Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Оперативная из военных за на, Россию, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, что сообщает, это
Показать все теги
Популярное
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский. -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
С 2016 года Геча – сопредседатель в совместной комиссии Фанара и Ватикана по православно-католическому диалогу, собеседник Папы Римского Франциска. Архиепископа Иова называют одним из тех, кто поддерживают еретические претензии патриарха Варфоломея на роль «восточного Папы». Такого мнения, например, придерживается доцент Свято-Тихоновского университета протоиерей Вадим Леонов.
Так что апелляцию Иова к событиям XVI века (когда на Руси было учреждено патриаршество), нельзя сбрасывать со счетов. Но не грешит ли Фанар против исторической правды? «Этот тезис Иова (Гечи) является и полностью абсурдным с точки зрения канонического права и с здравого смысла, – сказал газете ВЗГЛЯД глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов. – К моменту дарования патриаршего статуса РПЦ патриархом Иеремией II Русская церковь была частью Константинопольского патриархата. Но она была вынуждена провозгласить свою фактическую автокефалию из-за впадения Константинопольского патриархата в унию. Из этого никак не следует мнимое право Константинопольского патриархата признавать каких угодно раскольников в любом части земного шара». История автокефалии Русской церкви фактически началась 1439 году – тогда, накануне падения Второго Рима, константинопольский патриарх и восточные патриархи фактически изменили православию – была подписана Флорентийская уния с католиками. Впоследствии уния была отвергнута всеми православными церквами, но Русская церковь сразу сказала «нет». Киевский митрополит-униат Исидор, ставший легатом Римского Папы, прибыл в Москву на правах католического епископа и попытался насадить унию – за что был арестован и заключен в Чудов монастырь. В 1448 году собор русских епископов в Москве, без согласования с Константинополем, избрал епископа рязанского Иону митрополитом всея Руси. В начале следующего, XVI века, псковский старец Филофей сформулировал идею «Москвы – Третьего Рима». «Канонические нормы, касающиеся первенства Константинополя, относятся к его статусу как Второго Рима, столицы Восточно-Римской, Византийской империи. Но империи давно нет, на месте Константинополя возник Стамбул», – заметил в комментарии газете ВЗГЛЯД протоиерей Всеволод Чаплин, настоятель московского храма святого Феодора Студита у Никитских ворот, экс-глава Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества. В 1589 году Русь получила первого предстоятеля в ранге патриарха. Историческая ирония в том, что его церковное имя было Иов – так же как и у современного константинопольского архиепископа, усомнившегося в праве Москвы на автокефалию. Первый патриарх всея Руси получил свое достоинство не только от Константинопольского патриарха Иеремии, но и от глав всех восточных церквей. Так что неверен тезис митрополита Иова, сводящийся к формуле «сами дали – сами и отберем».
«Логика, конечно, порочная но она известна. Если Константинополь решил, что он вправе отменить любые древние акты, и если он апеллирует к авторитету Вселенских Соборов, то точно также сейчас можно собрать Вселенский Собор и без Константинопольского патриархата», –отмечает протоиерей Всеволод Чаплин. Он полагает: если Фанар пойдет на «отзыв автокефалии», то есть решит лишить РПЦ статуса поместной церкви, то можно созвать Вселенский Собор без участия Фанара – «объявить Константинопольский патриархат еретической организацией».
«Фанар переписывает каноны, в частности, введя второбрачие духовенства, он пошел по пути ультраобновленченства... Патриарх Кирилл в прошлое воскресенье сказал, что Константинопольский патриархат перестает быть христианской церковью», – отметил Чаплин. Не нужно обязательно ставить новый Собор в зависимость от участия церквей, контролируемых греками (они сейчас контролируют шесть из четырнадцати признанных ими же поместных церквей), полагает собеседник. «Композиция этого Собора, который может предать Варфоломея и его компанию церковному суду, должна представлять не искусственную нынешнюю систему 14 или 15 поместных церквей, а большинство православного епископата и верующих», – считает отец Всеволод. Отметим: всего православных христиан в мире около 220 млн человек, от 90 до 120 млн из них относятся к РПЦ. Около 8 млн относится к Сербской церкви, у которой традиционно неоднозначные отношения с Фанаром, и 6,5 млн – к Болгарской церкви. Авантюристическая политика Константинополя может ударить по самому Фанару, полагает религиовед Роман Силантьев. «Попытка переписать то, что сложилось много лет назад, выглядит поводом, собственно, переписать еще более старые договоренности, в которых прописана особая роль Константинополя, – сказал Силантьев газете ВЗГЛЯД. – Если отменяют трехсотлетней давности документы, чего бы не отменить документы тысячелетней давности? Это можно сделать просто вопросом большинства. У кого больше православных? У РПЦ. Обычным большинством голосов решить этот вопрос – нормальная ситуация».
.
