- ГЭС, САУ боевиков, США, Сирия, Украины, армия, были, газ, для, его, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что по США России, на что по для будет, на что по из США, не, не что по из это, не что по это как, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, против, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что не это по как, это
Показать все теги
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине
Президент США также обвинил Китай, Иран и -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил
Схватывать на лету: с авиадебоширами будут бороться чёрными списками и реальными сроками
- Опубликовал:
- Дата: 1-10-2016, 08:30
- Категория: Новости, Политика » Схватывать на лету: с авиадебоширами будут бороться чёрными списками и реальными сроками
Короткая ссылка Самолёт А330 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший рейсом Пекин — Москва, совершил в пятницу внеплановую посадку в Красноярске из-за дебошира на борту. Экипаж был вынужден приземлиться в аэропорту Емельяново после того, как пьяный пассажир бизнес-класса начал материться, игнорировал требования членов экипажа успокоиться, а затем порвал униформу стюардессы. Теперь 37-летнему москвичу грозит штраф. Однако в скором времени наказание в аналогичных случаях будет гораздо более суровым.
РИА Новости
В четверг Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обнародовала доклад, согласно которому число авиадебошей в мире в прошлом году выросло по сравнению с 2014-м на 17% — с 9316 до 10854. Подавляющее большинство происшествий было связано со словесными оскорблениями, отказом выполнять законные требования бортпроводников и другими формами асоциального поведения. В 11% инцидентов разбушевавшиеся пассажиры применяли физическую силу к соседям по салону или членам экипажа, а также наносили ущерб самолёту. При этом алкоголь или наркотики были причиной такого поведения в 23% случаев.
В тот же день на встрече с президентом России Владимиром Путиным генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев выступил с инициативой ужесточения наказания для хулиганов. «Мы предлагаем перевести административную ответственность по определённым рамкам в уголовную, поднять штраф до 500 тыс. рублей», — сказал руководитель крупнейшего российского авиаперевозчика. Кроме того, он попросил ввести практику применения пластиковых наручников и ремней в качестве средства сдерживания буянов и запретить им летать самолётами российских авиакомпаний на срок до 5 лет. По мнению Савельева, это «позволит привести в чувство пассажиров».
Владимир Путин согласился с инициативами гендиректора «Аэрофлота». «Я поддержу ваше предложение, давно пора было это сделать», — сказал президент.
По данным IATA, расходы авиакомпаний в случае внеплановой посадки, изменения маршрута рейса из-за инцидента на борту оцениваются в сумму от $10 тыс. до $200 тыс. В США для буйных авиапассажиров предусмотрен штраф в размере до $25 тыс., а также лишение свободы на срок до 20 лет. В Голландии за авиадебош можно сесть в тюрьму на 4 года и заплатить штраф в размере €18 тыс. В Великобритании хулиганство в воздухе аукнется выплатой ₤600.
«Сегодня у нас в стране в большинстве случаев авиадебоширы отделываются штрафом в размере 1 тыс. рублей. Наша идея заключается в том, чтобы привести законодательство Российской Федерации в соответствие с нормами международного права, — подчеркнул в интервью RT официальный представитель департамента общественных связей «Аэрофлота» Александр Лукашин. — Мы ведём в режиме онлайн статистику случаев хулиганства на борту наших воздушных судов с 2006 года. За эти 10 лет у нас зафиксировано более 3 тыс. нарушений правил поведения, в том числе 32 грубых нарушения, к которым мы относим физическое воздействие. С учётом сегодняшнего инцидента из-за буянов наши самолёты совершили 15 вынужденных посадок. Мы ведём свои условные внутренние чёрные списки, в которых учитываем деструктивных пассажиров, их сейчас насчитывается более 3 тыс. Всего же с 2006 года не были допущены к перевозке «Аэрофлотом» почти 6 тыс. человек».
На рейсах российской гражданской авиации каждый год случается больше тысячи инцидентов с неспокойными гражданами. И многие из этих происшествий несут не только неудобства и испорченное настроение авиапассажирам, но и потенциальную угрозу жизням. «Пьяный дебош на высоте опасен. Возникшая на борту свалка может сбить самолёт с курса. Могут быть повреждены кресла, внутренняя обшивка, иллюминаторы. Также существует угроза разгерметизации салона. Нередко пьяные ломятся в кабину пилотов. Поэтому дебош на борту — это не мелкое хулиганство, а реальная угроза безопасности полёта», — отметили в пресс-службе «Аэрофлота».
По мнению авиакомпаний и экспертов отрасли, проблему хулиганства во время перелётов можно решить, создав единый чёрный список дебоширов. Ещё в июне 2014 года Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, который разрешает перевозчикам «в одностороннем порядке отказывать в заключении договора воздушной перевозки». Включённые в проект поправки в Воздушный кодекс России предусматривают наделение авиакомпаний «правом в одностороннем порядке отказывать в заключении договора воздушной перевозки лицу, допустившему за последние 5 лет нарушение правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полёта либо угрозу жизни пассажиров, а также невыполнение распоряжений командира самолёта». Кроме того, законопроектом предлагается предоставить авиакомпаниям право официального опубликования списков дебоширов.
Этот документ был внесён на рассмотрение Думы после громкого инцидента с саратовским бизнесменом Сергеем Кабаловым. В январе 2013 года на борту рейса Москва — Хургада в ответ на просьбу не курить в самолёте он избил стюарда и пытался вломиться с угрозами в кабину пилотов. При этом бизнесмен утверждал, что является бойцом спецназа ГРУ и депутатом. Кабалов был объявлен в международный розыск, задержан в Белоруссии и в феврале 2014 года осуждён на 3,5 года колонии.
Кроме того, в сентябре 2013-го на рассмотрение палаты поступили поправки в статью 213.1 Уголовного кодекса РФ («Хулиганство на борту воздушного судна»). За «грубое нарушение на борту воздушного судна общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения» они предусматривают штраф от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Как альтернатива — штраф в размере зарплаты или иного дохода осуждённого за период от 2 до 3 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы от 1 до 2 лет, либо принудительные работы до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок. Правда, эти поправки пока не прошли даже первого чтения.
«Всё затормозилось из-за того, что у нас до сих пор не было официального отзыва исполнительной власти на предлагаемые поправки в Воздушный, Уголовный и Административный кодексы, — отметил в беседе с RT заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев. — Но всё должно прийти к логическому завершению, а именно — к ужесточению ответственности пассажиров-хулиганов, потому что всё, что связано с авиационной безопасностью, прописано кровью. Всё упиралось в политическую волю, и она наконец проявлена. С поправками в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях дело обстоит несколько сложнее, но поправки в Воздушный кодекс могут быть приняты во втором и третьем чтениях за один день».
В июле суд в Екатеринбурге впервые в российской юридической практике взыскал с авиадебошира штраф за вынужденную посадку самолёта. Инцидент произошёл 1 мая прошлого года на борту лайнера авиакомпании «Трансаэро», следовавшего из Екатеринбурга в турецкий Даламан. Один из пассажиров, начавший отмечать отпуск ещё в аэропорту, в полёте стал оскорблять соседей по салону, а потом и вовсе пустил в ход кулаки. Экипаж пытался призвать буяна к порядку, но безуспешно, и командир воздушного судна принял решение посадить самолёт в Краснодаре. В итоге Чкаловский районный суд Екатеринбурга полностью удовлетворил требования истца и взыскал с ответчика 205 тыс. рублей.
Андрей Лощилин
http://russian.rt.com/article/323730-shvatyvat-na-letu-s-aviadeboshirami-budut-borotsya
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.