Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Оперативная из военных за на, САУ боевиков, США, Сирия, армия, артиллерии, были, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на Сирии, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что из по этом, на что по США России, на что по из США, не, не что по это как, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, против, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что сообщает, это, этом
Показать все теги
Популярное
-
Пентагон обеспокоен пророссийским курсом в Нигере — СNN
Американские чиновники обеспокоены, что в связи с -
Мощные героические кадры: Неуязвимые танки 5-й бригады получая удар за ударом рвутся вперёд, прорывая оборону врага под Донецком (ВИДЕО)
Наши бойцы опять прорвали оборону в Георгиевке -
Люди ждут Россию, а ВСУ прячутся у домов за спинами мирных жителей — CNN внезапно показал правду о ситуации в Часов Яре (ВИДЕО)
Часов Яр в ближайшее время повторит судьбу -
«Киевский неонацистский режим задумал ряд преступных акций во время выборов» — Путин сделал ряд важных заявлений (ВИДЕО)
Безнаказанными удары противника не останутся. -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Статус саморегулируемой организации может получить юридическое лицо, имеющее организационно-правовую форму некоммерческого партнерства и соответствующее требованиям Федерального закона «О саморегулируемых организациях», а также требованиям отраслевого законодательства. В случае со СРО в строительной отрасли отраслевое законодательство представлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Основы регулирования в сфере организации и реализации государственного надзора заложены в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В отношении саморегулируемых организаций данная область регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1202 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций». В качестве органа, осуществляющего надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, в постановлении указана Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
История взаимоотношений саморегулируемых организаций в строительной отрасли и Ростехнадзора далеко не всегда складывалась гладко. Так, имели место случаи массового приостановления внесения сведений в государственный реестр сразу большого количества саморегулируемых организаций, вызывавшие у СРО определенные сомнения в достаточной обоснованности и необходимости принятия таких строгих мер.
Не так давно был свернут проект по организации электронного взаимодействия с регулятором. Кроме того, в начале сентября 2013 в НОСТРОЙ было направлено письмо из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в котором сообщалось о прекращении рассмотрения Ростехнадзором уведомлений, направляемых СРО посредством электронной почты.
На фоне сворачивания регулятором инициатив по упрощению взаимодействия и заявления о намерении уделять в 2014 году пристальное внимание проверкам деятельности саморегулируемых организаций строительной сферы, СРО обеспокоены возможностью возникновения новых эксцессов.
В этой связи саморегулируемое сообщество выдвигает целый ряд стратегических инициатив, которые могли бы способствовать оптимизации деятельности регуляторов. Прежде всего, оно призывает более четко определить на нормативном уровне цели и задачи государственного надзора за СРО, в целях повышения его эффективности. Далее, предлагается избегать ситуаций с внесением изменений в законодательство без учета мнения профессионального сообщества. Кроме того, саморегулируемые организации считают, что важно ограничить круг запрашиваемых государственными органами документов. В первую очередь это касается документов, уже имеющихся в органах государственной власти.
Помимо таких общих целей, у саморегулируемых организаций есть список вполне конкретных желаемых улучшений в процессах взаимодействия непосредственно с Ростехнодзором. Так, СРО выступают за строгое соблюдение сроков по внесению информации в государственный реестр. На данный момент это требование не всегда выполняется. Имеют место немотивированные отказы со стороны регулятора, например, в ситуациях с подачей утвержденных общим собранием СРО требований к выдаче свидетельств о допуске. Очевидно, что наличие мотивировочной части необходимо саморегулируемым организациям для устранения недочетов, несоответствий и возможных нарушений. Наконец, существует потребность в реализации электронного документооборота и взаимодействия с регулятором в двустороннем порядке, допускающего не только отправку документов в электронном формате, но и получение писем от регулятора, а также пересылку выписок их реестра.
Генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Дмитрий Мурзинцев прокомментировал ситуацию следующим образом: «Практическая реализация электронного документооборота позволила бы существенно упростить отдельные аспекты работы саморегулируемых организаций, включая процессы взаимодействия с регулятором. Переход на электронный документооборот способен высвободить заметное количество человеческих и финансовых ресурсов саморегулируемых организаций, не говоря уже о сокращении сроков выполнения любых необходимых действий и повышении оперативности переписки. К сожалению, данный вопрос пока что оказался в подвешенном состоянии, но мы надеемся, что в итоге он все-таки будет решен в положительном ключе».
Смотрите также:
Как отрегулировать регуляторов?
- Опубликовал: Energy
- Дата: 30-10-2013, 19:14
- Категория: Новости » Как отрегулировать регуляторов?
Статус саморегулируемой организации может получить юридическое лицо, имеющее организационно-правовую форму некоммерческого партнерства и соответствующее требованиям Федерального закона «О саморегулируемых организациях», а также требованиям отраслевого законодательства. В случае со СРО в строительной отрасли отраслевое законодательство представлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Основы регулирования в сфере организации и реализации государственного надзора заложены в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В отношении саморегулируемых организаций данная область регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1202 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций». В качестве органа, осуществляющего надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, в постановлении указана Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
История взаимоотношений саморегулируемых организаций в строительной отрасли и Ростехнадзора далеко не всегда складывалась гладко. Так, имели место случаи массового приостановления внесения сведений в государственный реестр сразу большого количества саморегулируемых организаций, вызывавшие у СРО определенные сомнения в достаточной обоснованности и необходимости принятия таких строгих мер.
Не так давно был свернут проект по организации электронного взаимодействия с регулятором. Кроме того, в начале сентября 2013 в НОСТРОЙ было направлено письмо из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в котором сообщалось о прекращении рассмотрения Ростехнадзором уведомлений, направляемых СРО посредством электронной почты.
На фоне сворачивания регулятором инициатив по упрощению взаимодействия и заявления о намерении уделять в 2014 году пристальное внимание проверкам деятельности саморегулируемых организаций строительной сферы, СРО обеспокоены возможностью возникновения новых эксцессов.
В этой связи саморегулируемое сообщество выдвигает целый ряд стратегических инициатив, которые могли бы способствовать оптимизации деятельности регуляторов. Прежде всего, оно призывает более четко определить на нормативном уровне цели и задачи государственного надзора за СРО, в целях повышения его эффективности. Далее, предлагается избегать ситуаций с внесением изменений в законодательство без учета мнения профессионального сообщества. Кроме того, саморегулируемые организации считают, что важно ограничить круг запрашиваемых государственными органами документов. В первую очередь это касается документов, уже имеющихся в органах государственной власти.
Помимо таких общих целей, у саморегулируемых организаций есть список вполне конкретных желаемых улучшений в процессах взаимодействия непосредственно с Ростехнодзором. Так, СРО выступают за строгое соблюдение сроков по внесению информации в государственный реестр. На данный момент это требование не всегда выполняется. Имеют место немотивированные отказы со стороны регулятора, например, в ситуациях с подачей утвержденных общим собранием СРО требований к выдаче свидетельств о допуске. Очевидно, что наличие мотивировочной части необходимо саморегулируемым организациям для устранения недочетов, несоответствий и возможных нарушений. Наконец, существует потребность в реализации электронного документооборота и взаимодействия с регулятором в двустороннем порядке, допускающего не только отправку документов в электронном формате, но и получение писем от регулятора, а также пересылку выписок их реестра.
Генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Дмитрий Мурзинцев прокомментировал ситуацию следующим образом: «Практическая реализация электронного документооборота позволила бы существенно упростить отдельные аспекты работы саморегулируемых организаций, включая процессы взаимодействия с регулятором. Переход на электронный документооборот способен высвободить заметное количество человеческих и финансовых ресурсов саморегулируемых организаций, не говоря уже о сокращении сроков выполнения любых необходимых действий и повышении оперативности переписки. К сожалению, данный вопрос пока что оказался в подвешенном состоянии, но мы надеемся, что в итоге он все-таки будет решен в положительном ключе».
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.