Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Россию, США, Сирия, Украины, армия, артиллерии, были, газ, для, его, из, как, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по для из, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, нефтегаз, нефть, по, природа, против, территории, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, что сообщает, это
Показать все теги
Популярное
-
Пентагон обеспокоен пророссийским курсом в Нигере — СNN
Американские чиновники обеспокоены, что в связи с -
Мощные героические кадры: Неуязвимые танки 5-й бригады получая удар за ударом рвутся вперёд, прорывая оборону врага под Донецком (ВИДЕО)
Наши бойцы опять прорвали оборону в Георгиевке -
Люди ждут Россию, а ВСУ прячутся у домов за спинами мирных жителей — CNN внезапно показал правду о ситуации в Часов Яре (ВИДЕО)
Часов Яр в ближайшее время повторит судьбу -
«Киевский неонацистский режим задумал ряд преступных акций во время выборов» — Путин сделал ряд важных заявлений (ВИДЕО)
Безнаказанными удары противника не останутся. -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Проект федерального бюджета на 2012–2014 годы, переданный на рассмотрение в Государственную думу, похоже, опять повторяет ошибки трехлетней давности, когда только накатывала первая волна мирового экономического кризиса. Тогда Дума приняла профицитный федеральный бюджет на 2009 год, ориентируясь на рост ВВП более чем на 6%. На деле все произошло с точностью до наоборот: сильный дефицит (6% от ВВП) и падение экономики на 7,8%.
Нынешний проект федерального бюджета исходит из того, что цены на нефть в ближайшие годы останутся высокими: в 2012 году – 100 долларов за баррель, в 2013 году – 97 долларов, в 2014 году – 101 доллар. ВВП должен прирастать на 3,7, 4 и 4,6% соответственно в ближайшие три года.
Между тем сегодня такой сценарий представляется сверхоптимистичным. В случае вполне вероятного снижения цен на нефть или ухудшения динамики экономического развития выполнить взятые обязательства вряд ли будет возможно. Бюджетная политика становится все более рискованной; рост расходов не обеспечен доходами.
Анализ бюджетных показателей, как отчетных, так и плановых, свидетельствует о следующем. Во-первых, наблюдается беспрецедентный рост расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В 2009 году эти статьи составляли в сумме 22,7% от всех расходов федерального бюджета, в 2011 году должны составить 27,4%, а в 2014 году – уже 40,1%. Это действительно, как недавно заметил глава государства, «высший приоритет».
Хуже того, рост расходов происходит в первую очередь за счет увеличения финансирования по секретным статьям (гособоронзаказ и пр.). Если в 2009 году они составляли 10% расходной части федерального бюджета, то в 2014 году на них придется уже 22,3%, то есть их доля должна вырасти более чем в два раза за пять лет.
Если бюджетные проектировки до 2014 года еще дают надежду, что Минфин сможет сводить концы с концами, то как будут выполняться обязательства по триллионным тратам на оборону после 2014 года, неясно совсем. Объявлено, что за десять лет, в 2011–2020 годах, оборонные расходы должны составить 20 трлн. рублей.
Во-вторых, приоритет расходов на оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, очевидно, обеспечивается за счет уменьшения доли других бюджетных статей. Так, доля расходов на образование, достигнув 4,6% в 2012 году, что объясняется чисто политическим фактором – выборами, должна резко снизиться в 2014 году – до 3,3% от всех расходов федерального бюджета. То же самое происходит с расходами на здравоохранение: максимум придется на 2012 год – 4,2%, а к 2014 году их доля упадет до 3%.
Наконец, вызывает беспокойство резкое снижение расходов по разделу «Национальная экономика». Его доля в расходной части бюджета должна снизиться в 2012 году до 13,8% (в 2011 году ожидается на уровне 16%), а в 2014 году – и вовсе до 10,9%.
