Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Россию, САУ боевиков, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, снарядов, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что сообщает, это, этом
Показать все теги
Популярное
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Сегодня мы все чаще слышим такие слова, как «энергоаудит», «энергосбережение», «энергоэффективность». В последнее время для одних они стали модной фишкой, для других прибыльным бизнесом, для третьих ужасной головной болью. Директор Санкт-Петербургской саморегулируемой организации некоммерческого партнерства (СРО НП) «Три Э» Александр Ерастов согласился поделиться своими мыслями об одной из актуальнейших проблем российской энергетики с читателями нашего журнала.
Ежемесячно в нашей стране около 1,5 млрд. рублей тратится на энергоаудит. Всего около 450 тыс. организаций должны пройти процедуру обязательного энергетического обследования (ЭО) в срок до 31 декабря нынешнего года, включая бюджетные учреждения, крупных потребителей с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) более 10 млн. рублей в год в денежном эквиваленте, регулируемые организации. Все эти требования изложены в хорошо всем нам известном Федеральном законе Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Но понятия «энергетическое обследование», «обязательное энергетическое обследование», «энергоаудит» появились задолго до вступления в силу 261-ФЗ. Давайте рассмотрим ретроспективу энергетических обследований в нашей стране, требования к энергоаудиторам, а также попытаемся заглянуть в будущее этой деятельности.
Что было вчера
Возросшая активность в вопросах энергосбережения потребовала развития нормативно-правовой базы. Начало процессу формирования принципов и механизмов государственной политики в области энергосбережения РФ было положено выходом в свет еще в июне 1992 года Постановления Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов» и одобрением в этом же году Правительством РФ Концепции энергетической политики России.
Принятый тремя годами позже Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года» поставил во главу угла энергетической политики государства проблему повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. В том же году Постановлением Правительства РФ были одобрены «Основные положения Энергетической стратегии России на период до 2010 года». По сути, именно этими документами было положено начало созданию правовой базы энергосбережения.
В ноябре 1995 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по энергосбережению», в котором федеральным органам исполнительной власти и субъектам Российской Федерации была поручена разработка первоочередных нормативных документов, в частности, по переводу потребителей энергоресурсов на приборный учет потребляемой энергии, введению правил учета газа, электрической и тепловой энергии, совершенствованию государственной статистической отчетности по использованию ТЭР.
В апреле 1996 года был принят Федеральный закон «Об энергосбережении», а спустя полтора года Указом Президента РФ «О государственном надзоре за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации» ответственность за эффективное использование топливно-энергетических ресурсов была возложена на Министерство топлива и энергетики РФ, которое, в свою очередь, делегировало эти полномочия органам Госэнергонадзора, входящим в структуру министерства.
Обязательным энергетическим обследованиям в рамках Федерального закона № 28-ФЗ подлежали организации, в которых суммарное потребление ТЭР или каждого из их видов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или более 1 тыс. тонн моторного топлива в год. Периодичность проведения обязательных энергетических обследований потребителей ТЭР составляла не реже одного раза в три года.
В 2001 году лицензирование деятельности в области проведения энергетических обследований, как и многих других, было упразднено. Таким документом стала аккредитация энергоаудитора при Министерстве топлива и энергетики РФ. В 2004 году в процессе административной реформы системы государственной власти РФ функции надзора за эффективным использованием энергоресурсов были признаны избыточными как ограничивающие свободу предпринимательской деятельности. В этом же году Госэнергонадзор и Минтопэнерго прекратили свое существование.
В рамках Приказа Минпромэнерго РФ от 4 июля 2006 года «Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)» общую координацию работ по проведению энергоаудита потребителей ТЭР осуществляет Минпромэнерго России.
Смотрите также:
Энергоаудит день за днем
- Опубликовал: Energy
- Дата: 18-10-2012, 14:37
- Категория: Энергетика » Энергоаудит день за днем
Сегодня мы все чаще слышим такие слова, как «энергоаудит», «энергосбережение», «энергоэффективность». В последнее время для одних они стали модной фишкой, для других прибыльным бизнесом, для третьих ужасной головной болью. Директор Санкт-Петербургской саморегулируемой организации некоммерческого партнерства (СРО НП) «Три Э» Александр Ерастов согласился поделиться своими мыслями об одной из актуальнейших проблем российской энергетики с читателями нашего журнала.
Ежемесячно в нашей стране около 1,5 млрд. рублей тратится на энергоаудит. Всего около 450 тыс. организаций должны пройти процедуру обязательного энергетического обследования (ЭО) в срок до 31 декабря нынешнего года, включая бюджетные учреждения, крупных потребителей с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) более 10 млн. рублей в год в денежном эквиваленте, регулируемые организации. Все эти требования изложены в хорошо всем нам известном Федеральном законе Российской Федерации «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Но понятия «энергетическое обследование», «обязательное энергетическое обследование», «энергоаудит» появились задолго до вступления в силу 261-ФЗ. Давайте рассмотрим ретроспективу энергетических обследований в нашей стране, требования к энергоаудиторам, а также попытаемся заглянуть в будущее этой деятельности.
Что было вчера
Возросшая активность в вопросах энергосбережения потребовала развития нормативно-правовой базы. Начало процессу формирования принципов и механизмов государственной политики в области энергосбережения РФ было положено выходом в свет еще в июне 1992 года Постановления Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов» и одобрением в этом же году Правительством РФ Концепции энергетической политики России.
Принятый тремя годами позже Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года» поставил во главу угла энергетической политики государства проблему повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. В том же году Постановлением Правительства РФ были одобрены «Основные положения Энергетической стратегии России на период до 2010 года». По сути, именно этими документами было положено начало созданию правовой базы энергосбережения.
В ноябре 1995 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по энергосбережению», в котором федеральным органам исполнительной власти и субъектам Российской Федерации была поручена разработка первоочередных нормативных документов, в частности, по переводу потребителей энергоресурсов на приборный учет потребляемой энергии, введению правил учета газа, электрической и тепловой энергии, совершенствованию государственной статистической отчетности по использованию ТЭР.
В апреле 1996 года был принят Федеральный закон «Об энергосбережении», а спустя полтора года Указом Президента РФ «О государственном надзоре за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации» ответственность за эффективное использование топливно-энергетических ресурсов была возложена на Министерство топлива и энергетики РФ, которое, в свою очередь, делегировало эти полномочия органам Госэнергонадзора, входящим в структуру министерства.
Обязательным энергетическим обследованиям в рамках Федерального закона № 28-ФЗ подлежали организации, в которых суммарное потребление ТЭР или каждого из их видов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или более 1 тыс. тонн моторного топлива в год. Периодичность проведения обязательных энергетических обследований потребителей ТЭР составляла не реже одного раза в три года.
В 2001 году лицензирование деятельности в области проведения энергетических обследований, как и многих других, было упразднено. Таким документом стала аккредитация энергоаудитора при Министерстве топлива и энергетики РФ. В 2004 году в процессе административной реформы системы государственной власти РФ функции надзора за эффективным использованием энергоресурсов были признаны избыточными как ограничивающие свободу предпринимательской деятельности. В этом же году Госэнергонадзор и Минтопэнерго прекратили свое существование.
В рамках Приказа Минпромэнерго РФ от 4 июля 2006 года «Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)» общую координацию работ по проведению энергоаудита потребителей ТЭР осуществляет Минпромэнерго России.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.