Реклама

Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое
 
» » Подразделения политического назначения
0

Подразделения политического назначения




Подразделения политического назначения

Председатель литовской партии консерваторов 33-летний Габриэлюс Ландсбергис выступил с инициативой, — создать совместный батальон Литвы, Украины, Молдавии и Грузии. И отправился с этим предложением к Петру Порошенко в Киев.
Реакция Петра Алексеевича пока неизвестна, так как Ландсбергис лишь вчера перед визитом к украинскому президенту озвучил свою оригинальную идею, оповестив о ней литовский народ и главу украинского МИД. Но смысл понятен. Внук идеологического лидера литовских правых, первого председателя парламента восстановившей независимость Литвы Витаутаса Ландсбергиса идет по пути деда, кстати, много лет возглавлявшего и партию консерваторов.
Неожиданно став в прошлом году европарламентарием, сменив в этом депутатском кресле своего знаменитого деда, а в этом году оказавшись еще и председателем влиятельной партии, Габриэлюс уже успел отметиться заявлениями и инициативами, направленными, против России. Правда, деда ему будет трудно переплюнуть. Тот, будучи в очередной раз спикером Сейма, в 2000-м году продвинул закон, требующий от правительства Литвы вести переговоры с Россией о компенсации ущерба от «советской оккупации», надолго отравил отношении с Москвой. Но внук старается
Главная инициатива молодого Ландсбергиса, пожалуй, — утвержденный в июне Европарламентом отчет об отношениях Евросоюза и России с резкими критическими выпадами против нашей страны. Документ обвиняет Россию в создании различных угроз, пропаганде и дезинформации, призывает отказаться от сотрудничества в сфере обороны, провести критическую оценку отношений с РФ, утверждает, будто Евросоюз не может планировать возвращения к обычным отношениям с Россией. Габриэлюс говорит: отчет «посылает России мощный политический сигнал о том, что Кремлю не удалось расколоть Европу, и если российская агрессия не прекратится, то Европа готова и далее ужесточать санкции».
Звучит мощно из уст депутата, лишь год назад попавшего в Европарламент, да и то под критический гул голосов литовской общественности и части политиков, в том числе собственной партии. Но нельзя не отметить, что позиция у Габриэлюса последовательная, как у деда.
В Европарламенте молодой Ландсбергис сразу взял быка за рога. Радовался санкциям Запада против РФ, возражая их противникам, утверждающим, что страдает народ. Напомнил: 80% россиян против возвращения Крыма Украине.
В одном из интервью заявил, что не видит четкой границы между властью и народом в России. Подчеркнул: если люди поддерживают режим, то эти санкции честные. Недавно выступил за аресты имущества российских госкомпаний за рубежом, посетовав, что в Литве этого имущества мало, но обратил внимание: зато «в Латвии есть газовая компания Latvijas G? ze, принадлежащая «Газпрому». Покритиковал Бельгию, которая сначала арестовала, а потом разблокировала некоторые российские счета.
И вот сейчас Габриэлюс Ландсбергис так объяснил на вильнюсской радиостанции «Жиню радияс» свою инициативу о совместном батальоне: «Мы сами перед вступлением в НАТО активизировали региональное сотрудничество, создали батальоны: Литвы и Польши, Литвы, Латвии и Эстонии. И я полагаю, что подобным образом могли бы сотрудничать и Украина, Молдавия и Грузия, доказывая тем самым, что государства способны смотреть шире, не только в плане своих национальных интересов, что они способны договориться».
Не надо быть военным специалистом, чтобы понимать: эти подразделения не сыграют никакой реальной роли в случае реальной «заварушки» между Западом и Россией. Как и штабы и центры НАТО, создаваемые в странах Балтии. Как и сотня-другая американских солдат и офицеров, дислоцированных на балтийских базах, или несколько танков США в каждой стране.
СМИ утверждают, будто это военно-политические сигналы России. Но зачем они? «Заварушки"-то наверняка не будет. Сказал же Владимир Путин в интервью газете «Correra della Serra»: «Что касается опасений каких-то стран по поводу возможных агрессивных действий России — думаю, что только нездоровый человек, и то во сне, может себе представить, что Россия вдруг нападет на НАТО». И генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг ясно выразился: «Я не вижу непосредственной угрозы с Востока ни для одной из стран НАТО».
Не значит ли это, что все эти совместные подразделения Польши, Литвы, Латвии и Эстонии, а еще и с участием Украины, Молдавии и Грузии, с очень небольшим военным потенциалом, являются символом, знаком антироссийского сотрудничества, объединяющим в этом порыве нынешние балтийские элиты? Кстати, вопреки планам или, по крайней мере, публичным заявлениям того же генсека НАТО, который сказал: «Наша цель — сотрудничество с Россией. Это и в интересах НАТО, и в интересах РФ».
Но что же стало толчком для очередной инициативы молодого литовского европарламентария, далекого, казалось бы, от военных дел, получившего начальный политический опыт во время службы в МИДе? Наверное, пафос формирования другого подразделения — совместной военной бригады Литвы, Польши и Украины.
Эта идея носилась в политической атмосфере с 2007 года, а может и раньше, если вспомнить выступление народного депутата СССР Виктора Алксниса, который в 1990 году рассказывал Первому съезду народных депутатов о тайной идее создания геополитического санитарного кордона между Москвой и Западом — так называемого Балтийско-Черноморского альянса. И вот в пятницу во Львове министры обороны Литвы, Польши и Украины подписали техническое соглашение об учреждении совместной военной бригады.
Командующим назначат польского офицера, его заместителем — литовского. Штабом будет руководить украинец. По принципу ротации назначения будут осуществляться раз в три года. В бригаду войдут по одному батальону пехоты.
Ее военный потенциал в случае мифической «заварушки» тоже вызывает сомнение. А значит и эта бригада — символ. Возможно — не только региональный политический, но и исторический.
8 сентября 1514 года в ходе русско-литовской войны произошла так называемая битва при Орше. Войско Русского государства сразилось с объединенной армией Великого княжества Литовского и Королевства Польского, в состав которого входили и некоторые ныне украинские земли. Московиты потерпели поражение. Это было единственное крупное сражение, выигранное у них в той войне. Оно не решило главной стратегической задачи — не смогли отбить у Русского государства Смоленск. Но память о победе осталась. В Литве 2014 год отмечался как «Год битвы под Оршей», хотя белорусы считают ту победу своей, так как литовско-польской армией руководил православный князь Константин Острожский, а в войске было полно славян. Но повод для символической памяти есть, как и для символической бригады.
Ну и пусть себе.




Смотрите также: 





Также рекомендуем:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх © 2013 Copyright. enewz.ru
При копировании материалов используйте ссылку на наш сайт