Реклама

Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое
 
» » Слишком богаты, чтобы покупать дешёвые «Лады»: светит ли Тольятти успех в Европе
0

Слишком богаты, чтобы покупать дешёвые «Лады»: светит ли Тольятти успех в Европе




Короткая ссылка «Lada Vesta вошла в сотню лучших европейских бестселлеров», - заголовок проходной новости на ленте информационного агентства привлёк внимание к материалу, но не отразил реального положения дел: чтобы стать полноценным игроком европейского рынка, «АвтоВАЗу» нужны гораздо более дорогие машины. Подробности – в материале RT.
Слишком богаты, чтобы покупать дешёвые «Лады»: светит ли Тольятти успех в Европе

Reuters

Акцент на попадание Lada Vesta в сотню самых популярных автомобилей европейского рынка сделало агентство «Автостат», озвучивая данные итальянского агентства Focus2move. В европейском рейтинге новейший седан «АвтоВАЗа» с результатом в 33154 проданных автомобиля занял 99 место, опередив популярный кроссовер BMW X3 и немного уступив семейному компактвэну Opel Meriva. При этом Vesta стала далеко не самым успешным отечественным автомобилем в списке бестселлеров: Lada Granta оказалась и вовсе на 64 месте с результатом в 57 383 машин.

Однако эти «успехи» моделей «АвтоВАЗа» стали возможными исключительно благодаря своеобразному представлению итальянского агентства о границах европейского рынка. В него специалисты Focus2move включают все государства Восточной Европы – таким образом, в 33 154 «проданных в Европе» седанов Vesta входят и 33 050 автомобилей, купленных в России. Оставшиеся машины нашли своих хозяев в странах ближнего зарубежья. Что же до стран Западной Европы, то продажи новейшего седана пока не начались даже в Германии - на самом успешном для «АвтоВАЗа» рынке этого региона. Весной этого года представители российской компании сообщали, что процедура проверки Vesta на соответствие европейским требованиям должна завершиться в конце сентября.

За последние годы руководители тольяттинского завода не раз озвучивали планы увеличить объемы экспорта, в том числе в Западную Европу – однако на практике главным экспортным направлением «АвтоВАЗа» остается Казахстан, на который в настоящий момент приходится около 70 % поставок.

Спрос на автомобили из Тольятти в Западной Европе традиционно остается невысоким: в прошлом году в Германии был продан 1 181 автомобиль, что всего на 1 больше, чем годом ранее. По традиции наиболее востребованной моделью среди европейских покупателей является Lada 4x4 (ранее выпускавшаяся как «Нива») - в своё время она стала одним из первых автомобилей, объединивших проходимость внедорожника с комфортом легкового автомобиля. Однако ностальгическая мотивация постепенно слабеет: если еще несколько лет назад в Германии ежегодно продавалось больше тысячи внедорожников, то теперь – около 900.

Причин у общей индифферентности европейских покупателей сразу несколько. Во-первых, у «АвтоВАЗа» есть резерв для роста на внутреннем рынке: руководство компании поставило задачу увеличить долю рынка до 20%, в то время как сейчас она составляет около 18,5%. Причём давление со стороны корейских брендов Hyundai и Kia требует от отечественного производителя направлять максимум ресурсов именно на борьбу за внутренний рынок. Это среди прочего не позволяет «АвтоВАЗу» вкладываться в расширение дилерской сети за рубежом.

Однако даже если автосалоны с логотипами Lada появятся в Западной Европе на каждом углу – вряд ли за автомобилями с ладьей на логотипе начнут выстраиваться очереди. Та же статистика, обнародованная агентством Focus2move наглядно демонстрирует, что для полноценного успеха на западноевропейском рынке нужны гораздо более дорогие автомобили с более богатым оснащением. К примеру, лидерами рейтинга являются две модели Volkswagen – Golf и Polo с базовой ценой в Германии в 17 850 и 12 600 евро соответственно. В то время как цены на Lada Granta в той же Германии начинаются с 6 800 евро. Стоит упомянуть, что и бюджетные иномарки, которые являются главными конкурентами Lada в России, далеки от первых строчек европейского рейтинга – к примеру, Renault Logan занял только 91 место (причем треть таких автомобилей была продана в России).

Разработка принципиально новой модели специально под европейские рынки обошлась бы «АвтоВАЗу» слишком дорого. Таким образом, реальный шанс добиться успеха в Европе у тольяттинского завода появится в случае ощутимого роста уровня жизни в России – когда местный покупатель станет гораздо более требовательным и будет экономически обоснованной разработка более дорогих и престижных машин, которые могли бы стать привлекательными и для европейского покупателя.

Пока же наиболее перспективными экспортными рынками за пределами ближнего зарубежья для отечественного производителя остаются страны, где уровень жизни ниже европейского, а лидерами рынка становятся бюджетные модели – страны Латинской Америки и особенно Ближнего Востока. В полном соответствии с этой тенденцией в конце мая автосалон Lada открылся в столице Ливана Бейруте.

Кирилл Качнов





http://russian.rt.com/article/323092-slishkom-bogaty-chtoby-pokupat-deshyovye-lady-svetit




Смотрите также: 





Также рекомендуем:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх © 2013 Copyright. enewz.ru
При копировании материалов используйте ссылку на наш сайт