Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Россию, США, Сирия, армия, были, газ, для, из, как, марс, на, на Сирии, на что США по для, на что из по этом, на что море Черном НАТО, на что по для из, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, снарядов, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, это
Показать все теги
Популярное
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Рассуждения президента Медведева о необходимости поддержки инноваций спустя три с лишним года материализовались. По крайней мере, на бумаге. На этой неделе правительство будет обсуждать соответствующую программу и, скорее всего, одобрит — несмотря на вроде бы пугающий объем расходов, Кремль и Белый дом она мало к чему обязывает.
МАКСИМ КВАША
15,7 трлн руб.— именно столько из федерального бюджета, согласно проекту Минэкономики, потребуется на то, чтобы к 2020 году перевести Россию "на инновационный путь развития". На первый взгляд цифра фантастическая — в полтора раза больше всех расходов бюджета-2011, примерно 30% нынешнего ВВП. Неудивительно, что она была встречена дружным сарказмом: на поверхности лежали сравнения с, мягко говоря, сомнительными планами потратить 20 трлн на перевооружение армии и 4 трлн — на Северный Кавказ.
Впрочем, если обратить внимание на то, что это расходы на 10 лет, 16 трлн перестают казаться фантастикой. Минэкономики пишет в документе, что инновационные расходы должны составить не меньше 11% общих расходов федерального бюджета. То есть около 2% ВВП в год. Ровно столько в среднем составляют расходы на R&D (research and development, близко к русскому понятию НИОКР) в странах Европы. В США — больше (2,7%), в Японии — еще больше, 3,4% ВВП. Кстати, у признанных европейских лидеров по части инноваций — Швеции и Финляндии — они еще больше, 3,7% ВВП.
Между прочим, в ЕС делами в сфере инноваций тоже озабочены. Там считают, что денег вкладывают мало, а эффективность их использования оставляет желать лучшего. Например, в опубликованном в феврале этого года подробном докладе исследовательского центра PRO INNO констатируется, что отставание ЕС от США и Японии в сфере R&D сохраняется, превосходство перед Китаем сокращается, хотя перед Россией продолжает расти.
На первый взгляд правительственные планы как раз и должны побороть эту малоприятную тенденцию. Собственно, именно этому посвящены и "20 ключевых шагов" — нечто вроде executive summary документа Минэкономики, и все 38 тыс. слов проекта новой правительственной "Стратегии".
Однако, хотя "Стратегия" предусматривает "перелом сложившейся в последние годы "инерционной" траектории инновационных расходов", из нее вовсе не ясно, насколько (не говоря уже о том, за счет чего) вырастут расходы на мозги нации по сравнению с уже имеющимися планами. Стоит, пожалуй, обратить внимание на то, что в качестве одной из целей поставлена задача довести среднюю зарплату в образовании до средней по экономике (сейчас она по официальной статистике составляет 67%). Но не завтра, а лишь к 2020 году.
Впрочем, статистика, в особенности бюджетная, лукавая штука. Согласно официальным "Основным направлениям бюджетной политики", опубликованным на сайте Минфина еще в начале июля, расходы бюджета на инновацию и модернизацию уже сейчас оцениваются в 1,8 трлн руб. в год. То есть больше, чем решилось просить Минэкономики, а с учетом будущей инфляции — так и значительно больше.
Надо, правда, понимать, что и эта цифра, и 16 трлн из программы — это не расходы на НИОКР, в них "зашито" множество других вещей вроде, например, введения русского аналога GRE — сходного с ЕГЭ экзамена для студентов вузов. А аббревиатура НИОКР, в свою очередь, тоже не тождественна тому, что на Западе принято называть R&D.
Бюджетные расходы на НИОКР, кстати, согласно планам Минэкономики, вырастут не сильно: с нынешних 0,9% ВВП до 1,3% ВВП. Общий рост до 3% ВВП должен обеспечить частный бизнес. Но опять лишь к 2020 году, причем особенно резким, можно сказать, революционно быстрым — с 2,1% до 3% — этот рост должен быть в 2017-2020 годах. Вероятно, в правительстве либо рассчитывают на то, что к тому моменту наконец удастся что-то сделать с нашим деловым климатом, либо просто пользуются любимым трюком бюрократов — обещать всеобщее счастье "на потом", когда главный начальник уже выйдет на пенсию, а неудачу можно будет списать на какие-нибудь еще неведомые обстоятельства вроде очередного финансового кризиса.