Если мы всерьез готовимся противостоять второй волне кризиса, то именно по этому разделу надо предусматривать рост расходов, стимулирующих внутренний спрос (к примеру, увеличение затрат на инфраструктуру). Проект бюджета на 2012–2014 годы получился таким, что к концу периода снизятся расходы на образование и здравоохранение, сократятся затраты на борьбу с экономическим кризисом, зато будет интенсивно создаваться военно-полицейское государство. Одним словом, бюджетные приоритеты выглядят очень странно.
Смотрите также:
Оптимистичный пессимизм
- Опубликовал: Energy
- Дата: 29-01-2012, 23:54
- Категория: Новости » Оптимистичный пессимизм
Проект федерального бюджета на 2012–2014 годы, переданный на рассмотрение в Государственную думу, похоже, опять повторяет ошибки трехлетней давности, когда только накатывала первая волна мирового экономического кризиса. Тогда Дума приняла профицитный федеральный бюджет на 2009 год, ориентируясь на рост ВВП более чем на 6%. На деле все произошло с точностью до наоборот: сильный дефицит (6% от ВВП) и падение экономики на 7,8%.
Нынешний проект федерального бюджета исходит из того, что цены на нефть в ближайшие годы останутся высокими: в 2012 году – 100 долларов за баррель, в 2013 году – 97 долларов, в 2014 году – 101 доллар. ВВП должен прирастать на 3,7, 4 и 4,6% соответственно в ближайшие три года.
Между тем сегодня такой сценарий представляется сверхоптимистичным. В случае вполне вероятного снижения цен на нефть или ухудшения динамики экономического развития выполнить взятые обязательства вряд ли будет возможно. Бюджетная политика становится все более рискованной; рост расходов не обеспечен доходами.
Анализ бюджетных показателей, как отчетных, так и плановых, свидетельствует о следующем. Во-первых, наблюдается беспрецедентный рост расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В 2009 году эти статьи составляли в сумме 22,7% от всех расходов федерального бюджета, в 2011 году должны составить 27,4%, а в 2014 году – уже 40,1%. Это действительно, как недавно заметил глава государства, «высший приоритет».
Хуже того, рост расходов происходит в первую очередь за счет увеличения финансирования по секретным статьям (гособоронзаказ и пр.). Если в 2009 году они составляли 10% расходной части федерального бюджета, то в 2014 году на них придется уже 22,3%, то есть их доля должна вырасти более чем в два раза за пять лет.
Если бюджетные проектировки до 2014 года еще дают надежду, что Минфин сможет сводить концы с концами, то как будут выполняться обязательства по триллионным тратам на оборону после 2014 года, неясно совсем. Объявлено, что за десять лет, в 2011–2020 годах, оборонные расходы должны составить 20 трлн. рублей.
Во-вторых, приоритет расходов на оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, очевидно, обеспечивается за счет уменьшения доли других бюджетных статей. Так, доля расходов на образование, достигнув 4,6% в 2012 году, что объясняется чисто политическим фактором – выборами, должна резко снизиться в 2014 году – до 3,3% от всех расходов федерального бюджета. То же самое происходит с расходами на здравоохранение: максимум придется на 2012 год – 4,2%, а к 2014 году их доля упадет до 3%.
Наконец, вызывает беспокойство резкое снижение расходов по разделу «Национальная экономика». Его доля в расходной части бюджета должна снизиться в 2012 году до 13,8% (в 2011 году ожидается на уровне 16%), а в 2014 году – и вовсе до 10,9%.
Если мы всерьез готовимся противостоять второй волне кризиса, то именно по этому разделу надо предусматривать рост расходов, стимулирующих внутренний спрос (к примеру, увеличение затрат на инфраструктуру). Проект бюджета на 2012–2014 годы получился таким, что к концу периода снизятся расходы на образование и здравоохранение, сократятся затраты на борьбу с экономическим кризисом, зато будет интенсивно создаваться военно-полицейское государство. Одним словом, бюджетные приоритеты выглядят очень странно.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.