» » NASA: Таяние полярных льдов может влиять на вращение Земли

NASA: Таяние полярных льдов может влиять на вращение Земли

Изменение климата и таяние полярных льдов может привести к заметным переменам в движении Земли вокруг своей оси и её наклона, утверждают исследователи NASA в своём новом докладе. Тающие гренландские льды изменяют распределение веса планеты, предупреждают учёные.

NASA: Таяние полярных льдов может влиять на вращение Земли

Из-за таяния полярных льдов, вращение и наклон нашей планеты относительно своей оси может существенно изменится, сообщают исследователи NASA в докладе, опубликованном в журнале Science Advances.

Исследователи и мореплаватели замеряли отклонение магнитного полюса Земли и полярное движение с 1899 года. Согласно собранным данным, за весь 20 век они лишь ненамного сместились в сторону Канады. Однако теперь Северный магнитный полюс и движение в соотношении к оси перемещаются в сторону Англии, утверждается в исследовании.

Несмотря на то, что данное перемещение ничем не грозит самой планете и её обитателям, учёные отмечают, что на такие изменения всё же стоит обратить пристальное внимание. Профессор геологии из Университета Аризоны Джонатан Оверпек в разговоре с газетой The Guardian отметил, что данный доклад подчёркивает степень воздействия жизнедеятельности человека на окружающую среду.

С 2003 года в Гренландии таяло почти по 272 трнл килограммов льда в год, в западные регионы Антарктики теряют до 124 трлн килограммов льда. В то же время восточные регионы прирастают на 74 трлн килограммов льда в год, что меняет крен вращения Земли ещё сильнее, сдвигая его на восток, заявляют учёные. Однако исследователи заверяют читателей, что беспокоится им не о чем.

«Причин для беспокойства нет. Это просто ещё один интересный эффект глобального изменения климата», — заверил газету один из учёных Джианли Чен.