Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Оперативная из военных за на, Россию, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, что сообщает, это
Показать все теги
Популярное
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский. -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Поход на Царьград Аскольда и Дира в Радзивилловской летописи, XV век
«В лето 6374 иде Аскольд и Дир на греки и приидоша в 14-е лето Михаила царя», - такими словами описывает Повесть Временных Лет военный поход легендарных киевских князей на столицу Византийской империи Константинополь.
Этот поход являлся продолжением походов руссов на ромейские города – Сурож (Судак) в конце VIII - начале IX веков и Амастриду (город на южном побережье Черного моря, ныне турецкая Амасра) около 842 года. Только теперь русская рать замахнулась на столицу самой могущественной империи.
Точная дата осады Константинополя известна из двух средневековых византийских источников – Типика Великой церкви IX века (кто- то, скорее всего из священнослужителей храма Святой Софии, сделал в рукописи запись о нападении руссов) и из хроники Манассии (рукопись Брюссельской библиотеки).
«В его [Михаила III] царствование 18 июня в 8-й индикт, в лето 6368, на 5-м году его правления пришли Росы на двухстах кораблях».
«Венецианская хроника» указывает большее количество кораблей – 360.
Ромеи были хорошо знакомы со славянами, славянские вторжения на территорию Византии начались VI веке, и уже в середине VIII века славяне плотно заселили Фракию, Фессалию, Македонию и Пелопоннес. Эллада, по словам Константина Багрянородного «ославянилась и стала варварской».
Но осадивших в июне 860 года воинов город, греки не идентифицировали как славян. Современник события патриарх Фотий в одной из проповедей назвал «русские» дружины «северной и страшной грозой», грубым скифским и варварским народом, «народом от краев земли».
Хорошо укрепленной столице «русские» дружины не могли причинить никакого вреда, но основательно пограбили пригороды и столицы.
Выставить против нападавших войско ромеи не могли, шла война с арабами, и все войско находилось на восточных рубежах империи, а византийский флот сражался с норманнами в Средиземном море.
Поэтому окрестности Константинополя оказались открытыми для руссов. Из «Жития патриарха Игнатия», написанного Никитой Пафлогонянином, известно, что они побывали на Принцевых островах в Мраморном море. Нападавшие не щадили никого, грабили монастыри и храмы.
Жителям столицы было известно о бесчинствах варваров, народ вместе с патриархом Фотием усердно молился о прекращении нашествия иноплеменников. По сложившемуся обычаю, к которому прибегали в случаях крайней опасности, после всенощного бдения во Влахернском храме верующие обнесли ризу Богоматери по стенам города. Как сообщают греческие источники, после этого русские сняли осаду.
«Неожиданным оказалось нашествие врагов — нечаянным явилось и отступление их…»
Некоторые исследователи с этим событием связывают установление празднования Покрова Пресвятой Богородицы (праздник отмечается 1 октября), но, похоже, что эту связь следует относить уже ко времени правления Льва IV, вряд ли россы находились под градом Константина три с лишним месяца.
Примечательно, что нападение россов на Константинополь произошло всего за пару лет до начала Моравской миссии святых братьев Кирилла и Мефодия. Благодаря их равноапостольным трудам славяне обретут собственную письменность, и Константинополь будет ими рассматриваться не как символ материального благополучия, но как духовный и культурный центр, от которого идет просвещение.
Смотрите также:
18 июня 860 года дружины Аскольда и Дира взяли в осаду столицу Византии
- Опубликовал: Energy
- Дата: 20-06-2017, 05:31
- Категория: Новости, Политика » 18 июня 860 года дружины Аскольда и Дира взяли в осаду столицу Византии
Поход на Царьград Аскольда и Дира в Радзивилловской летописи, XV век
«В лето 6374 иде Аскольд и Дир на греки и приидоша в 14-е лето Михаила царя», - такими словами описывает Повесть Временных Лет военный поход легендарных киевских князей на столицу Византийской империи Константинополь.
Этот поход являлся продолжением походов руссов на ромейские города – Сурож (Судак) в конце VIII - начале IX веков и Амастриду (город на южном побережье Черного моря, ныне турецкая Амасра) около 842 года. Только теперь русская рать замахнулась на столицу самой могущественной империи.
Точная дата осады Константинополя известна из двух средневековых византийских источников – Типика Великой церкви IX века (кто- то, скорее всего из священнослужителей храма Святой Софии, сделал в рукописи запись о нападении руссов) и из хроники Манассии (рукопись Брюссельской библиотеки).
«В его [Михаила III] царствование 18 июня в 8-й индикт, в лето 6368, на 5-м году его правления пришли Росы на двухстах кораблях».
«Венецианская хроника» указывает большее количество кораблей – 360.
Ромеи были хорошо знакомы со славянами, славянские вторжения на территорию Византии начались VI веке, и уже в середине VIII века славяне плотно заселили Фракию, Фессалию, Македонию и Пелопоннес. Эллада, по словам Константина Багрянородного «ославянилась и стала варварской».
Но осадивших в июне 860 года воинов город, греки не идентифицировали как славян. Современник события патриарх Фотий в одной из проповедей назвал «русские» дружины «северной и страшной грозой», грубым скифским и варварским народом, «народом от краев земли».
Хорошо укрепленной столице «русские» дружины не могли причинить никакого вреда, но основательно пограбили пригороды и столицы.
Выставить против нападавших войско ромеи не могли, шла война с арабами, и все войско находилось на восточных рубежах империи, а византийский флот сражался с норманнами в Средиземном море.
Поэтому окрестности Константинополя оказались открытыми для руссов. Из «Жития патриарха Игнатия», написанного Никитой Пафлогонянином, известно, что они побывали на Принцевых островах в Мраморном море. Нападавшие не щадили никого, грабили монастыри и храмы.
Жителям столицы было известно о бесчинствах варваров, народ вместе с патриархом Фотием усердно молился о прекращении нашествия иноплеменников. По сложившемуся обычаю, к которому прибегали в случаях крайней опасности, после всенощного бдения во Влахернском храме верующие обнесли ризу Богоматери по стенам города. Как сообщают греческие источники, после этого русские сняли осаду.
«Неожиданным оказалось нашествие врагов — нечаянным явилось и отступление их…»
Некоторые исследователи с этим событием связывают установление празднования Покрова Пресвятой Богородицы (праздник отмечается 1 октября), но, похоже, что эту связь следует относить уже ко времени правления Льва IV, вряд ли россы находились под градом Константина три с лишним месяца.
Примечательно, что нападение россов на Константинополь произошло всего за пару лет до начала Моравской миссии святых братьев Кирилла и Мефодия. Благодаря их равноапостольным трудам славяне обретут собственную письменность, и Константинополь будет ими рассматриваться не как символ материального благополучия, но как духовный и культурный центр, от которого идет просвещение.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.