Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Россию, США, Сирия, армия, были, газ, для, его, из, как, марс, на, на Сирии, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что по США России, на что по из США, не, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, снарядов, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что не это по как, что сообщает, это, этом
Показать все теги
Популярное
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
Пентагон обеспокоен пророссийским курсом в Нигере — СNN
Американские чиновники обеспокоены, что в связи с -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Начиная с 2000 года в каждом послании президента Федеральному собранию есть большой абзац про активизацию приватизации.
Все в этих абзацах правильно и позитивно: проводя приватизацию, государство сокращает поле для коррупции, увеличивает предложение на рынке капиталов, создает условия для привлечения инвестиций. Но насколько реалистичны эти заявления? Насколько решителен президент в намерении провести приватизацию, несмотря на саботаж госаппарата? Никто, включая самого Медведева, не сомневается, что этот саботаж ему гарантирован.
Приватизация двигается медленными темпами. План масштабной приватизации создавался в кризисный год на фоне падения цен на нефть, и тогда главная цель была фискальная. В бюджете прописаны ежегодные доходы от приватизации в 300 млрд. рублей. Чтобы достичь таких показателей, государству надо каждый год активно продавать пакеты. Пока же нет четкого понимания, как это делать: продавать стратегическому инвестору, или через IPO внутри России, или IPO за рубежом. Не всем компаниям под силу выйти на IPO, например, в Лондоне, учитывая обязательные требования к компаниям, например наличие отчетности по МСФО за три года.
Что говорить о чиновниках, когда даже менеджеры госкомпаний не имеют прямых стимулов для проведения успешной и более быстрой приватизации госпакетов, что является тормозом выполнения плана правительства. Деньги от продажи госпакетов получает государство, поэтому для менеджеров необходимо ввести опционные программы, чтобы у них появилась мотивация для привлечения новых инвесторов.
И вот тут начинается самая интересная часть пресловутого марлезонского балета. Приведу простой пример. Как раз во время речи Медведева на Питерском форуме в Москве мудрые государственные мужи (куда там либералам-неумехам 1990-х, авторам и отцам первой приватизации) решили отдать в доверительное управление структурам, контролируемым Ковальчуками, контрольный пакет акций Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК). Объем продаж этой компании – больше 4 млрд. долларов, а прибыль – больше 600 млн. долларов.
Отдано в управление это хозяйство так, что за государством осталась функция обеспечения надежности электроснабжения и техническое перевооружение. Остальное (раздел прибыли?) отошло профессиональным управленцам широкого профиля. Секрет Полишинеля, кто в конце концов окажется владельцем МОЭСК в результате непосильного, рабского труда на галерах доверительных управляющих. Примеров таких без счета. Любая госкомпания: Газпром, «Ростехнологии» и др. – может похвастаться странными историями с дочерними предприятиями.
Справедливости ради стоит отметить, что реальная, а не книжная приватизация всегда является компромиссом групп интересов. В 1990-х голос государства при поиске этого компромисса был не единственным, но всегда – самым важным. А сейчас он почти не слышен.
В условиях фактически остановленной приватизации ситуация менее тревожна. В конечном итоге какой ущерб могут нанести лоббисты (типа кооператива «Ромашка») государству? Максимум неэффективное управление и перераспределение в свою пользу финансовых потоков. Это в среднесрочной перспективе почти всегда поправимо.
А вот если запустить приватизацию в условиях, когда решения судьбы госактивов принимаются избранным кругом «предпринимателей», а ответственный чиновник вынужден штамповать невыгодные для страны решения, то такая приватизация не принесет ни институционального, ни фискального результата.
В условиях падающего рейтинга власти разговоры о приватизации, скорее всего, означают последний акт драмы. Сознавая, что в обозримой перспективе расставание с властью неизбежно, похоже, в ход пошли попытки обменять ее на собственность.
Таким образом, возможными представляются два сценария: либо приватизации не будет и весь пар уйдет в гудок, либо это будет передача собственности в доверительное управление, внесение в уставный капитал, продажа по прямым договорам и т. д.
Сегодня у государства нет ни воли, ни желания заниматься реальной, публичной приватизацией. Поскольку это тяжело и опасно. Всегда найдутся аргументы, что можно продать дороже, всегда тут как тут окажутся прокуратура и полицаи с особистами, и останутся от вас рожки да ножки. Легче ничего не делать или тупо выполнять указания начальников: «А мне премьер приказал отдать Газпром Миллеру с Тимченко! Мне сказали — я сделал…» Пойди узнай, была такая команда или ее не было.