Смотрите также:
Есть ли у Константинополя право отобрать автокефалию у РПЦ
- Опубликовал: Валерий
- Дата: 2-11-2018, 21:30
- Категория: Статьи » Есть ли у Константинополя право отобрать автокефалию у РПЦ
С 2016 года Геча – сопредседатель в совместной комиссии Фанара и Ватикана по православно-католическому диалогу, собеседник Папы Римского Франциска. Архиепископа Иова называют одним из тех, кто поддерживают еретические претензии патриарха Варфоломея на роль «восточного Папы». Такого мнения, например, придерживается доцент Свято-Тихоновского университета протоиерей Вадим Леонов.
Так что апелляцию Иова к событиям XVI века (когда на Руси было учреждено патриаршество), нельзя сбрасывать со счетов. Но не грешит ли Фанар против исторической правды? «Этот тезис Иова (Гечи) является и полностью абсурдным с точки зрения канонического права и с здравого смысла, – сказал газете ВЗГЛЯД глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов. – К моменту дарования патриаршего статуса РПЦ патриархом Иеремией II Русская церковь была частью Константинопольского патриархата. Но она была вынуждена провозгласить свою фактическую автокефалию из-за впадения Константинопольского патриархата в унию. Из этого никак не следует мнимое право Константинопольского патриархата признавать каких угодно раскольников в любом части земного шара». История автокефалии Русской церкви фактически началась 1439 году – тогда, накануне падения Второго Рима, константинопольский патриарх и восточные патриархи фактически изменили православию – была подписана Флорентийская уния с католиками. Впоследствии уния была отвергнута всеми православными церквами, но Русская церковь сразу сказала «нет». Киевский митрополит-униат Исидор, ставший легатом Римского Папы, прибыл в Москву на правах католического епископа и попытался насадить унию – за что был арестован и заключен в Чудов монастырь. В 1448 году собор русских епископов в Москве, без согласования с Константинополем, избрал епископа рязанского Иону митрополитом всея Руси. В начале следующего, XVI века, псковский старец Филофей сформулировал идею «Москвы – Третьего Рима». «Канонические нормы, касающиеся первенства Константинополя, относятся к его статусу как Второго Рима, столицы Восточно-Римской, Византийской империи. Но империи давно нет, на месте Константинополя возник Стамбул», – заметил в комментарии газете ВЗГЛЯД протоиерей Всеволод Чаплин, настоятель московского храма святого Феодора Студита у Никитских ворот, экс-глава Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества. В 1589 году Русь получила первого предстоятеля в ранге патриарха. Историческая ирония в том, что его церковное имя было Иов – так же как и у современного константинопольского архиепископа, усомнившегося в праве Москвы на автокефалию. Первый патриарх всея Руси получил свое достоинство не только от Константинопольского патриарха Иеремии, но и от глав всех восточных церквей. Так что неверен тезис митрополита Иова, сводящийся к формуле «сами дали – сами и отберем».
«Логика, конечно, порочная но она известна. Если Константинополь решил, что он вправе отменить любые древние акты, и если он апеллирует к авторитету Вселенских Соборов, то точно также сейчас можно собрать Вселенский Собор и без Константинопольского патриархата», –отмечает протоиерей Всеволод Чаплин. Он полагает: если Фанар пойдет на «отзыв автокефалии», то есть решит лишить РПЦ статуса поместной церкви, то можно созвать Вселенский Собор без участия Фанара – «объявить Константинопольский патриархат еретической организацией».
«Фанар переписывает каноны, в частности, введя второбрачие духовенства, он пошел по пути ультраобновленченства... Патриарх Кирилл в прошлое воскресенье сказал, что Константинопольский патриархат перестает быть христианской церковью», – отметил Чаплин. Не нужно обязательно ставить новый Собор в зависимость от участия церквей, контролируемых греками (они сейчас контролируют шесть из четырнадцати признанных ими же поместных церквей), полагает собеседник. «Композиция этого Собора, который может предать Варфоломея и его компанию церковному суду, должна представлять не искусственную нынешнюю систему 14 или 15 поместных церквей, а большинство православного епископата и верующих», – считает отец Всеволод. Отметим: всего православных христиан в мире около 220 млн человек, от 90 до 120 млн из них относятся к РПЦ. Около 8 млн относится к Сербской церкви, у которой традиционно неоднозначные отношения с Фанаром, и 6,5 млн – к Болгарской церкви. Авантюристическая политика Константинополя может ударить по самому Фанару, полагает религиовед Роман Силантьев. «Попытка переписать то, что сложилось много лет назад, выглядит поводом, собственно, переписать еще более старые договоренности, в которых прописана особая роль Константинополя, – сказал Силантьев газете ВЗГЛЯД. – Если отменяют трехсотлетней давности документы, чего бы не отменить документы тысячелетней давности? Это можно сделать просто вопросом большинства. У кого больше православных? У РПЦ. Обычным большинством голосов решить этот вопрос – нормальная ситуация».
.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.