Смотрите также:
Как потратить 16 триллионов на инновации
- Опубликовал: Energy
- Дата: 5-09-2011, 06:46
- Категория: Новости, Политика » Как потратить 16 триллионов на инновации
Рассуждения президента Медведева о необходимости поддержки инноваций спустя три с лишним года материализовались. По крайней мере, на бумаге. На этой неделе правительство будет обсуждать соответствующую программу и, скорее всего, одобрит — несмотря на вроде бы пугающий объем расходов, Кремль и Белый дом она мало к чему обязывает.
МАКСИМ КВАША
15,7 трлн руб.— именно столько из федерального бюджета, согласно проекту Минэкономики, потребуется на то, чтобы к 2020 году перевести Россию "на инновационный путь развития". На первый взгляд цифра фантастическая — в полтора раза больше всех расходов бюджета-2011, примерно 30% нынешнего ВВП. Неудивительно, что она была встречена дружным сарказмом: на поверхности лежали сравнения с, мягко говоря, сомнительными планами потратить 20 трлн на перевооружение армии и 4 трлн — на Северный Кавказ.
Впрочем, если обратить внимание на то, что это расходы на 10 лет, 16 трлн перестают казаться фантастикой. Минэкономики пишет в документе, что инновационные расходы должны составить не меньше 11% общих расходов федерального бюджета. То есть около 2% ВВП в год. Ровно столько в среднем составляют расходы на R&D (research and development, близко к русскому понятию НИОКР) в странах Европы. В США — больше (2,7%), в Японии — еще больше, 3,4% ВВП. Кстати, у признанных европейских лидеров по части инноваций — Швеции и Финляндии — они еще больше, 3,7% ВВП.
Между прочим, в ЕС делами в сфере инноваций тоже озабочены. Там считают, что денег вкладывают мало, а эффективность их использования оставляет желать лучшего. Например, в опубликованном в феврале этого года подробном докладе исследовательского центра PRO INNO констатируется, что отставание ЕС от США и Японии в сфере R&D сохраняется, превосходство перед Китаем сокращается, хотя перед Россией продолжает расти.
На первый взгляд правительственные планы как раз и должны побороть эту малоприятную тенденцию. Собственно, именно этому посвящены и "20 ключевых шагов" — нечто вроде executive summary документа Минэкономики, и все 38 тыс. слов проекта новой правительственной "Стратегии".
Однако, хотя "Стратегия" предусматривает "перелом сложившейся в последние годы "инерционной" траектории инновационных расходов", из нее вовсе не ясно, насколько (не говоря уже о том, за счет чего) вырастут расходы на мозги нации по сравнению с уже имеющимися планами. Стоит, пожалуй, обратить внимание на то, что в качестве одной из целей поставлена задача довести среднюю зарплату в образовании до средней по экономике (сейчас она по официальной статистике составляет 67%). Но не завтра, а лишь к 2020 году.
Впрочем, статистика, в особенности бюджетная, лукавая штука. Согласно официальным "Основным направлениям бюджетной политики", опубликованным на сайте Минфина еще в начале июля, расходы бюджета на инновацию и модернизацию уже сейчас оцениваются в 1,8 трлн руб. в год. То есть больше, чем решилось просить Минэкономики, а с учетом будущей инфляции — так и значительно больше.
Надо, правда, понимать, что и эта цифра, и 16 трлн из программы — это не расходы на НИОКР, в них "зашито" множество других вещей вроде, например, введения русского аналога GRE — сходного с ЕГЭ экзамена для студентов вузов. А аббревиатура НИОКР, в свою очередь, тоже не тождественна тому, что на Западе принято называть R&D.
Бюджетные расходы на НИОКР, кстати, согласно планам Минэкономики, вырастут не сильно: с нынешних 0,9% ВВП до 1,3% ВВП. Общий рост до 3% ВВП должен обеспечить частный бизнес. Но опять лишь к 2020 году, причем особенно резким, можно сказать, революционно быстрым — с 2,1% до 3% — этот рост должен быть в 2017-2020 годах. Вероятно, в правительстве либо рассчитывают на то, что к тому моменту наконец удастся что-то сделать с нашим деловым климатом, либо просто пользуются любимым трюком бюрократов — обещать всеобщее счастье "на потом", когда главный начальник уже выйдет на пенсию, а неудачу можно будет списать на какие-нибудь еще неведомые обстоятельства вроде очередного финансового кризиса.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.