Реклама

Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое
 
» » СИБУР перегружает цистерны
0

СИБУР перегружает цистерны




СИБУР перегружает цистерны
Как стало известно, Rail Garant до сих пор не удалось найти 11,5 млрд руб. на покупку 4,3 тыс. цистерн для сжиженного углеводородного газа (СУГ) у “СИБУР-Транса”. Срок эксклюзивных переговоров истек и на актив появился новый претендент в лице “СГ-Транса”. СИБУР готов к переговорам с ним на прежних условиях. Но участники рынка и эксперты считают, что цена вагонов на фоне падающего рынка завышена почти на 40%, пишет “Коммерсантъ”.


О том, что железнодорожный оператор “СГ-Транс” (по 50% у АФК “Система” и Unirail Holdings Алексея Тайчера и Тимура Бабаева) может приобрести 4,3 тыс. цистерн у подконтрольной СИБУРу транспортной компании “СИБУР-Транс” для перевозки СУГ, рассказали несколько источников на рынке. Еще в конце 2013 года сообщалось, что конкурс на покупку этих вагонов выиграла Rail Garant (совладельцы Сергей Смыслов и Сергей Гущин). Но, как сообщил источник, знакомый с ходом переговоров, Rail Garant не успела закрыть сделку до 31 мая и потеряла эксклюзивное право выкупа вагонов. А “СГ-Транс”, уточняет он, “активно выступил с предложением о покупке парка”.


Условия сделки остаются прежними, и СИБУР готов рассмотреть продажу новому покупателю только на аналогичных условиях или лучше, добавил собеседник. Это подтверждает и другой источник, по словам которого, у СИБУРа нет цели продать часть парка “СИБУР-Транса” любым путем. Холдинг может просто оставить вагоны себе, отмечает он. В СИБУРе и “СГ-Трансе” не стали комментировать эту тему. В Rail Garant подтвердили, что не закрыли сделку с “СИБУР-Трансом”, объяснив это затянувшимися переговорами с банками о предоставлении кредита. “Но мы рассчитываем завершить покупку до конца июля”,— добавили в компании. Один из источников говорит, что “СГ-Транс” не будет мешать планам Rail Garant и дождется этого срока.


Всего у “СИБУР-Транс” около 19 тыс. вагонов для перевозки нефтехимии, нефтепродуктов и СУГ, в собственности — около 6 тыс. единиц. Rail Garant договорился с “СИБУР-Трансом” о покупке всех его цистерн для СУГ за 11,5 млрд руб. и должен был получить также шестилетний контракт на перевозку примерно трети всей грузовой базы СИБУРа в сегменте СУГ. По данным “Infoline-Аналитика”, “СИБУР-Транс” — основной перевозчик СУГ, на него приходится около 90% грузов холдинга, а перевозки СУГ СИБУРа продолжают расти: в 2012 году — 5,4 млн тонн, в 2013 году — 6,7 млн тонн. 50% выкупленного парка должны были вернуться в аренду “СИБУР-Трансу”, еще половина оставалась в управлении Rail Garant, но могла привлекаться под грузы холдинга. Предполагалось, что на 30% Rail Garant профинансирует покупку из собственных средств, остальное займет у банков.


СИБУР давно пытается продать свои вагоны: в пиковый по доходности перевозок 2012 год он предложил другим операторам рассмотреть возможность покупки, слияния или приобретения активов “СИБУР-Транса”. Среди наиболее вероятных покупателей назывались Rail Garant и лизинговая Brunswick Rail. Тогда участники рынка оценили стоимость компании в $400 млн при условии получения долгосрочного контракта на обслуживание СИБУРа. В 2013 году, когда операторский бизнес оказался на грани рентабельности, СИБУР вновь начал искать покупателей. Один из собеседников говорит, что холдинг готов был полностью продать “СИБУР-Транс” за 15 млрд руб., “но это неслыханная для стагнирующего рынка цена”. В то же время компания хотела сохранить право управления парком и в итоге остановилась на продаже только его части.


По оценке Михаила Бурмистрова из “Infoline-Аналитика”, за последние полгода цистерны “СИБУР-Транс” подешевели на 300-400 тыс. до 2,2 млн руб. за штуку, и справедливая цена за 4,3 тыс. цистерн — порядка 8,3 млрд руб. Сохранить цену парка, по мнению эксперта, можно только при условии более выгодной для покупателя арендной ставки. В то же время СИБУРу будет выгоднее продать цистерны сейчас — цены на них продолжат падать и к концу года могут снизиться до 1,9 млн за вагон.







Смотрите также: 






Также рекомендуем:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх © 2013 Copyright. enewz.ru
При копировании материалов используйте ссылку на наш сайт