- ГЭС, Оперативная из военных за на, Россию, США, Сирия, Украины, армия, были, газ, для, из, как, марс, на, на Сирии, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, снарядов, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, это, этом
Показать все теги
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
Траснефть и ГНКАР: лучше меньше, да лучше
- Опубликовал: Energy
- Дата: 20-02-2014, 11:09
- Категория: Новости » Траснефть и ГНКАР: лучше меньше, да лучше
Наблюдавшееся снижение объемов транспортировки нефти по нефтепроводу Баку—Новороссийск было связано в первую очередь с высоким, по мнению ГНКАР, тарифами на перекачку сырья. Альтернативные маршруты экспорта добываемой в Азербайджане нефти — через Грузию и Турцию — более выгодны. Учитывая, что ГНКАР не выполняла условия договора, касающиеся объемов транспортировки нефти, ранее было принято решение расторгнуть договор. Вместо 5 млн тонн в год по трубопроводу экспортировалось менее 2 млн тонн нефти. На 2013 год заявка составила лишь 1,6 млн тонн. Как указал представитель ГНКАР, в текущем году после заключения нового договора по нефтепроводу планируется экспортировать порядка 1-1,5 млн тонн нефти.
В целом ситуация с сотрудничеством ГНКАР и Транснефти неоднозначная. Она будет сопряжена с трудностями и в дальнейшем. Российской стороне необходимо добиться прибыльной эксплуатации трубопровода, для чего, в частности, необходимо, чтобы азербайджанские партнеры соблюдали обязательства по наполнению трубопровода. Именно поэтому Транснефть требовала гарантий по минимально допустимому объему транспортировки азербайджанской нефти. Возможно, этого удалось добиться в рамках последних соглашений между компаниями.
Сам трубопровод находится в невыгодном положении по сравнению с тем же Баку—Тбилиси—Джейхан. Во-первых, тариф на прокачку нефти через последний в несколько раз ниже, чем у Транснефти. Во-вторых, транспортируемая через Баку—Новороссийск азербайджанская нефть смешивается с менее качественной российской, что снижает ее стоимость. Разница в цене между Azeri Light и Urals составляет порядка $3 за баррель. Таким образом, прямой доступ азербайджанской нефти в Европу предпочтительней и выгодней для страны, а использование менее выгодного маршрута экспорта через Новороссийск может рассматриваться лишь в рамках диверсификации экспортных поставок. Хотя в конечном итоге стоимость транспортировки по нефтепроводу Баку—Тбилиси—Джейхан ($44 за тонну) близка к стоимости перекачки через Баку—Новороссийск ($16 за тонну) и потерям от смешивания сортов ($22 за тонну). Расположение порта Джейхан более выгодно, в случае если нефть необходимо везти в Средиземное море: дополнительные расходы на транспортировку составляют порядка $5 за тонну.
Таким образом, Транснефти пришлось пойти на уступки, либо снизив требования по минимальному объему транспортировки нефти, либо уменьшив тариф на прокачку. Взамен Россия получила определенные гарантии объемов транспортировки по нефтепроводу Баку—Новороссийск и более высокое качество экспортного сорта Urals, чем если бы поставки более качественной Azeri Light прекратились бы.
Также важно отметить, что ранее Роснефть рассматривала возможность реверсных поставок сырья по нефтепроводу в Азербайджан в объеме до 5 млн тонн в год, а также варианты ее дальнейшей транспортировки по трубопроводу Баку—Тбилиси—Джейхан в турецкий порт с последующей отгрузкой потребителям в Европе. Среди возможных потребителей этих объемов нефти — перерабатывающие активы Роснефти в Италии и Германии. Возможно, Роснефть также смогла бы таким образом переправлять свою нефть в рамках долгосрочных контрактов с европейскими потребителями. Логично, что Роснефть для поставки нефти на определенные рынки использовала бы оптимальные маршруты, роль в выборе которых, помимо стратегической цели избегать участия стран-транзитеров, также играла бы и стоимость транспортировки. Однако либо стороны не договорились, либо вышеупомянутые выгоды от нового соглашения с ГНКАР оказались более весомыми.
Таргет по привилегированным акциям Транснефти, исходя из расчета целевой цены обыкновенных бумаг по DCF с дисконтом 50%, составляет 83 тыс. руб. Рекомендация ― «держать».
Григорий Бирг, “Инвесткафе”
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.