- ГЭС, Оперативная из военных за на, Россию, США, Сирия, армия, газ, для, его, за, из, как, которые, марс, на, на Сирии, на что США по для, на что из по этом, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по для из, на что по как это, не, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, российские, российского, снарядов, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что сообщает, это, этом
Показать все теги
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский. -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
Главные секреты «Арматы» – танка, созданного побеждать
- Опубликовал: Energy
- Дата: 14-09-2015, 05:30
- Категория: Новости, Политика » Главные секреты «Арматы» – танка, созданного побеждать
Эта машина с самого момента своего появления вызвала оживленный интерес, как у экспертов, так и у тех, кто просто интересуется военной техникой. На что способен российский танк нового поколения? Как защищен? Какими возможностями боевого применения обладает?
Перед широкой публикой танк Т-14 «Армата» впервые предстал на Красной площади во время Парада в честь 70-летия Победы. Но... О новом танке и по сию пору известно немногое, и это только добавляет интриги.
Завесу тайны приоткроет телеканал «Звезда». Очередной выпуск программы Алексея Егорова «Военная приемка» посвящен как раз танку «Армата» – одной из самых совершенных и, пожалуй, самых секретных разработок отечественной «оборонки» последних лет.
Трое в бронекапсуле
Все секреты «Арматы» в России знают, пожалуй, лишь несколько человек. Даже на сборочном конвейере «Уралвагонзавода» эта машина скрыта от посторонних глаз. Работать с танком могут только те, кто имеет соответствующий допуск. В числе сотрудников, допущенных к данному «изделию», – военный представитель на предприятии Олег Зозуля. Естественно, что раскрывать секреты Т-14 – не в его компетенции, однако он подтверждает: на «Армате» применены самые свежие технические новинки, современные решения.
Например, на машину устанавливается самый мощный двигатель из тех, что ставятся на выпускаемых в России танках. По словам военного представителя, увеличение мощности силовой установки Т-14 позволяет машине сохранять удельную мощность, а также дает возможность обеспечить подвижность во время боевых действий и преодоления препятствий.
Новацией силовой установки «Арматы» стало и соединение двигателя с коробкой передач в единую конструкцию. По словам специалистов, это позволяет сократить время замены агрегата в особой обстановке. Например, в случае ремонта прямо на поле боя. Модульная конструкция дает возможность ускорить демонтаж, монтаж и замену в боевых условиях. Как отмечают на «Уралвагонзаводе», в реальном бою этот принцип модульности сэкономит время на ремонт, а значит, сохранит жизни личному составу.
Но самое главное отличие Арматы от обычных танков – в размещении экипажа. В «Армате» личный состав располагается в передней части машины, в отдельном замкнутом объеме, в так называемой бронекапсуле. Командира танка, наводчик-оператор, механик-водитель находятся далеко от боекомплекта, что существенно повышает их перспективы уцелеть в случае попадания в танк снаряда.
В основе – принцип модульности
Еще одна особенность «Арматы» заключается в том, что это, по сути, не танк. Это – платформа, на которую может монтироваться необходимый вид боевого модуля. В зависимости от потребности это может быть либо, собственно, танк, либо БМП, либо бронированная ремонтно-эвакуационная машина типа БРЭМ. Причем, по информации разработчиков, «линейка» машин, трансформируемых на единой базе, может быть расширена. Это могут быть, в частности, самоходные артиллерийские установки, мостоукладчики, штабные машины. На едином шасси возможно разместить все, что заинтересует заказчика, утверждают на «Уралвагонзаводе».
Модульность «Арматы» прослеживается и в унификации других ее частей, не только боевого блока. Скажем, унифицирована ходовая часть, что позволяет при поломке, допустим, гусеницы заменить ее гусеницей с другой машины.
«Можно даже из двух машин собрать одну», – подтверждает инженер-конструктор «Уралвагонзавода» Николай Дербышев.
При разработке новой боевой платформы широко применялись системы виртуального моделирования. К примеру, при помощи компьютера оценивались возможности движения боевой машины на различных скоростях по типовой трассе и участках с неровностями. Кстати, скорость машина держит отлично – и на гладкой дороге, и на неровностях она идет одинаково плавно. По словам заместителя главного конструктора Ильи Демченко, на «Армате» установлена электромеханическая трансмиссия с роботизированным управлением. Такие агрегаты обычно ставят лишь на легковые автомобили.
С комфортом легковушки
В программе «Военная приемка» зрители благодаря журналистам «Звезды» побывают внутри танка. Кресла для членов экипажа здесь – весьма комфортные, а педали, ручка управления коробкой передач и приборы – похожи на автомобильные. По требованиям, заданным тактико-техническим заданием Минобороны России, экипаж должен находиться в танке в течение суток. Именно поэтому была выбрана такая удобная посадка, исключающая «затекание» конечностей. Вместо привычных танковых рычагов на «Армате» – штурвал управления.
