Реклама

Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое
 
» » Энергетикам не дается машиностроение
0

Энергетикам не дается машиностроение




Энергетикам не дается машиностроениеВвод завода “РусГидро” по производству оборудования для ГЭС в Уфе сдвинулся на год. Для него не нашлось достаточно заказов: “РусГидро” убрала из инвестпрограммы ряд малых ГЭС, а конкурсы по господдержке гидростанций провалились. С похожими трудностями сталкиваются и другие СП в энергомашиностроении: завод Hyundai и Федеральной сетевой компании в Приморье также простаивает, пишет “Коммерсантъ”.



В пятницу глава “РусГидро” Евгений Дод рассказал, что у завода по производству оборудования для ГЭС малой и средней мощности в Уфе, который компания должна ввести в рамках СП с французской Alstom, “есть определенные сложности, связанные как с технологическими вещами, так и с финансовым состоянием Alstom”. По его словам, завод может быть введен в конце 2014 года вместо конца 2013-го. “Это непростой момент — строить энергомашиностроительное предприятие в период кризиса, когда нет заказа на оборудование,— заявил господин Дод.— Alstom сейчас, наоборот, сокращает издержки и закрывает заводы из-за отсутствия заказов”. По его словам, стороны уже сегодня должны определиться по срокам ввода. “РусГидро” и Alstom “обсуждают базовый заказ, состав оборудования, R&D-центр — это огромная работа, которая идет со скрипом”, говорит топ-менеджер, отмечая, что стороны хотели бы иметь базовый заказ на десять лет вперед.

В Alstom ситуацию с заказами для СП не комментируют, заявляя, что Госэкспертиза завершает рассмотрение проектной документации по заводу. “Мы ожидаем выдачи заключения по разрешению на строительство в начале 2014 года”,— отметили в компании. В “РусГидро” пояснили, что на загрузку завода в Уфе повлияло сокращение инвестпрограммы компании, затронувшее несколько малых ГЭС, которые могли стать заказчиками. После консервации Верхнебалкарской, Фиагдонской ГЭС и ГЭС “Чибит” якорным заказом для СП будет замена оборудования на девяти станциях Кубанского каскада ГЭС. Источник, знакомый с ситуацией, считает, что этого достаточно для загрузки завода примерно на треть, притом что максимальная загрузка могла бы дать СП примерно €100 млн выручки в год. Другой возможный рынок сбыта для СП — госпрограмма строительства зеленой энергетики под гарантии окупаемости. Но этой осенью торги по малым ГЭС провалились: требования гарантий и уровня локализации производства отпугнули инвесторов. “РусГидро” в 2015-2017 годах также должна ввести пять подходящих по типу оборудования для СП с Alstom ГЭС в Ставропольском крае и две в Карачаево-Черкесии, по большинству из них заказы пока не распределены. Также не законтрактовано оборудование для небольших ГЭС “РусГидро” (в частности, в Северной Осетии и Дагестане), подпадающих под программу модернизации до 2025 года.

Alstom уже пострадала от стагнации на европейских рынках и недостаточного роста в Китае, Индии и Бразилии. В ноябре компания объявила о продаже активов на €1-2 млрд и сокращении 1,3 тыс. рабочих мест. Сходная ситуация у другого крупного энергомашиностроителя — концерна Siemens, который объявил, что не достигнет прогнозных показателей по прибыли, за что был снят с должности его гендиректор Петер Лешер. В России влияние спада на энергомашиностроение усиливается тем, что частный сектор сейчас либо закончил обязательные стройки, либо законтрактовал оборудование и больше не является крупным заказчиком. Стройки продолжают госкомпании, но их способность давать крупные заказы ограничена замораживанием тарифов и сокращением инвестпрограмм. Так, завод комплексных распредустройств для электросетей СП Hyundai и Федеральной сетевой компании (ФСК) в Приморье, запущенный еще в январе, в этом году не получил заказов. Источник, близкий к ФСК, говорил, что из-за нулевого роста тарифов компании придется оставить СП без якорных заказов.

“Я не знаю, какие коммерческие или другие причины побудили “РусГидро” реализовывать проект с Alstom, потому что спроса на гидрооборудование для малых ГЭС в России нет”,— заявил глава комитета по энергомашиностроению Союза машиностроителей России Алексей Дуб. По его мнению, российские предприятия готовы делать такие турбины, но, например, программы сотрудничества “РусГидро” с “Силовыми машинами” и заводом “Тяжмаш” в Сызрани сегодня также не имеют подтвержденных заказов на гидрооборудование. Преимущества турбин Alstom перед российской продукцией господин Дуб считает “неочевидными”.




Смотрите также: 





Также рекомендуем:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх © 2013 Copyright. enewz.ru
При копировании материалов используйте ссылку на наш сайт