Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Оперативная из военных за на, САУ боевиков, США, Сирия, Украины, армия, были, газ, для, из, как, марс, на, на Сирии, на что США по для, на что из по этом, на что море Черном НАТО, на что по для из, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, российские, российского, снарядов, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что сообщает, это
Показать все теги
Популярное
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
С подачи Владимира Путина правительство вернулось к проекту постройки подводного газопровода в Южную Корею: Минэнерго может до конца года провести оценку проекта, пришет “Коммерсантъ”. По данным издания, это инициатива Сеула, который хочет покупать газ у “Газпрома”, но не готов оплатить постройку трубы. Но эксперты сомневаются и в серьезности намерений сторон, и в перспективах проекта, стоимость которого может составить порядка €10 млрд.
Минэнерго готово за один-два месяца провести предварительную оценку экономической целесообразности строительства газопровода с Дальнего Востока РФ в Южную Корею по дну моря, заявил вчера глава ведомства Александр Новак. Он оговорился, что базовым вариантом поставки газа все еще остается сухопутный — прокладка трубы по территории КНДР. Напомним, что Владимир Путин напомнил о трубопроводных проектах с Южной Кореей лишь две недели назад на саммите АТЭС, отметив, что рассматриваются оба варианта.
Проект такого газопровода несколько лет изучали в “Газпроме”. Осенью 2011 года монополия и южнокорейская Kogas договорились о сухопутном трубопроводе мощностью 10 млрд кубометров в год, который планировалось ввести в 2017 году. Но проект, по сути, не перешел в коммерческую стадию из-за политических сложностей: Сеул не уверен в безопасном транзите газа по территории КНДР. А уже на этой неделе зампред правления “Газпрома” Александр Медведев заявил японской газете Mainichi Simbun, что компания больше не рассматривает морской вариант трубы в Южную Корею. По словам собеседника в монополии, на сухопутный маршрут в “Газпроме” тоже не слишком рассчитывают и хотят сконцентрироваться на поставках сжиженного природного газа (СПГ).
Тему газопровода поднимает Сеул в ходе переговоров о поставке СПГ с новых российских проектов по сжижению, говорит источник, знакомый с ситуацией. Морской газопровод для энергозависимой Южной Кореи предпочтительнее, поскольку позволяет получить постоянные поставки без “транзитного риска”. Кроме того, сейчас страна получает газ только в виде СПГ, спотовые цены на который в регионе АТР сейчас самые высокие в мире (в 2012 году СПГ здесь стоил $600 за тысячу кубометров). Цены по долгосрочным контрактам ниже, но основные поставщики уже требуют их повышения, а контракты на новые объемы будут заключаться уже с учетом нынешних цен. Со своей стороны “Газпром” готов поставлять газ, только если Южная Корея оплатит стоимость трубопровода, чего она делать не желает. Эти вопросы станут предметом обсуждения во время визита в страну Владимира Путина, назначенного на 13 ноября. “Это очень сложная тема, такая же, как Транскорейская дорога, ее вытащили перед визитом президента. Всерьез речь может идти только о поставках СПГ”,— считает источник в дипломатических кругах.
Эксперты, опрошенные изданием, также сомневаются в серьезности намерений сторон. С точки зрения ресурсов препятствий нет: “Газпром” планирует расширять газопровод Сахалин—Хабаровск—Владивосток до 30 млрд кубометров в год. Но стоимость морского трубопровода в Южную Корею из Владивостока сопоставима со стоимостью морского участка “Южного потока” (€10 млрд), считает старший аналитик энергетического центра бизнес-школы “Сколково” Мария Белова. “Трубопроводный газ будет дороже, чем поставки СПГ с завода во Владивостоке”,— считает она, добавляя, что переговоры о ценах с Южной Кореей могут стать не менее сложными, чем с Китаем. Глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин считает, что “газопровод в Корею нужен как аргумент для оправдания строительства газопровода “Сила Сибири” в Китай в условиях, когда контракта пока нет”.