Многих и сегодня интересует – чем была вызвана та неожиданная остановка машины во время репетиции Парада Победы на Красной площади? Как подтвердил заместитель генерального директора «Уралвагонзавода» по спецтехнике Вячеслав Халитов, танк не заглох (первоначально у публики были именно такие версии).
«Машина остановилась, потому что механик-водитель пытался выровнять ее по линии возле Мавзолея и абсолютно случайно нажал на педаль тормоза, тем самым просто остановив танк, – рассказал представитель предприятия. Механик просто не смог сориентироваться... Все-таки парад, Красная площадь – это большая моральная нагрузка. А за штурвалом – солдат-срочник...»
За радиоэлектронным щитом
К слову, с целью максимального устранения «человеческого фактора», многие элементы «Арматы» работают в автоматическом режиме. Например, системы активной защиты включаются автономно, без участия экипажа. Задачей людей, находящихся в боевой машине, остается поиск и обнаружение целей на поле боя, их опознавание и уничтожение.
Всего Т-14 оснащен четырьмя системами защиты. Это новейшие технологии «Стелс» – материалы и краска, которые делают танк невидимым для радаров, это активная система защиты (средства радиоэлектронный борьбы, которые создают непробиваемый электронный щит для всех типов самонаводящихся ракет и противотанковых мин с магнитными датчиками). Ключевыми элементами обороны являются броня и динамическая защита. Как заверяют разработчики, броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего ныне в мире противотанкового средства. На машине также имеется система противодействия высокоточному оружию и система защиты от мин с электромагнитными взрывателями.
Вижу цель
Но «Армату», как и любой танк, создавали не для того, чтобы выступать в качестве мишени. На танке применены современные системы вооружения. Кстати, свое имя танк получил от древней русской пушки. А само слово «армата» в переводе с латинского означает «оружие».
Новый российский танк оснащается двумя пушками – 125 и 30-мм, а также пулеметом и пусковыми установками противотанковых управляемых ракет «Корнет», предназначенными для поражения как бронированных объектов, так и воздушных целей – самолетов и вертолетов.
Новый танк насыщен и современной электроникой. Бортовая информационно-управляющая система отвечает за каждую функцию «Арматы»: управление, наблюдение, движение, стрельбу. Цифровые высокоскоростные каналы взаимодействия систем, многократное дублирование функций. По сути, танк представляет собой полностью компьютеризованную машину. При этом и здесь применен тот самый принцип модульности. В любой момент любой элемент электронной начинки можно обновить.
«Процесс управления огнем напоминает компьютерную игру, – говорит Илья Демченко. – Интерфейс максимально приближен к современным средствам мультимедиа, сенсорный экран, многофункциональные органы управления – все доступно, понятно. Информация выводится на дисплеи наводчика-оператора и командира, и по изображению каналов технического зрения происходит наведение оружия на цель».
Идеально точно ведет заданную цель «Армата» и в ночных условиях. Режим автоматического сопровождения работает безупречно. Оптико-электронные приборы наблюдения, прицеливания и обнаружения угроз установлены здесь по периметру башни и корпуса.
Революция в танкостроении
По сути, новый российский танк – это эволюционный путь к созданию дистанционно управляемых, роботизированных изделий, отмечают эксперты. В том числе – боевых машин, функционирующих автономно. Кстати, само появление «Арматы» на Параде Победы западная пресса назвала «главным оружейным событием XXI века». И не только для России.
Британская The Telegraph отметила, что новые российские танки получили пушку, способную пробить метровый кусок стали. Немецкий Spiegel признал, что у России появился новый супертанк. Высокотехнологичным назвал новое российское оружие и канал CNN. Уже одним своим появлением «Армата» настолько напугала Запад, что впервые в истории немецкие и французские танкостроители объединились в один концерн. Смогут ли конкуренты догнать наши разработки?
Как считает замгендиректора «Уралвагонзавода» Вячеслав Халитов, это будет возможно через 10-15 лет, а за это время «мы, безусловно, шагнем вперед».
«Нас не догонят»
«Целью выполнения опытно-конструкторских работ по проекту «Армата» является создание унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформы с задним и передним расположением моторно-трансмиссионного отделения для семейства боевых машин и машин обеспечения, а также разработка на базе платформы нового танка высокозащищенной БМП и бронированной ремонтно-эвакуационной машины, – подчеркивает начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-лейтенант Александр Шевченко. – Новый танк должен надежно сохранять жизнь экипажу и обеспечивать выполнение задач во всех вновь обозначившихся условиях боевого применения».
Начальник ГАБТУ не скрывает: компоновка новой машины революционно отличается от зарубежных танков.
«Впервые в отечественной практике танкостроения создан так называемый электронный борт, когда все системы танка связаны и управляются в автоматизированном режиме с помощью бортовой информационно-управляющей системы, – отмечает генерал Шевченко. – Машина комплексно защищена от воздействия современных средств поражения. Кроме того, с нашей стороны, как и со стороны заказчика, предъявлены самые высокие требования к обеспечению эффективности поиска и распознавания целей, стрельбы и автоматизации боевой работы экипажа
Автор: Дмитрий Сергеев
Источник.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.