- ГЭС, США, Сирия, Украины, армия, были, газ, для, из, как, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по как это, не, не что по это как, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, российские, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что не это по как, что сообщает, это, этом
Показать все теги
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
SSJ-100 закрепляется в мексиканском небе
- Опубликовал: Energy
- Дата: 12-12-2014, 15:30
- Категория: Новости, Политика » SSJ-100 закрепляется в мексиканском небе
Мексика покупает у России десять лайнеров SSJ-100 в дополнение к ранее заказанным 20. О своих планах расширения парка нового самолета заявили и четыре российские авиакомпании. Но главная задача «Гражданских самолетов Сухого» - до конца года завершить работу над системными техническими отказами, без чего доверие авиакомпаний может быть подорвано. Потом уже можно внедрять новые технологии, например, шасси с электрическим приводом.
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подводит черту под почти трехлетней эксплуатацией ближнемагистрального лайнера Sukhoi Suprejet 100 (SSJ-100). Со времени первого полета весной 2011 года к самолету было приковано внимание как российской общественности, так и международных авиакомпаний. Поскольку SSJ-100 был назван надеждой российского гражданского воздушного флота, каждая его поломка рассматривалась под увеличительным стеклом как специалистами, так и общественностью через СМИ. Мир наблюдал за ним, поскольку это SSJ-100 позиционировали как первый российский самолет, спроектированный и построенный на основе требований ведущих авиаперевозчиков мира. Отсюда и кооперация с десятками предприятий по всему миру, отсюда 40% импортной «начинки», отсюда же и рост продаж, стимулируемый пока, правда, государством.
Скорее всего, новые десять лайнеров, приобретение которых одобрил совет директоров мексиканской компании Interjet, как и прежние, будут поставлены посредством ВЭБ-лизинга либо по программе поддержки экспорта с участием того же Внешэкономбанка (кредитование покупателя). Крупнейшая авиакомпания Мексики уже эксплуатирует 11 SSJ-100 и по ежесуточному налету дает фору российским авиакомпаниям. До конца год ГСС планирует подписать договор с мексиканцами.
«До конца года у SSJ-100 не будет системных дефектов»
Об основных итогах эксплуатации SSJ-100, «трудностях роста» и перспективах журналистам рассказал первый вице-президент ЗОА «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Недосекин.
- Андрей Олегович, с какими показателями ГСС завершает этот год по истории эксплуатации SSJ-100.
- Общий портфель заказов с начала эксплуатации составил 192 самолета. Из них 36 поставлено и уже эксплуатируется. Главным образом отечественными компаниями. У «Аэрофлота» 13, авиакомпании «Якутия» - 2, «Газпром авиа» эксплуатирует семь самолетов, «Центр-Юг» - три, один - МВД. И 11 лайнеров эксплуатирует мексиканская Interjet. Как известно еще у нас покупает три самолета российская компания «Рэд Вингс». Один самолет они уже сейчас принимают, другой до конца года поставим и третий в феврале. Еще четыре уже произведены для авиакомпании ЮТэйр, три самолета прошли техническую приемку, но как вы знаете, у заказчика возникли проблемы. Надеемся, они будут решены. В целом, мы к концу года произведем порядка 40 самолетов, включая самолеты для ЮТэйр.
- И как решается вопрос, чем рискуете, если обанкротят?
- Мы надеемся, что нашему заказчику удастся преодолеть кризисную ситуацию.
- Можно подробнее об общих показателях эксплуатации.
- Кстати, на прошедшей в Росавиации по летно-технической эксплуатации самолета была зафиксирована положительная динамика эксплуатации в российских авиакомпаниях: и по увеличению наработки, и по среднесуточному налету, и по эксплуатационной надежности. У наших авиакомпаний среднесуточный налет в 2014 году, например, у «Якутии» 5,81 часа, «Аэрофлота» 4,25 часа. Регулярность вылета у «Якутии» 97,9%, «Аэрофлот» 95,4%. «Якутия» за год нарастила средний налет на 35-40%, «Аэрофлот» около 10%. Во многом среднесуточный налет зависит от расписания - интенсивности рейсов.
Всего совершено более чем за два с половиной года 47 тысяч рейсов, задействовано более ста аэропортов мира 50-ти стран.Самые уникальные показатели у Interjet - 12 тысяч 173 часов наработка полетов в этом году, среднесуточный налет 5,77 часа. Надежность эксплуатации составляет 98,9%.
- Почему такая разница между севером, центром России и Мексикой?
