минобороны и Объединенной судостроительной корпорацией сочли наиболее оптимальной площадкой для базы именно НМТП. Прямая продажа 20% НМТП “Роснефти”, по мнению Игоря Сечина, создаст условия для инвестиций в шельфовые проекты, формирования допдоходов бюджета в 2013 году и способствует росту акционерной стоимости “Роснефти”.
Госпакет НМТП должен быть приватизирован до конца года. Источники, близкие к правительству, отмечают, что Белый дом по-прежнему выступает против “продажи доли в порту какой-либо из госкомпаний”. Но, по их словам, ответ на поручение Владимира Путина пока не подготовлен.
50,1% НМТП принадлежит Novoport Holding, которым на паритетных началах владеют “Транснефть” и группа “Сумма”, еще 10% акций осенью в интересах “Транснефти” приобрел “Уралсиб”. В монополии и “Сумме” от комментариев отказались.
Источники, близкие к акционерам НМТП, говорят, что “действия Игоря Сечина могут быть реакцией на увеличение доли в порту “Транснефтью”". “В последнее время у компаний был целый ряд спорных вопросов, “Транснефть” выступала против участия “Роснефти” в капитале порта”,— говорит один из них. Другой источник отмечает, что “присутствие крупного грузоотправителя в составе акционеров НМТП неправильно с точки зрения конкуренции”. По его словам, правительство может перенести приватизацию на 2014 год, такого же мнения придерживается и консультант Deutsche Bank. При этом, отмечает он, “нет проблем с тем, чтобы “Роснефть” использовала НМТП для своих проектов, но для этого госкомпании необязательно быть акционером”.
Партнер правового бюро “Олевинский, Буюкян и партнеры” Дмитрий Терентьев отмечает, что, когда акционеры владеют примерно равными долями и у каждого свой взгляд на развитие, это чревато корпоративными проблемами: каждый из них будет заинтересован в лояльном менеджменте, который будет действовать в его интересах. По мнению Надежды Малышевой из PortNews, если “Роснефть” станет совладельцем НМТП, то “группа “Сумма” может лишиться возможности осуществлять там и в порту Приморска сервисное обслуживание”. Она напоминает, что летом разгорелся конфликт в Приморске между структурами “Суммы” и “Роснефтефлотом” (структура “Роснефти”) из-за буксирного обеспечения, “но конфликтная ситуация не исчерпана”. “Роснефть” проявляет интерес также и к бункерному рынку.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.