В условиях паралича государственной воли приватизация из позитивного действия превращается в свою полную противоположность и становится потенциальным источником социальной напряженности.
Смотрите также:
...власть на собственность
- Опубликовал: Energy
- Дата: 7-09-2011, 04:28
- Категория: Новости, Политика, Энергетика » ...власть на собственность
Начиная с 2000 года в каждом послании президента Федеральному собранию есть большой абзац про активизацию приватизации.
Все в этих абзацах правильно и позитивно: проводя приватизацию, государство сокращает поле для коррупции, увеличивает предложение на рынке капиталов, создает условия для привлечения инвестиций. Но насколько реалистичны эти заявления? Насколько решителен президент в намерении провести приватизацию, несмотря на саботаж госаппарата? Никто, включая самого Медведева, не сомневается, что этот саботаж ему гарантирован.
Приватизация двигается медленными темпами. План масштабной приватизации создавался в кризисный год на фоне падения цен на нефть, и тогда главная цель была фискальная. В бюджете прописаны ежегодные доходы от приватизации в 300 млрд. рублей. Чтобы достичь таких показателей, государству надо каждый год активно продавать пакеты. Пока же нет четкого понимания, как это делать: продавать стратегическому инвестору, или через IPO внутри России, или IPO за рубежом. Не всем компаниям под силу выйти на IPO, например, в Лондоне, учитывая обязательные требования к компаниям, например наличие отчетности по МСФО за три года.
Что говорить о чиновниках, когда даже менеджеры госкомпаний не имеют прямых стимулов для проведения успешной и более быстрой приватизации госпакетов, что является тормозом выполнения плана правительства. Деньги от продажи госпакетов получает государство, поэтому для менеджеров необходимо ввести опционные программы, чтобы у них появилась мотивация для привлечения новых инвесторов.
И вот тут начинается самая интересная часть пресловутого марлезонского балета. Приведу простой пример. Как раз во время речи Медведева на Питерском форуме в Москве мудрые государственные мужи (куда там либералам-неумехам 1990-х, авторам и отцам первой приватизации) решили отдать в доверительное управление структурам, контролируемым Ковальчуками, контрольный пакет акций Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК). Объем продаж этой компании – больше 4 млрд. долларов, а прибыль – больше 600 млн. долларов.
Отдано в управление это хозяйство так, что за государством осталась функция обеспечения надежности электроснабжения и техническое перевооружение. Остальное (раздел прибыли?) отошло профессиональным управленцам широкого профиля. Секрет Полишинеля, кто в конце концов окажется владельцем МОЭСК в результате непосильного, рабского труда на галерах доверительных управляющих. Примеров таких без счета. Любая госкомпания: Газпром, «Ростехнологии» и др. – может похвастаться странными историями с дочерними предприятиями.
Справедливости ради стоит отметить, что реальная, а не книжная приватизация всегда является компромиссом групп интересов. В 1990-х голос государства при поиске этого компромисса был не единственным, но всегда – самым важным. А сейчас он почти не слышен.
В условиях фактически остановленной приватизации ситуация менее тревожна. В конечном итоге какой ущерб могут нанести лоббисты (типа кооператива «Ромашка») государству? Максимум неэффективное управление и перераспределение в свою пользу финансовых потоков. Это в среднесрочной перспективе почти всегда поправимо.
А вот если запустить приватизацию в условиях, когда решения судьбы госактивов принимаются избранным кругом «предпринимателей», а ответственный чиновник вынужден штамповать невыгодные для страны решения, то такая приватизация не принесет ни институционального, ни фискального результата.
В условиях падающего рейтинга власти разговоры о приватизации, скорее всего, означают последний акт драмы. Сознавая, что в обозримой перспективе расставание с властью неизбежно, похоже, в ход пошли попытки обменять ее на собственность.
Таким образом, возможными представляются два сценария: либо приватизации не будет и весь пар уйдет в гудок, либо это будет передача собственности в доверительное управление, внесение в уставный капитал, продажа по прямым договорам и т. д.
Сегодня у государства нет ни воли, ни желания заниматься реальной, публичной приватизацией. Поскольку это тяжело и опасно. Всегда найдутся аргументы, что можно продать дороже, всегда тут как тут окажутся прокуратура и полицаи с особистами, и останутся от вас рожки да ножки. Легче ничего не делать или тупо выполнять указания начальников: «А мне премьер приказал отдать Газпром Миллеру с Тимченко! Мне сказали — я сделал…» Пойди узнай, была такая команда или ее не было.
В условиях паралича государственной воли приватизация из позитивного действия превращается в свою полную противоположность и становится потенциальным источником социальной напряженности.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.