Реклама

Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое
0

Остановка в Милане




Остановка в Милане


В Милане завершились очередные переговоры вокруг идущей на Украине гражданской войны. И Владимир Путин, и Петр Порошенко назвали их достаточно позитивными. В реальности же новые соглашения оказались малопродуктивными, и минский мирный процесс никак не продвинулся. В любом случае, Россия ничего не потеряла и удержала свои ключевые позиции.
По сути единственным позитивным итогом этих переговоров стали газовые соглашения - Путин и «Газпром» заявили, а Порошенко с неохотой признал тот факт, что Украина согласилась на все выдвинутые Москвой условия. Однако проблема в том, что реальное подписание этих соглашений пройдет в Берлине 21 октября. А три-четыре дня - это колоссальный срок в условиях нынешней Украины, за который Киев может и изменить свою позицию.
Что касается политического аспекта переговоров - реализации минских соглашений - Владимир Путин признал, что «ни представители ополчения Новороссии, ни представители Украины пока в полной мере эти договоренности не выполняют». И, по всей видимости, Путин понимает, что в нынешних условиях выборов в Верховную Раду и связанным с этим чрезмерным накалом патриотических настроений на Украине серьезно договориться с Порошенко на среднесрочный период не реально.

Так, судя по всему, до лучших времен откладывается реальное разграничение территорий, контролируемых ЛНР и ДНР с одной стороны и Украиной с другой. Интересно, что Путин не выступил с какой-либо жесткой критикой в адрес ряда локальных контрнаступлений армии Новороссии (например, в районе аэропорта или населенного пункта Счастье) и не стал требовать от них отвода войск за линию фактического контроля на момент заключения минских соглашений. Более того, он фактически поддержал не желающих оставлять населенные пункты ополченцев, отметив, что «там живут их родственники, жены, дети» и выставил претензию Киеву относительно того, что «есть и другие населенные пункты, где до сих пор находятся представители Вооруженных сил Украины, и в соответствии с минскими договоренностями они должны были бы уйти оттуда, но пока не уходят. В свою очередь ополченцы заявили о готовности отвести войска от линии соприкосновения, но лишь при одном условии - если «Россия выступит гарантом безопасности в регионе». Для Порошенко такое условие (которое может легитимизировать ввод российских войск на Донбасс по осетинскому сценарию) неприемлемо.


Таким образом, сторонам в этом пункте оставалось довольствоваться лишь формальными соглашениями о контроле. «Есть вопросы с контролем за линией разграничения. Здесь мы продвинулись, на мой взгляд, очень неплохо, потому что договорились о том, что будем использовать беспилотные летательные аппараты, современную технику, которая позволяет определить места нанесения ударов, если такое происходит», - заявил Владимир Путин. «Мы также договорились об использовании другого оборудования, включая видеокамеры, радары, которые могут четко определить тех, кто ответственен за нарушение режима прекращения огня. Это то, что мы хотим, и то, что нам нужно», - повторяет Петр Порошенко.


Конструктивности переговоров не способствовала тактика украинской стороны по выставлению Владимиру Путину неких «красных линий», после перехода которых Киев фактически обещает снова перейти к силовому решению конфликта. В частности, такой линией должны стать независимые выборы в ДНР и ЛНР. «От президента России мировое сообщество ждет, что он не после 2 ноября, а сегодня заявит, что никакие выборы не могут состояться на этой территории. Ибо это будут фейковые выборы, их не признает мир, и это будет означать только эскалацию конфликта», - заявила представитель президента Украины по урегулированию конфликта на Донбассе Ирина Геращенко. Однако, все-таки возобновление широкомасштабных наступательных действий связано для Киева с большими рисками. И дело не в том, что  у них нет для этого необходимого военного потенциала - вдоль границы между Украиной и непризнанными республиками сосредоточены крупные военные контингенты, а ополченцы продолжают проводить наступательные операции  и поэтому вынужденно оголили ряд участков фронта. Проблема в том, что если это контрнаступление состоится, то Россия не только возобновит поддержку ополчения, но и вынуждена будет дать добро на взятие как минимум Славянска и Мариуполя. А возможная потеря этих городов уже станет серьезным ударом по Петру Порошенко, на которого и возложат всю вину за очередной провал фронта. Благо желающих сделать его главным виновником всех бед достаточно - президент уже успел серьезно испортить отношение как с коллегами-олигархами, так и с «прогрессивной общественностью» в лице ультраправых радикалов, безуспешно требовавших принятие в стране «дня памяти Украинской повстанческой армии». Поэтому вопрос с выборами на Донбассе так и остался до сих пор в подвешенном состоянии. Да, для Путина он не является ключевым вопросом, однако это не значит, что российский лидер готов уступить по нему без соответствующих шагов навстречу с украинской стороны.


А вот где Владимир Путин не готов уступать, так это в вопросе контроля за границей между непризнанными республиками и Россией. Как известно, в Милане Путина пытались продавить на предмет возврата на КПП украинских пограничников. И после встречи украинские официальные лица фактически дали понять, что это им удалось. Так, по словам замглавы администрации президента Украины Валерия Чалого, была достигнута «договоренность о встрече руководителей пограничников Украины и России, о начале реального процесса закрытия границы».


Однако сама формулировка заявления господина Чалого, где вторая часть отнюдь не вытекает из первой, показывает, что Путину удалось сохранить свои позиции и вывести вопрос о границах за рамки реального переговорного процесса. Российский лидер прекрасно понимает, что без контроля над границами ДНР и ЛНР республики будут фактически задушены. Более того, в случае наступления украинской армии Россия не сможет прийти на помощь ополченцам, избежав инцидентов на украинских КПП, и тем самым даст Киеву доказательства реального российского вторжения. Поэтому границы он не отдает, и фактически переводит вопрос из плоскости реального решения в рамки бесконечного и малорезультатиного диалога руководителей погранслужб.
Следите за последними событиями в нашей Twitter-трансляции.







Смотрите также: 





Также рекомендуем:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх © 2013 Copyright. enewz.ru
При копировании материалов используйте ссылку на наш сайт