Реклама
Облако тегов
- ГЭС, САУ боевиков, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, его, из, как, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, российские, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, это
Показать все теги
Популярное
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский. -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
В последние годы накопилось много данных о роли оксида азота (NO) в регуляции работы различных органов животных, в том числе мозга. Специалисты Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН показали двоякую роль NO в обучении и хранении памяти: он необходим и для её укрепления, и для того, чтобы забывать. Работу учёных поддержали РФФИ, Совет по грантам Президента РФ и Программа Отделения биологических наук РАН.
Известно, что оксид азота связывается с серой, которая содержится в одной из аминокислот – цистеине (вики). В результате такого взаимодействия белок модифицируется и его активность снижается. С другой стороны, NO воздействует на генетический аппарат, способствуя усилению синтеза тех самых белков, которые он модифицировал. Эта двуликость действия NO и навела исследователей на мысль о его двоякой роли в процессе формирования памяти. Свою гипотезу учёные проверяли на крупных сухопутных улитках Helix licorum.
Для проведения эксперимента улитку ставили на шар, прикрепив пластилином за раковину к специальному кронштейну. Улитка могла ползти по шару, который плавал в солёной воде. Когда тела улитки касались электродом, она получала неприятный удар током. Эта процедура длилась в течение пяти дней, и животные приучились воспринимать шар как опасное место. Затем в течение трёх дней улиток переучивали: током не били, а кормили на шаре морковкой, давая понять, что это – чудесный уголок. До обучения, после него и после переобучения H. licorum тестировали – надавливали на их тела с определённой силой и наблюдали, насколько они при этом втягивают верхние щупальца. Учёные исходили из того, что чем сильнее втягивают щупальца, тем менее комфортно чувствуют они себя на шаре.
Улиток разделили на три группы. Животным из первой в течение всего эксперимента за 20 минут до сеанса на шаре давали немного солёной воды, а улиткам третьей группы – вещество, называемое L-NNA, которое блокирует синтез оксида азота. Улиткам второй группы L-NNA начали вводить только во время переобучения. В результате животные первой группы прекрасно усвоили все уроки: сначала нервничали, потом переучились и успокоились. Улитки второй группы, у которых синтез NO заблокировали во время переобучения, не смогли перестроиться и постоянно помнили об опасности. При переучивании «старую» память нужно либо заблокировать, либо стереть. Исследователи доказали, что для этого необходимо участие оксида азота. Животные третьей группы всегда одинаково реагировали на нажатие и не могли отличить благоприятную обстановку от неблагоприятной. Учёные пришли к выводу, что без NO ничему невозможно научиться: оксид азота необходим как для обучения, так и для стирания памяти.
Смотрите также:
Российские учёные проверили действие оксида азота на память улиток
- Опубликовал: Energy
- Дата: 11-08-2011, 21:53
- Категория: Новости » Российские учёные проверили действие оксида азота на память улиток
В последние годы накопилось много данных о роли оксида азота (NO) в регуляции работы различных органов животных, в том числе мозга. Специалисты Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН показали двоякую роль NO в обучении и хранении памяти: он необходим и для её укрепления, и для того, чтобы забывать. Работу учёных поддержали РФФИ, Совет по грантам Президента РФ и Программа Отделения биологических наук РАН.
Известно, что оксид азота связывается с серой, которая содержится в одной из аминокислот – цистеине (вики). В результате такого взаимодействия белок модифицируется и его активность снижается. С другой стороны, NO воздействует на генетический аппарат, способствуя усилению синтеза тех самых белков, которые он модифицировал. Эта двуликость действия NO и навела исследователей на мысль о его двоякой роли в процессе формирования памяти. Свою гипотезу учёные проверяли на крупных сухопутных улитках Helix licorum.
Для проведения эксперимента улитку ставили на шар, прикрепив пластилином за раковину к специальному кронштейну. Улитка могла ползти по шару, который плавал в солёной воде. Когда тела улитки касались электродом, она получала неприятный удар током. Эта процедура длилась в течение пяти дней, и животные приучились воспринимать шар как опасное место. Затем в течение трёх дней улиток переучивали: током не били, а кормили на шаре морковкой, давая понять, что это – чудесный уголок. До обучения, после него и после переобучения H. licorum тестировали – надавливали на их тела с определённой силой и наблюдали, насколько они при этом втягивают верхние щупальца. Учёные исходили из того, что чем сильнее втягивают щупальца, тем менее комфортно чувствуют они себя на шаре.
Улиток разделили на три группы. Животным из первой в течение всего эксперимента за 20 минут до сеанса на шаре давали немного солёной воды, а улиткам третьей группы – вещество, называемое L-NNA, которое блокирует синтез оксида азота. Улиткам второй группы L-NNA начали вводить только во время переобучения. В результате животные первой группы прекрасно усвоили все уроки: сначала нервничали, потом переучились и успокоились. Улитки второй группы, у которых синтез NO заблокировали во время переобучения, не смогли перестроиться и постоянно помнили об опасности. При переучивании «старую» память нужно либо заблокировать, либо стереть. Исследователи доказали, что для этого необходимо участие оксида азота. Животные третьей группы всегда одинаково реагировали на нажатие и не могли отличить благоприятную обстановку от неблагоприятной. Учёные пришли к выводу, что без NO ничему невозможно научиться: оксид азота необходим как для обучения, так и для стирания памяти.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.