- ГЭС, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что сообщает, это
Показать все теги
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский.
Арктический вертолёт – не только для военных
- Опубликовал:
- Дата: 14-02-2017, 23:30
- Категория: Новости, Политика » Арктический вертолёт – не только для военных
Новейшие технические решения, реализованные на арктическом военном вертолете Ми-8АМТШ-ВА могут быть использованы на вертолетах гражданского назначения, — рассказали в холдинге «Вертолёты России». Пока их продолжают испытывать в арктических широтах.
Как ожидается, именно гражданская версия новой модели «арктического» вертолета будет востребована для экспорта. Потенциальные заказчики гражданской версии – как у нас, так и за рубежом – это компании и организации, работающие в зоне Арктики. Прежде всего, нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и др.
Что нового?
Как сообщили в пресс-службе холдинга, на вертолёте Ми-8АМТШ-ВА установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до минус 60°С при безангарном базировании машины. Система работает от вспомогательной силовой установки ТА-14. Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами. Для полетов в условиях безориентирной местности и полярной ночи на машине установлено новейшее навигационное и радиооборудование, в том числе цифровой автопилот и инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов. В машине используются устойчивые к низким температурам тефлоновые шланги – в масляной, топливной и гидро системах.
Вертолет оснащен мощными двигателями ВК-2500 петербургского завода АО «Климов», — ведущего российского разработчика газотурбинных двигателей, входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию ( «ОДК») «ОБОРОНПРОМа». Они, в частности, обеспечивают высокий уровень безопасности полетов над водой. Двигатели «Климова» позволяют продолжать полёт даже при отказе одного из двигателей, а при необходимости осуществить набор высоты. Испытаниями подтверждена дальность полета при установке дополнительных топливных баков — более 1400 километров.
Для экипажа предусмотрены морские спасательные костюмы, удерживающие на плаву не менее 12 часов. Вертолет укомплектован коллективными и индивидуальными средствами спасения, в т. ч. спасательными плотами и аппаратурой для поиска терпящих бедствие. Высокая заметность средств спасения при аварии (даже при низком уровне освещенности) обеспечивается цветографической схемой окраски и благодаря использованию многослойного светоотражающего покрытия.
В рамках исполнения государственного оборонного заказа холдинг уже поставил несколько арктических вертолетов Ми-8АМТШ-ВА ВКС Минобороны. А в ноябре прошлого года Улан-Удэнский авиационный завод изготовил первый Ми-8АМТШ-ВА для морской авиации ВМФ.
На гражданке
Как проинформировал производитель, часть конструктивных решений, реализованных в «арктическом» вертолете Ми-8АМТШ-ВА, уже используется – в гражданских версиях вертолета Ми-8АМТ. Так, в конце 2016 года «Вертолеты России» изготовили два таких вертолёта для авиационного подразделения компании «Роснефть». В состав их бортового оборудования впервые был включен пилотажный комплекс ПКВ-8 (цифровой автопилот), позволяющий выполнять полет по заданному маршруту, заход на посадку и зависание в автоматическом режиме. Вспомогательная силовая установка ТА-14 обеспечивала расширенный температурный диапазон эксплуатации.
Вертолёты были оснащены дублированной многофункциональной системой навигации и метеорадиолокатором, выдающим метеообстановку в горизонтальной и в вертикальной развертках. Был также расширен состав систем и оборудования, повышающих безопасность полетов: на вертолетах установлены прямоугольные выдавливаемые иллюминаторы и система аварийного приводнения, которая позволяет долго оставаться на плаву, предусмотрены спасательные плоты для экипажа и пассажиров.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.