» » Астрономы вычислили расстояние до источника загадочных сигналов из космоса

Астрономы вычислили расстояние до источника загадочных сигналов из космоса

Астрономы впервые смогли определить расстояние до точки, где фиксируются загадочные быстрые радиовспышки, так называемые «сигналы инопланетян». Эти сигналы возникают в ходе слияния нейтронных звёзд в галактике в 6 млрд световых лет от Земли.

Астрономы вычислили расстояние до источника загадочных сигналов из космоса

По данным учёных, расчёты которых опубликованы в журнале Nature, загадочные сигналы из космоса, которые трактовались даже как послания инопланетного разума, возникают в галактике в 6 млрд световых лет от Земли, сообщает РИА Новости. Таким образом была выяснена их «космологическая», а не инопланетная природа.

Впервые о существовании таинственных вспышек радиоизлучения (fast radio-burst, FRB) астрономы заговорили в 2007 году, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радиопульсарами при помощи телескопа Паркс в Австралии.

В последующие годы учёным удалось найти следы ещё девяти подобных всплесков, сравнение которых показало, что они могут иметь искусственное происхождение и даже потенциально являться сигналами внеземных цивилизаций — из-за необъяснимой периодичности в их структуре.

В апреле этого года исследователи доказали, что FRB-всплески зарождаются в космосе, а не на Земле, что придало им ещё больше таинственности. В декабре удалось частично прояснить природу этих всплесков. Поляризация одной из таких вспышек показала, что она могла родиться внутри нейтронной звезды в ходе необычных «звездотрясений» в её недрах, или же в результате формирования чёрной дыры, или ряда других процессов внутри сверхплотных сгустков материи.

Но точного ответа учёные найти не смогли. Эван Кин из Технологического университета Суинберн заявил, что важно знать расстояние до объекта, где родилась подобная вспышка.

Кину и его коллегам после долгих вычислений удалось установить это расстояние, используя данные одной из последних подобных вспышек — FRB 150418, которая произошла 18 апреля прошлого года и была зафиксирована телескопом Паркс. К её изучению подключили также мощный радиотелескоп ATCA.

Выяснилось, что у вспышки было достаточно длинное многодневное послесвечение, которое и помогло учёным идентифицировать источник радиоволн и оценить расстояние до него. Установленное расстояние в 6 млрд световых лет стало подтверждением тому, что это не сигнал инопланетян.

Исследуемая вспышка была настолько мощной, что её яркость в миллиард раз превысила силу свечения Солнца. За доли секунды было выделено столько энергии, сколько наше светило вырабатывает за два дня. По мнению Кина, прародителями этой вспышки послужили две нейтронные звезды, слившиеся воедино и превратившиеся в чёрную дыру.