- Отчасти сказывается влияние существующего расписания рейсов перевозчиков. Значительное расширение маршрутной сети авиакомпании «Якутия» привело практически к тридцатипроцентному росту среднесуточного налета. Самая высокая интенсивность рейсов в Мексике.
- Какие проблемы в эксплуатации упомянал "Аэрофлот", и насколько легко они устранимы?
- У любого самолета любого производителя бывают отказы в течение всего срока эксплуатации. Важно то, что нам важны наши заказчики, и мы делаем все возможное для устранения возникших проблем. В ходе начальной эксплуатации мы зафиксировали три группы основных проблем на SSJ-100. Первое – это сбои в работе датчиков комплексной системы кондиционирования воздуха, которая кроме прочего регулирует давление в салоне. Это шасси и предкрылки. По всем трем направлениям определен давно уже план мероприятий по устранению дефектов. По шасси были проблемы в системе управления передней опоры. Мы сейчас заменяем на всех наших самолетах программное обеспечение для шасси. Некоторое время искали лучшие решения и с октября начали внедрять новое ПО и проблему подавили. На вновь производимых самолетах все меры внедряются уже на этапе производства.
- Чаще всего инциденты случались с подкрылками…
- Да, там была проблема с накоплением влаги, которая промерзала и мешала механизму работать. Это, кстати, случается со многими самолетами в мире. Мы сейчас внедряем систему обогрева механизма рейда. По кондиционированию проблема уже решена, устранение всех других дефектов завершим до конца года. То есть уже отведем от самолетов ремонтные бригады.
- А почему у Interjet не было отказов, а у парка SSJ-100 «Аэрофлота» их оказалось больше всего?
- Инженеры объясняют это климатом. В средней полосе России он более сырой, в Мексике попросту нет таких температур, которые создают проблему обледенения скопившейся влаги, а в Якутии из-за сухого воздуха, кстати, этой проблемы тоже нет.
- За чей счет ремонт?
- За наш счет, но мы делим затраты с поставщиками оборудования. Мы не можем гарантировать, что не будет с Нового года ни одной поломки. Но системные дефекты мы устранили, а новых системных сбоев пока не обнаружено и, думаю, уже не будет. Мы кстати, подписали обязательство перед Росавиацией об устранении системных дефектов до конца года, что и сделаем.
- Каких коммерческих новостей от вас ждать в будущем году?
- ГСС планирует выпустить и поставить уже порядка 50 самолетов SSJ-100, точнее реализовать их. Среди покупателей тот же «Аэрофлот», «Газпром-авиа», надеемся, что завершится сделка с ЮТэйр. Среди покупателей также Управление делами президента, правда, сколько приобретают, сказать не можем. МЧС приобретет два лайнера. Ну, и вчера один самолет для Рособоронэкспорта уже улетел в Индию, кстати, с правительственной делегацией на борту.
- Что планируете усовершенствовать в SSJ-100?
- В 2015 году мы намерены получить дополнение к сертификату типа на расширение условий эксплуатации до температур в +50 градусов. Испытания проведены, сейчас идет оформление документации. Это как раз с расчетом на Индию. Также планируем сертифицировать расширение условий эксплуатации в высокогорье до 3100 метров. В этом году получили от Авиарегистра одобрение на внедрение системы вертикальной навигации и на категорию посадки IIIA, то есть полностью автоматической посадки. Планируем валидировать эти дополнения к сертификату у европейских авиационных властей (EASA). Реализуется программа по снижению веса планера и систем. Запланированы работы по установке законцовки крыла, (аналогично с Боинг 787, например (загнутое вверх крыло). В 2015 году планируем установить их на опытный самолет. В итоге это усовершенствование приведет к дополнительной экономии топлива на 3-4%.
- От вашей головной корпорации ОАК требуют активного импортозамещения. «Авиационное оборудование» вместе Ростех даже готовы создать в том числе для SSJ-100 «электронное колесо» и вообще разрабатывают концепт «электронного самолета». Это совместные планы?
- Безусловно, ГСС будет участвовать в утвержденной программе импортозамещения. Сейчас у нас около 40% комплектующих импортных. Но самолет должен выдерживать мировую конкуренцию, к которой должны стремиться и наши производители комплектующих. Поэтому скажем так: будут достойные предложения сертифицированных по российским и европейским нормам систем и механизмов, которые позволят улучшить качественные характеристики самолета – мы их непременно рассмотрим.
Источник публикации
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.