Реклама

Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое
 
» » «Белый лебедь» клюнет – мало не покажется: В России испытали новейший «бомбер»
0

«Белый лебедь» клюнет – мало не покажется: В России испытали новейший «бомбер»

  • Опубликовал:
  • Дата: 4-02-2020, 14:30
  • Категория: Новости, Политика » «Белый лебедь» клюнет – мало не покажется: В России испытали новейший «бомбер»



«Белый лебедь» клюнет – мало не покажется: В России испытали новейший «бомбер»

На днях над Казанью пролетел первый глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М. В «девичестве» – один из 16 строевых Ту-160, стоящих на вооружении России.


Тут действительно имеется некий парадокс, слегка заплетающий мозги гражданской общественности. Первый не может быть модернизированный. Модернизированный не может взлетать впервые. А когда в релизе АО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК), сообщившей об этом событии, встречается слово «построенный», то тут и вовсе начинаешь терять нить.


Но на деле всё просто. На Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») одновременно идут два типа работ. Имеющих одну цель: увеличить парк русских стратегических бомбардировщиков Ту-160М. И делается это двумя способами. Первый – проведение глубокой модернизации имеющегося строевого состава самолётов Ту-160. Безусловно, лучших в мире, но всё же уже явственным образом подотставших от новейших средств обнаружения и противодействия. Да и собственную планочку тех же возможностей поднять не мешало бы. Вот эти строевые «Белые лебеди» и подлежат модернизации.


Второй же способ заключается в том, чтобы сразу, с нуля, строить дополнительные воздушные корабли, в конструкцию которых модернизация уже включена в качестве штатного элемента. Не так давно такие самолёты обозначали литерой Ту-160М2, но теперь, видимо, решили не осложнять. Хотя по факту как раз и осложнили…


Строевой модернизированный «Лебедь»

Вот релиз Объединённой авиастроительной корпорации и даёт специальное пояснение. Не над Казанью, конечно, но над аэродромом Казанского завода на протяжении 34 минут производился испытательный полёт модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М, переоборудованного из самолёта Ту-160 с серийным номером 2-02. Это четвёртый из серийных Ту-160, под бортовым номером 19, имеющий собственное имя «Валентин Близнюк». Кстати, это традиция – называть «Белых лебедей» именами известных лётчиков и авиаконструкторов, имевших отношение к дальней и стратегической авиации. За исключением Ильи Муромца и борца Ивана Ярыгина. Более того, эта машина – из тех, что не успела сгноить незалежная соседняя территория, покуда Россия их не выкупила.


Сообщается официально, что «в ходе полёта были выполнены необходимые проверки обновлённых систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолёта». Полёт прошёл в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.



Что это за системы? По данным из открытых источников, это прежде всего новая система бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Проблема его замены достаточно острая: специалисты утверждают, что прежняя система исчерпала ресурс, часто ломается, а восстанавливать её практически невозможно, так как нет уже многих заводов, как и производственных связей, где это БРЭО производилось ранее. Да и в любом случае на место электроники 40-50-летней давности должно прийти нечто посовременнее. И – полностью своё, импортозамещённое. А также по возможности универсальное и модульное, дабы можно было без лишних затрат поместить оборудование на другие наши дальние и стратегические бомбардировщики – Ту-95МСМ и Ту-22М3М. Что и было сделано.


Итак, по сведениям, приведённым одним из авторитетных источников в вооруженческой сфере, порталом bmpd, речь идёт о новой бортовой РЛС семейства «Новелла» НВ1.70, о новой навигационной системе (инерциальная плюс астронавигация с навигационной РЛС и отдельной навигационной бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ)), о новом приёмнике космической навигации, новом автопилоте, новой системе связи С-505-70 и необходимыми к этому принадлежностями. Кроме того, модернизированный самолёт оснащается бортовым комплексом обороны «Редут-70М», а также новым ракетным вооружением. Каким – не раскрывается, но нетрудно догадаться, что помимо стратегических крылатых ракет Х-101 с дальностью 5500 км речь должна идти о вариациях гиперзвуковых ракет. Если уж на комплекс ПВО «Панцирь-С» таковые уже ставят, то «Белому лебедю» сам Бог велел клеваться побольнее.


Указывается также, что в дальнейшем на Ту-160М будут ставиться новые двигатели НК-32-02 (серии 2), но логика подсказывает, что их, скорее, будут устанавливать на новых машинах, пока «старые» – строевые – не вылетают ресурс имеющихся на них моторов.


Что могут модернизированные «Лебеди»?

Ещё, чтобы не запутаться. Новых бомбардировщиков Ту-160М, согласно заключённому в январе 2018 года контракту Министерства обороны России с ПАО «Туполев», должно быть построено 10 экземпляров. Стоимость контракта – 160 млрд рублей. Поставки таких машин в войска запланированы на 2023 год.


А строевых – из которых первая полетела сегодня – должно быть модернизировано 15 машин. Ещё одну, как сообщалось, собираются переделать в сверхзвуковой пассажирский лайнер. Тут модернизация идёт, понятное дело, так, чтобы продолжать сохранять в строю несколько ракетоносцев в боеготовом состоянии. То есть параллельно выполнению боевых задач.


Что даст эта модернизация? Точнее, что она должна дать?


Во-первых, как ни странно с этого начинать, – выстраивание и отработку новой производственной цепочки предприятий – поставщиков оборудования. По старому и напрасно забытому некогда принципу «Россия делает сама». На прежних поставщиков из бывших союзных республик надежды нет никакой: вон уже и батька Лукашенко продемонстрировал, что даже братская Белоруссия может мгновенно извернуться, чтобы лечь под США даже не за чечевичную похлёбку, а лишь за обещание оной.


Эта перестройка – уже в хорошем смысле – в свою очередь позволит выстроить и отработать всю производственную схему для перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Где изначально будет всё своё – от технологий и моторов до логистики и комплектующих.


Во-вторых, боевые возможности. Модернизация позволит Ту-160М летать на более далёкие расстояния, нежели сегодня. По меньшей мере на пару тысяч километров радиуса. Надо полагать, новый двигатель не снизит и скоростные характеристики нынешнего самолёта. Который и сегодня способен в случае опасности просто взять и элегантно уйти от любого зарубежного истребителя чисто на скоростных возможностях.


Более высокие возможности БРЭО позволят Ту-160М раньше эти самые опасности замечать и соответствующим образом реагировать. В то же время новый комплекс РЭБ, характеристики которого не разглашаются, позволит воевать с супостатом не только ракетами, но и электронами. Впрочем, с его ракетами самолёт будет в состоянии раздолбать авианесущую ударную группировку противника на расстоянии, где противник, может, и будет его видеть с помощью спутника, но вот ответить ему будет нечем. Ну, не летят туда сегодня его самолёты…



Смотрите также: 





Также рекомендуем:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх © 2013 Copyright. enewz.ru
При копировании материалов используйте ссылку на наш сайт