Смотрите также:
Сеул хочет сесть на трубу Газпрома
- Опубликовал: Energy
- Дата: 17-10-2013, 09:59
- Категория: Новости » Сеул хочет сесть на трубу Газпрома
С подачи Владимира Путина правительство вернулось к проекту постройки подводного газопровода в Южную Корею: Минэнерго может до конца года провести оценку проекта, пришет “Коммерсантъ”. По данным издания, это инициатива Сеула, который хочет покупать газ у “Газпрома”, но не готов оплатить постройку трубы. Но эксперты сомневаются и в серьезности намерений сторон, и в перспективах проекта, стоимость которого может составить порядка €10 млрд.
Минэнерго готово за один-два месяца провести предварительную оценку экономической целесообразности строительства газопровода с Дальнего Востока РФ в Южную Корею по дну моря, заявил вчера глава ведомства Александр Новак. Он оговорился, что базовым вариантом поставки газа все еще остается сухопутный — прокладка трубы по территории КНДР. Напомним, что Владимир Путин напомнил о трубопроводных проектах с Южной Кореей лишь две недели назад на саммите АТЭС, отметив, что рассматриваются оба варианта.
Проект такого газопровода несколько лет изучали в “Газпроме”. Осенью 2011 года монополия и южнокорейская Kogas договорились о сухопутном трубопроводе мощностью 10 млрд кубометров в год, который планировалось ввести в 2017 году. Но проект, по сути, не перешел в коммерческую стадию из-за политических сложностей: Сеул не уверен в безопасном транзите газа по территории КНДР. А уже на этой неделе зампред правления “Газпрома” Александр Медведев заявил японской газете Mainichi Simbun, что компания больше не рассматривает морской вариант трубы в Южную Корею. По словам собеседника в монополии, на сухопутный маршрут в “Газпроме” тоже не слишком рассчитывают и хотят сконцентрироваться на поставках сжиженного природного газа (СПГ).
Тему газопровода поднимает Сеул в ходе переговоров о поставке СПГ с новых российских проектов по сжижению, говорит источник, знакомый с ситуацией. Морской газопровод для энергозависимой Южной Кореи предпочтительнее, поскольку позволяет получить постоянные поставки без “транзитного риска”. Кроме того, сейчас страна получает газ только в виде СПГ, спотовые цены на который в регионе АТР сейчас самые высокие в мире (в 2012 году СПГ здесь стоил $600 за тысячу кубометров). Цены по долгосрочным контрактам ниже, но основные поставщики уже требуют их повышения, а контракты на новые объемы будут заключаться уже с учетом нынешних цен. Со своей стороны “Газпром” готов поставлять газ, только если Южная Корея оплатит стоимость трубопровода, чего она делать не желает. Эти вопросы станут предметом обсуждения во время визита в страну Владимира Путина, назначенного на 13 ноября. “Это очень сложная тема, такая же, как Транскорейская дорога, ее вытащили перед визитом президента. Всерьез речь может идти только о поставках СПГ”,— считает источник в дипломатических кругах.
Эксперты, опрошенные изданием, также сомневаются в серьезности намерений сторон. С точки зрения ресурсов препятствий нет: “Газпром” планирует расширять газопровод Сахалин—Хабаровск—Владивосток до 30 млрд кубометров в год. Но стоимость морского трубопровода в Южную Корею из Владивостока сопоставима со стоимостью морского участка “Южного потока” (€10 млрд), считает старший аналитик энергетического центра бизнес-школы “Сколково” Мария Белова. “Трубопроводный газ будет дороже, чем поставки СПГ с завода во Владивостоке”,— считает она, добавляя, что переговоры о ценах с Южной Кореей могут стать не менее сложными, чем с Китаем. Глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин считает, что “газопровод в Корею нужен как аргумент для оправдания строительства газопровода “Сила Сибири” в Китай в условиях, когда контракта пока нет”.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.