Реклама

Ваши политические взгляды
Правые
Левые
Центристские
Другое
0

Всё о Тауэрском мосте




Всё о Тауэрском мосте


Мост является красивейшей уникальной достопримечательностью столицы Великобритании и одним из её символов, нигде больше нельзя найти подобного сооружения. Это самый большой и наиболее сложный по конструкции подъёмный мост. О нём знает даже те, кто ни разу не посещал Великобританию. Две башни готического вида, которые соединяют длинные разводные лестничные пролёты и пешеходные галереи, позволяющие беспрепятственно передвигаться по всему пространству и при разведённом мосте.

Чуть-чуть истории


Находится в центре Великобритании и является единственным разводным мостом над рекой Темзой, первым мостом, идущим от Северного моря. Ранее располагался на самом близком расстоянии к воде среди других. Внешне этот шедевр тоже весьма интересен. Было время, когда мост имел серо-коричневый цвет, однако 1977 год, когда королева Елизавета праздновала пятидесятилетний юбилей, стал годом, когда он стал красно-бело-синим, как флаг Великобритании. Ещё интересно то, что красного цвета издалека не видно – лишь взойдя на мост, есть возможность заметить его. По вечерам там зажигают синюю подсветку, что делает мост абсолютно сказочным местом.

Существуют две версии того, почему мост назван так, а не иначе.

Первая – это расположение. На севере почти вплотную к мосту находится известная лондонская тюрьма под названием Тауэр, одной стеной упирающаяся в него.

Другая версия гласит, что наличие двух башен дало мосту такое наименование.

На востоке располагается магистраль, пересекающая площадь моста и огибающая одну из стен тюрьмы.

Об архитектуре

С момента его постройки прошло сравнительно немного времени – около 150 лет. Тогда происходило быстрое разрастание лондонского района Ист-Энда, жителям было сложно достигать противоположного берега реки. Сначала планировали под ней построить метро, начали рыть туннель. Но в процессе выяснилось, что такое предназначение всё же неудобно. После этого в течение некоторого времени туннель использовался в качестве пешеходной переправы. Но и такое предназначение оказалось неподходящим. Тогда власти города устроили конкурсное состязание проектов будущего моста.

Чтобы рассматривать варианты, собрали специализированную комиссию. Победил Гораце Джонс. Между тем было 50 претендентов на звание победителя. Одержать победу Джонсу помогло путешествие по Нидерландам, где архитектор увидел маленький разводной мост и вдохновился на создание моста, который раскрывается. С помощниками он применил самые свежие технологии, создав дуэт стального каркаса и каменной кладки.

Комендант, работавший тогда в Тауэре, был категорически против, того, чтобы мост строили там, где задумали. Однако, вопреки этому, его решили возвести, но с соблюдением следующих условий: стиль моста должен сочетаться со стилем, в котором построена тюрьма, образуя единый ансамбль, и под ним должны свободно проходить корабли и другие суда.

Вскоре Гораце Джонс скончался, а его дело продолжил Джордж Стивенсон, который решил добиться ещё большего соответствия с неоготическим, относящимся к эпохе Викторианства, стилем тюрьмы заменой дешёвой кирпичной кладки на дорогую каменную, привезённую из Портленда, вкупе с гранитной корнуэльской, и ряда других деталей. Башни имеют гранитные основания, которые украшает декоративная каменная кладка. Строительство продолжалось около восьми лет. Открытие состоялось при участии принца Уэльского – будущего короля Эдуарда VII и его супруги Александры.

Техническое оснащение

Техническое устройство моста лишь подтверждает полученное им звание мировой достопримечательности.

Изначально разводную конструкцию заставлял двигаться мощный гидравлический механизм. Отметим: его мощность позволяла разводить мост в течение 5 мин., в то время как положение ферм становилось почти вертикальным. А функционирование всей системы обеспечивалось за счёт пара и угля. 20 т последнего сжигали в огромной печи – таким образом производилось обеспечение жизни грандиозного сооружения. Топливо разгружал кран. Водой реки, подвергавшейся давлению, заполняли большие ёмкости, оттуда воду подавали к поворачивающему устройству – так оно приводилось в действие. Им же обеспечивалось движение лифтов в башнях, которые доставляли людей в каждую из галерей и на кран. Изначально их было всего лишь два – один поднимал вверх, другой – доставлял вниз. В каждом лифте может поместиться по сорок человек. (Башни имеют винтовые лестницы, которые через 30 лет после открытия моста закрыли по той причине, что там стали скапливаться карманные воры, проститутки, люди, продававшие наркотики, но спустя семьдесят два года их вновь открыли).

Происходит развитие технологий, и спустя 90 лет в мост вмонтировали электрические моторы, внедрили масляную гидравлику.

19 лет назад предприняли первую попытку компьютеризации управления, однако лишь со второй – спустя пять лет – он стал работать без неполадок.

Размеры моста:

• общая длина 850 м.;

• высота башен 65 м.;

• высота центрального пролёта между башнями – 61 м.;

• высота возвышения верхней галереи над главным мостом – 42 м.

О пешеходных галереях

Расположены они на высоте сорока пяти метров над водой. Люди той эпохи, конечно, поражались такому чуду инженерной мысли. Чтобы построить башни и пешеходные галереи, понадобилось 11 тыс. т стали.

Сейчас это смотровые площадки, откуда открываются потрясающие лондонские виды. Помимо этого, желающие могут посетить залы официального музея, посвящённого данному мосту. В музее посетителям представлен ряд механизмов, которые некогда обеспечивали функционирование моста.

Настоятельно рекомендуем посетить Тауэрский мост в Великобритании. Гарантируем, что увиденное запомнится на долгое время.




Смотрите также: 





Также рекомендуем:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх © 2013 Copyright. enewz.ru
При копировании материалов используйте ссылку на наш сайт