Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Оперативная из военных за на, Россию, США, Сирия, армия, были, газ, для, из, как, марс, на, на Сирии, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по для из, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, снарядов, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, это, этом
Показать все теги
Популярное
-
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Переход на российское законодательство на новых территориях происходит непросто, — общественница из ДНР (ФОТО, ВИДЕО)
Переходный период не самый лёгкий, хоть он и -
Инспекция в Алтайском крае: Шойгу потребовал привлечь к ответственности виновных в срыве сроков в сфере ОПК
При этом объём выпускаемой продукции на одном из
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
15 сентября 1959 года в первое плавание отправился атомный ледокол «Ленин», настоящая легенда ХХ века. «Ленин» — первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Радостно, что первая такая махина была построена именно в СССР. Первоочередной задачей ледокола было обслуживание Северного морского пути. Проект был реализован быстро и эффективно даже по меркам наших дней – всего три года прошло с момента закладки до его реализации и ходовых испытаний.
«Атомный ледокол «Ленин» спущен на воду!» — именно так звучало 55 лет сообщение об очередном успехе нашей страны, которое моментально разнеслось по всему миру.
Решение о создании атомного ледокола для обслуживания Северного морского пути было принято правительством СССР еще в 1953 году, поскольку необходимость в таком ледоколе ощущалась очень остро.
Новый ледокол был инновационным для своего времени. В его конструкции реализованы сложные задачи по созданию энергетической установки, созданию корпуса с необычайной прочностью и решение автоматизации управления ядерной установкой. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.
Принципиально новая система управления и защиты для первого атомного ледокола была создана в ОКБ-12. Еще в 1947 году коллектив предприятия по инициативе академика И.В. Курчатова приступил к созданию системы регулирования и защиты атомных реакторов. Система была разработана, смонтирована и отлажена всего за год. Она была использована для первой в мире атомной электростанции в Обнинске, а позже и для первого атомного ледокола.
На этапе проектирования и строительства ледокол получил название "Проект 92", в честь источника ядерной энергии урана, стоящего в таблице Менделеева под 92-м номером. Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».
При разработке машинного отделения возникало немало сложностей. При этом сроки были сжатые, проект сложный, да и лишние затраты не были допустимыми. Поэтому для экспериментов конструкторов создали макет машинного отделения из дерева, переделать что-то в котором не составляло труда. Если то или иное решение оказывалось удачным, его переносили на строящееся судно.
Несмотря на то, что в ходе постройки пришлось преодолеть огромное количество технологических трудностей, новый ледокол был создан в невероятно короткие сроки: заложен в 1956 году, а уже в начале 1959 года начались ходовые испытания.
Иностранные делегации посещали ледокол еще во время его постройки и испытаний. На его борту побывали: кубинский лидер Фидель Кастро, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и тогда еще вице-президент США Ричард Никсон.
Для того чтобы провести суда через льды, требовался большой расход горючего – за час мощный ледокол сжигает до 3 тонн нефти. Топливо составляло примерно треть веса дизельных ледоколов, и его запасов хватало не более чем на 30–40 суток.
Атомный ледокол расходует в сутки ядерного горючего размером спичечного коробка – всего 45 граммов. Таким образом, атомоход имеет практически неограниченный район плавания, за один рейс он может побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.
Все управление ледоколом осуществлялось автоматически, непосредственно из ходовой рубки. Отсюда поддерживался и необходимый режим работы «сердца» атомохода – реакторов. Их мощность составляла 32,4 мегаватта, то есть примерно 44 000 л. с.
Его называли «чудом промышленного дизайна». Каюты на одного-двух человек, интерьер был отделан карельской березой и кавказским орехом, сауна, музыкальный салон с роялем, библиотека, кинозал, курительный салон. «Ленин» должен был стать лицом не просто флота, а всей страны.
Существует мнение, что именно благодаря «Ленину» закрепилось выражение «мирный атом». Ледокол строился в самый разгар холодной войны и гонки за технологическим превосходством, но имел абсолютно мирные цели.
В судовом журнале можно увидеть автографы Юрия Гагарина, а также Александры Пахмутовой. На рояле ледокола она впервые исполнила ставшую впоследствии хитом песню «Усталая подлодка».
В июне 1971 Ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» который стал первым надводным кораблем мира, достигшим Северного полюса в 1977-м году.
Знаменитый ледокол прошел только по арктическим маршрутам расстояние равное 30 земным экваторам и провел через льды 3741 судно. А всего за все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
Попал атомоход и в Букварь - первую книгу всех советских школьников.
На протяжении многих десятилетий "Ленин" был одним из самых популярных "гостей" на советских почтовых марках. А с 2007 года на него "охотятся" уже нумизматы: была выпущена памятная золотая монета номиналом в 1 тысячу рублей, на которой был изображен рассекающий льды атомоход.
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и «ушел на пенсию в 1989 году, после чего был поставлен на вечную стоянку в Мурманске.
В течение последних пяти лет на знаменитом ледоколе действует музей. За это время с ним познакомились более 150 тыс. посетителей.
