Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Оперативная из военных за на, Россию, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, что сообщает, это
Показать все теги
Популярное
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский. -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Москва и НАТО договорились о расширении возможностей транзита военных грузов через российскую территорию. Как стало известно "Ъ", речь идет о запуске так называемого мультимодального обратного транзита из Афганистана в Европу, который будет сочетать воздушную и наземную переброску грузов. Ожидается, что соответствующее распоряжение в ближайшее время подпишет премьер Владимир Путин. Афганский транзит — одна из немногих тем, сближающих Россию и НАТО на фоне непреодолимых разногласий вокруг евроПРО.
О том, что РФ и НАТО подошли к финалу переговоров об обратном мультимодальном транзите из Афганистана, "Ъ" рассказали сразу несколько собеседников в МИД РФ. "Мы обсуждаем эту тему с НАТО,— подтвердил высокопоставленный дипломат.— Мультимодальный обратный транзит — это способ повысить эффективность вывода натовского контингента из Афганистана, используя разные виды транспорта в рамках одного и того же маршрута". По словам другого дипломатического источника "Ъ", стороны подошли к финалу переговоров. "В ближайшее время Путин должен утвердить распоряжение правительства на эту тему",— говорит сотрудник МИД РФ.
Афганистан — один из немногих регионов, где интересы России, США и НАТО совпадают по целому ряду вопросов. Через российскую территорию уже пролегает маршрут, получивший название "Северная распределительная сеть", по которому осуществляется транзит невоенных грузов в Афганистан. По нему поступает свыше 50% всех грузов, необходимых Международным силам содействия безопасности (International Security Assistance Force). Но теперь, когда остро стоит вопрос вывода из Афганистана сил США и НАТО, западные страны задумались о надежном маршруте обратного транзита, который обладал бы хорошей пропускной способностью. Эта тема важна еще и потому, что Узбекистан, чья территория активно используется для поставок грузов в Афганистан, не желает пропускать их в обратном направлении.
"Узбеки боятся завоза наркотиков и оружия.Пойдут ведь целые эшелоны с военной техникой, проверить которые не так просто",— говорит российский дипломат.
Москва, судя по всему, подобными фобиями не страдает. Переговоры на эту тему, говорят знакомые с ней российские дипломаты, начались еще полтора года назад с предложения американской стороны подумать о такой схеме, которая сократила бы время железнодорожных перевозок. "Речь шла о том, чтобы в Центральной России подобрать город, где можно было бы создать логистическую базу с таможенным терминалом,— рассказывает мидовский чиновник.— Грузы из Афганистана забрасывались бы туда самолетами, а дальше по железной дороге шли в Ригу или Таллин". По словам собеседников "Ъ", для организации перевалочного пункта рассматривалось несколько вариантов. Остановиться решили на Ульяновске, чей аэропорт подходит для таких целей с точки зрения расположения железнодорожных путей.
Таким образом, по новой схеме грузы стран НАТО будут, минуя Узбекистан, доставляться самолетами, в том числе российскими, из Афганистана в РФ, где будут формироваться железнодорожные составы для отправки в Европу. "Это сильно сэкономит западникам время и финансы. Самолетам придется летать на гораздо меньшие расстояния, а значит, не понадобится дозаправка по дороге",— объясняет заинтересованность натовцев в подобном маршруте сотрудник МИД РФ.
Экономическая выгода есть и для российской стороны, в частности для ОАО РЖД и авиакомпании "Волга-Днепр", обладающей необходимым парком большегрузных самолетов. Обе компании давно заняты в транзите грузов в Афганистан для сил НАТО и готовы продолжать работу в обратном направлении. Цена вопроса в случае с контейнерными перевозками выглядит привлекательно. Стоимость транспортировки одного контейнера составляет $5-6 тыс. Объемы поставок в Афганистан доходят до нескольких тысяч контейнеров в месяц. Когда начнется вывод Международных сил содействия безопасности и американских войск, грузопоток наверняка вырастет.
Есть для России и политическая выгода. Москва всегда сможет сказать, что принимала деятельное участие в стабилизации ситуации в Афганистане, обеспечивая партнерам сначала беспрепятственное снабжение их войск всем необходимым, а затем и их комфортный уход.
