- ГЭС, Оперативная из военных за на, США, Сирия, армия, были, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что из по этом, на что по США России, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, российские, российского, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, это
Показать все теги
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
Пентагон обеспокоен пророссийским курсом в Нигере — СNN
Американские чиновники обеспокоены, что в связи с -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил
Отложенная катастрофа для ВКС России
- Опубликовал:
- Дата: 28-11-2019, 12:30
- Категория: Новости, Политика » Отложенная катастрофа для ВКС России
Командующий Ленинградской Краснознамённой армией ВВС и ПВО Западного военного округа генерал-лейтенант Александр Дуплинский в интервью газете «Красная звезда» рассказал о ситуации с лётным составом. По его словам, за последние годы средний возраст пилотов сократился с 37 до 30 лет. Это, как считает генерал-лейтенант, свидетельствует об успехах в работе по смене старшего поколения.
«Сама подготовка молодых лётчиков существенно изменилась. Стоит отметить, что выпускники Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков (КВВАУЛ) имени Героя Советского Союза А.К. Серова приходят в части, владея большим объёмом практических навыков и хорошим налётом. Это изначально сокращает период их становления», — сообщил Дуплинский.
При этом он подчеркнул, что по прибытии к месту службы молодой лётчик обязан выполнить весьма жёсткие нормативы. Так, выпустившийся из КВВАУЛ лейтенант с учётом переучивания на боевую технику за первый год службы должен налетать не менее 100 часов.
Переподготовка строевого лётного состава осуществляется в Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ им. Чкалова (Липецк). Как отметил Дуплинский, в освоении новой техники пилоты особых трудностей не испытывают, так как поступающие на вооружение образцы оснащены современным навигационным оборудованием, упрощающим процесс ориентирования в воздушном пространстве.
Некоторые сложности, по мнению командующего Ленинградской армией ВВС и ПВО, возникают при освоении боевых возможностей. Лётчики обучаются взаимодействию сначала в составе экипажей, затем в составе звеньев, эскадрилий, а на конечном этапе — в составе авиационных полков.
Также Дуплинский заявил об отсутствии проблем с поставкой топлива и ремонтом авиатехники, из-за чего лётчики ранее проводили в воздухе недостаточное количество времени.
«Это всё в прошлом. Налёт личного состава обеспечивается в соответствии с организационно-методическими указаниями по подготовке ВВС на учебный год. Дефицита топлива на решение задачи качественной подготовки лётного состава объединения нет. Весь лётно-подъёмный состав выполняет установленные нормы часов. Как уже говорил, норма налёта на каждого молодого лётчика составляет не менее 100 часов», — пояснил Дуплинский.
Теме молодых лётчиков неслучайно было уделено большое внимание. В настоящее время Воздушно-космические силы России испытывают острый дефицит лётных кадров. В Госдуме в феврале 2017 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что ВКС нуждаются в 1300 лётчиках.
В январе 2019 года в ходе посещения Иркутского авиазавода глава военного ведомства сообщил, что «каждый год будет выпускаться порядка 1300 молодых лётчиков». С тех пор публично на данную тему Шойгу не высказывался. Между тем на условиях анонимности генерал-майор ВКС рассказал изданию «Русская Планета», что в войсках сохраняется ситуация кадрового голода. Российской авиации не хватает квалицированных лётчиков, инженеров и техников.
«Я не могу назвать точных цифр и сказать уменьшился или увеличился дефицит, о котором ранее говорил министр обороны, но проблема не решена. На её планомерную ликвидацию, а точнее на радикальное сокращение нехватки специалистов, потребуется как минимум 5-10 лет. Работа идёт, однако не теми темпами, какие хотелось бы видеть», — сказал собеседник нашего издания.
По его мнению, проблема дефицита лётчиков появилась ещё в 1990-е годы, но по-настоящему острые очертания она приобрела около 10 лет назад, когда авиационные части начали получать новые и модернизированные образцы боевой и военно-транспортной техники.
Чтобы хоть как-то обуздать проблему, Минобороны РФ продлило срок службы лётчикам предпенсионного возраста. Сейчас усилия военного ведомства сосредоточены на пополнении войск молодыми кадрами. Количество курсантов значительно возросло. В КВВАУЛ даже был открыт набор для девушек. Сегодня авиационные вузы РФ ежегодно выпускают около тысячи лейтенантов.
Однако, по информации «Известий», обучение будущих лётчиков хромает из-за нехватки исправной техники и сбоев в поставках новых образцов, прежде всего, речь идёт об учебно-боевом самолёте Як-130. 3 сентября на селекторном совещании Шойгу заявил о снижении доли исправных учебно-тренировочных машин и потребовал решить эту проблему, сообщают источники газеты.
«По данным двух собеседников «Известий» в главкомате ВКС, основная «учебная парта» — самолёт Л-39 — ежегодно вырабатывает свой ресурс. В то же время заводы не успевают возвращать их в строй и поставлять в должном количестве комплектующие. Лишь 30% отремонтированных самолётов возвращаются в парки в установленные сроки. Сейчас на вооружении Воздушно-космических сил числится около 150 машин этого типа», — констатировали «Известия».
Наш источник назвал Л-39 устаревшим самолётом. По его мнению, Як-130 является достойной заменой чехословацкой машине, несмотря на некоторую сложность в управлении и дороговизну. Он подчеркнул, что Як-130 способен эффективно имитировать поведение любых истребителей четвёртого и пятого поколений. Проблема, как полагает генерал-майор ВКС, заключается в том, что промышленность не справляется с планом производства и продления жизненного цикла уже поставленных Як-130.
«Минобороны заказало достаточное количество Як-130, но Иркутский авиационный завод, который как раз посещал Шойгу в январе этого года, не справляется с объёмом работы. При этом Россия продвигает Як-130 на экспорт. Сложно представить, как будут выполняться требования Минобороны, если «Рособоронэкспорт» получит новые зарубежные контракты на эту машину», — отметил источник.
По словам генерал-майора ВКС, отсутствие достаточного количества исправной учебно-тренировочной техники лишает Россию возможности не только качественно готовить лётчиков. Отложенная катастрофа для Воздушно-космических сил России — это отсутствие резерва пилотов. В советские годы начальную лётную подготовку получали учащиеся ДОСААФ и спецшкол ВВС. Сейчас эта система находится в демонтированном состоянии.
«К огромному сожалению, качество нашего лётно-подъёмного состава в обозримой перспективе будет снижаться из-за отсутствия должного количества человеческих ресурсов и как следствие — конкуренции за место в кабине самолёта. Ведь что такое высококвалифицированный лётчик? Это результат жесточайшего отбора среди десятков молодых людей. Далеко не каждый лейтенант может стать достойным представителем своей профессии», — констатировал собеседник.
Ситуацию для Воздушно-космических сил России усугубляет утечка мозгов из военной в гражданскую авиацию. Нередко лётчики, отслужив 5 или 10 лет в войсках, перебираются на работу в российские и зарубежные авиакомпании. Причиной тому, как ни сложно догадаться, является в целом невысокая оплата труда. Зарплатный потолок, на который может рассчитывать лётчик в звании майора, составляет 60-80 тысяч рублей.
Однако публично говорить на тему кадрового голода ВКС сегодня не принято. Она уже не мелькает в заявлениях Шойгу и других высокопоставленных лиц. В усердно лакируемой государственной пропагандой реальности нет места обсуждению столь глубоких и важных для страны проблем.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.