Памятник ледоколу «Ленин» в мемориале «Покорителям Арктики» в Мурманске
Но, что интересно, судно до сих пор числится в оперативном резерве на случай боевых действий. По словам опытных моряков, если загрузить топливо в реакторы, «Ленин» без проблем пойдет своим ходом.
Смотрите также:
Покоривший льды
- Опубликовал: Energy
- Дата: 1-10-2014, 06:30
- Категория: Новости, Политика » Покоривший льды
15 сентября 1959 года в первое плавание отправился атомный ледокол «Ленин», настоящая легенда ХХ века. «Ленин» — первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Радостно, что первая такая махина была построена именно в СССР. Первоочередной задачей ледокола было обслуживание Северного морского пути. Проект был реализован быстро и эффективно даже по меркам наших дней – всего три года прошло с момента закладки до его реализации и ходовых испытаний.
«Атомный ледокол «Ленин» спущен на воду!» — именно так звучало 55 лет сообщение об очередном успехе нашей страны, которое моментально разнеслось по всему миру.
Решение о создании атомного ледокола для обслуживания Северного морского пути было принято правительством СССР еще в 1953 году, поскольку необходимость в таком ледоколе ощущалась очень остро.
Новый ледокол был инновационным для своего времени. В его конструкции реализованы сложные задачи по созданию энергетической установки, созданию корпуса с необычайной прочностью и решение автоматизации управления ядерной установкой. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.
Принципиально новая система управления и защиты для первого атомного ледокола была создана в ОКБ-12. Еще в 1947 году коллектив предприятия по инициативе академика И.В. Курчатова приступил к созданию системы регулирования и защиты атомных реакторов. Система была разработана, смонтирована и отлажена всего за год. Она была использована для первой в мире атомной электростанции в Обнинске, а позже и для первого атомного ледокола.
На этапе проектирования и строительства ледокол получил название "Проект 92", в честь источника ядерной энергии урана, стоящего в таблице Менделеева под 92-м номером. Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».
При разработке машинного отделения возникало немало сложностей. При этом сроки были сжатые, проект сложный, да и лишние затраты не были допустимыми. Поэтому для экспериментов конструкторов создали макет машинного отделения из дерева, переделать что-то в котором не составляло труда. Если то или иное решение оказывалось удачным, его переносили на строящееся судно.
Несмотря на то, что в ходе постройки пришлось преодолеть огромное количество технологических трудностей, новый ледокол был создан в невероятно короткие сроки: заложен в 1956 году, а уже в начале 1959 года начались ходовые испытания.
Иностранные делегации посещали ледокол еще во время его постройки и испытаний. На его борту побывали: кубинский лидер Фидель Кастро, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и тогда еще вице-президент США Ричард Никсон.
Для того чтобы провести суда через льды, требовался большой расход горючего – за час мощный ледокол сжигает до 3 тонн нефти. Топливо составляло примерно треть веса дизельных ледоколов, и его запасов хватало не более чем на 30–40 суток.
Атомный ледокол расходует в сутки ядерного горючего размером спичечного коробка – всего 45 граммов. Таким образом, атомоход имеет практически неограниченный район плавания, за один рейс он может побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.
Все управление ледоколом осуществлялось автоматически, непосредственно из ходовой рубки. Отсюда поддерживался и необходимый режим работы «сердца» атомохода – реакторов. Их мощность составляла 32,4 мегаватта, то есть примерно 44 000 л. с.
Его называли «чудом промышленного дизайна». Каюты на одного-двух человек, интерьер был отделан карельской березой и кавказским орехом, сауна, музыкальный салон с роялем, библиотека, кинозал, курительный салон. «Ленин» должен был стать лицом не просто флота, а всей страны.
Существует мнение, что именно благодаря «Ленину» закрепилось выражение «мирный атом». Ледокол строился в самый разгар холодной войны и гонки за технологическим превосходством, но имел абсолютно мирные цели.
В судовом журнале можно увидеть автографы Юрия Гагарина, а также Александры Пахмутовой. На рояле ледокола она впервые исполнила ставшую впоследствии хитом песню «Усталая подлодка».
В июне 1971 Ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» который стал первым надводным кораблем мира, достигшим Северного полюса в 1977-м году.
Знаменитый ледокол прошел только по арктическим маршрутам расстояние равное 30 земным экваторам и провел через льды 3741 судно. А всего за все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
Попал атомоход и в Букварь - первую книгу всех советских школьников.
На протяжении многих десятилетий "Ленин" был одним из самых популярных "гостей" на советских почтовых марках. А с 2007 года на него "охотятся" уже нумизматы: была выпущена памятная золотая монета номиналом в 1 тысячу рублей, на которой был изображен рассекающий льды атомоход.
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и «ушел на пенсию в 1989 году, после чего был поставлен на вечную стоянку в Мурманске.
В течение последних пяти лет на знаменитом ледоколе действует музей. За это время с ним познакомились более 150 тыс. посетителей.
Памятник ледоколу «Ленин» в мемориале «Покорителям Арктики» в Мурманске
Но, что интересно, судно до сих пор числится в оперативном резерве на случай боевых действий. По словам опытных моряков, если загрузить топливо в реакторы, «Ленин» без проблем пойдет своим ходом.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.