Владимир Соловьев
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1864350
Смотрите также:
Американцы уйдут из Афганистана через Ульяновск
- Опубликовал: Energy
- Дата: 3-02-2012, 14:21
- Категория: Новости » Американцы уйдут из Афганистана через Ульяновск
Москва и НАТО договорились о расширении возможностей транзита военных грузов через российскую территорию. Как стало известно "Ъ", речь идет о запуске так называемого мультимодального обратного транзита из Афганистана в Европу, который будет сочетать воздушную и наземную переброску грузов. Ожидается, что соответствующее распоряжение в ближайшее время подпишет премьер Владимир Путин. Афганский транзит — одна из немногих тем, сближающих Россию и НАТО на фоне непреодолимых разногласий вокруг евроПРО.
О том, что РФ и НАТО подошли к финалу переговоров об обратном мультимодальном транзите из Афганистана, "Ъ" рассказали сразу несколько собеседников в МИД РФ. "Мы обсуждаем эту тему с НАТО,— подтвердил высокопоставленный дипломат.— Мультимодальный обратный транзит — это способ повысить эффективность вывода натовского контингента из Афганистана, используя разные виды транспорта в рамках одного и того же маршрута". По словам другого дипломатического источника "Ъ", стороны подошли к финалу переговоров. "В ближайшее время Путин должен утвердить распоряжение правительства на эту тему",— говорит сотрудник МИД РФ.
Афганистан — один из немногих регионов, где интересы России, США и НАТО совпадают по целому ряду вопросов. Через российскую территорию уже пролегает маршрут, получивший название "Северная распределительная сеть", по которому осуществляется транзит невоенных грузов в Афганистан. По нему поступает свыше 50% всех грузов, необходимых Международным силам содействия безопасности (International Security Assistance Force). Но теперь, когда остро стоит вопрос вывода из Афганистана сил США и НАТО, западные страны задумались о надежном маршруте обратного транзита, который обладал бы хорошей пропускной способностью. Эта тема важна еще и потому, что Узбекистан, чья территория активно используется для поставок грузов в Афганистан, не желает пропускать их в обратном направлении.
"Узбеки боятся завоза наркотиков и оружия.Пойдут ведь целые эшелоны с военной техникой, проверить которые не так просто",— говорит российский дипломат.
Москва, судя по всему, подобными фобиями не страдает. Переговоры на эту тему, говорят знакомые с ней российские дипломаты, начались еще полтора года назад с предложения американской стороны подумать о такой схеме, которая сократила бы время железнодорожных перевозок. "Речь шла о том, чтобы в Центральной России подобрать город, где можно было бы создать логистическую базу с таможенным терминалом,— рассказывает мидовский чиновник.— Грузы из Афганистана забрасывались бы туда самолетами, а дальше по железной дороге шли в Ригу или Таллин". По словам собеседников "Ъ", для организации перевалочного пункта рассматривалось несколько вариантов. Остановиться решили на Ульяновске, чей аэропорт подходит для таких целей с точки зрения расположения железнодорожных путей.
Таким образом, по новой схеме грузы стран НАТО будут, минуя Узбекистан, доставляться самолетами, в том числе российскими, из Афганистана в РФ, где будут формироваться железнодорожные составы для отправки в Европу. "Это сильно сэкономит западникам время и финансы. Самолетам придется летать на гораздо меньшие расстояния, а значит, не понадобится дозаправка по дороге",— объясняет заинтересованность натовцев в подобном маршруте сотрудник МИД РФ.
Экономическая выгода есть и для российской стороны, в частности для ОАО РЖД и авиакомпании "Волга-Днепр", обладающей необходимым парком большегрузных самолетов. Обе компании давно заняты в транзите грузов в Афганистан для сил НАТО и готовы продолжать работу в обратном направлении. Цена вопроса в случае с контейнерными перевозками выглядит привлекательно. Стоимость транспортировки одного контейнера составляет $5-6 тыс. Объемы поставок в Афганистан доходят до нескольких тысяч контейнеров в месяц. Когда начнется вывод Международных сил содействия безопасности и американских войск, грузопоток наверняка вырастет.
Есть для России и политическая выгода. Москва всегда сможет сказать, что принимала деятельное участие в стабилизации ситуации в Афганистане, обеспечивая партнерам сначала беспрепятственное снабжение их войск всем необходимым, а затем и их комфортный уход.
Владимир Соловьев
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1864350
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.