Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Оперативная из военных за на, США, Сирия, Украины, армия, были, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что по США России, на что по из США, не, не что для как от, не что по это как, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что сообщает, это
Показать все теги
Популярное
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Вслед за Роснефтью все больше нефтяных компаний проявляют интерес к экспорту нефти на рынки АТР по ВСТО. Газпром нефть рассматривает возможность поставки 8 млн тонн нефти в год во Вьетнам. ЛУКОЙЛ ранее подавал заявку на прокачку 100 тыс. тонн в месяц, правда, данная инициатива одобрена не была. Башнефть рассчитывала транспортировать по этому нефтепроводу 25 тыс. тонн сырья в месяц.
Интерес нефтяных компаний к поставкам по ВСТО обусловлен тем, что сырья сорта ESPO (ВСТО) реализуется с премией к Urals. На нефть ESPO устанавливается цена с привязкой к котировкам сорта Dubai и торгуется с премией к ней в силу лучшего качества. По результатам последних аукционов, премия к сорту Dubai составила порядка $7 за баррель. Dubai, в свою очередь, на $1-2 за баррель дешевле Urals. Таким образом, реализовывать более качественную нефть лучше через ВСТО.
Но хватит ли мощностей трубопровода на всех, ведь обязательства Роснефти как крупнейшего экспортера по поставкам нефти в Китай растут?
В настоящее время пропускная способность нефтепровода ВСТО составляет 31 млн тонн нефти в год. При этом планируется увеличить возможности отвода Сковордино―Мохэ с текущих 15 млн тонн в год до 20 млн тонн в 2015 году и до 30 млн тонн с 2018 года. Таким образом, мощность ВСТО с учетом ответвления должна составить 51 млн тонн в год.
Большая часть нефти Ванкорского месторождения Роснефти поступает в ВСТО. Добыча на пике, к 2014 году, на этом участке должна составить порядка 25 млн тонн в год. Также в ВСТО будет направлено и сырье, полученное на Верхнечонском месторождении компании. Здесь ежегодный уровень добычи к 2017 составит порядка 8 млн тонн. У Роснефти есть greenfield-активы (в том числе совместные с Газпром нефтью и CNPC), и сырье с них также поступит в ВСТО.
Например, Юрубчено-Тохомское месторождение с 2016 года будет приносить 800 тыс. тонн нефти, а к 2020 году обыча здесь должна вырасти до 5 млн тонн. Куюмибинское месторождение будет введено в эксплуатацию к 2017 году. В начале здесь планируется добывать по 200 тыс. тонн нефти в год, а к 2020-му ― примерно 6 млн тонн. Среднеботуобинское месторождение к 2016 году должно давать более 6 млн тонн. Таким образом, добыча лишь на вышеупомянутых месторождениях к 2017-2018 году составит порядка 40 млн тонн. Кроме того, в ВСТО будет поступать и нефть с Сузунско-Тагульской группы месторождений.
Ресурсной базой для ВСТО также является и Талаканское месторождение Сургутнефтегаза. Его добыча на пике составит порядка 7 млн тонн к 2016 году.
Соглашение Роснефти с CNPC подразумевает, что поставки нефти постепенно увеличатся до 25 млн тонн. А согласно договору с Sinopec, ежегодные поставки должны составлять порядка 10 млн тонн в год. То есть нефть вышеупомянутых месторождений Роснефти, в принципе, может удовлетворить спрос по китайским контрактам.
Таким образом, львиная доля экспорта по ВСТО будет приходиться на Роснефть, что неудивительно. Также существенные объемы сырья смогут транспортировать Газпром нефть и Сургутнефтегаз. Если же говорить о ЛУКОЙЛе и Башнефти, то, скорее всего, их интересы конкуренты отодвинут на второй план. По крайней мере, до тех пор пока мощность нефтепровода не будет увеличена до максимально возможных 80 млн тонн в год. Впрочем, и сама Роснефть допускает, что часть объемов в Китай пойдут по западному маршруту. Также НК могут использовать железнодорожный транспорт для поставки нефти в порт Козьмино, конечную точку ВСТО на Дальнем Востоке, однако это потребует больших затрат.Таким образом, экспорт в страны АТР в общем и Китай в частности для российских НК не закрыт, но будет менее выгоден, чем поставки по ВСТО.
Из вышеупомянутых компаний, имеющих возможность экспортировать нефть по ВСТО, в модельном портфеле Инвесткафе находятся акции Газпром нефти. Целевая цена по данным бумагам ― 232 руб., рекомендация ― «покупать».
Смотрите также:
ВСТО не резиновый
- Опубликовал: Energy
- Дата: 25-10-2013, 11:44
- Категория: Новости » ВСТО не резиновый
Вслед за Роснефтью все больше нефтяных компаний проявляют интерес к экспорту нефти на рынки АТР по ВСТО. Газпром нефть рассматривает возможность поставки 8 млн тонн нефти в год во Вьетнам. ЛУКОЙЛ ранее подавал заявку на прокачку 100 тыс. тонн в месяц, правда, данная инициатива одобрена не была. Башнефть рассчитывала транспортировать по этому нефтепроводу 25 тыс. тонн сырья в месяц.
Интерес нефтяных компаний к поставкам по ВСТО обусловлен тем, что сырья сорта ESPO (ВСТО) реализуется с премией к Urals. На нефть ESPO устанавливается цена с привязкой к котировкам сорта Dubai и торгуется с премией к ней в силу лучшего качества. По результатам последних аукционов, премия к сорту Dubai составила порядка $7 за баррель. Dubai, в свою очередь, на $1-2 за баррель дешевле Urals. Таким образом, реализовывать более качественную нефть лучше через ВСТО.
Но хватит ли мощностей трубопровода на всех, ведь обязательства Роснефти как крупнейшего экспортера по поставкам нефти в Китай растут?
В настоящее время пропускная способность нефтепровода ВСТО составляет 31 млн тонн нефти в год. При этом планируется увеличить возможности отвода Сковордино―Мохэ с текущих 15 млн тонн в год до 20 млн тонн в 2015 году и до 30 млн тонн с 2018 года. Таким образом, мощность ВСТО с учетом ответвления должна составить 51 млн тонн в год.
Большая часть нефти Ванкорского месторождения Роснефти поступает в ВСТО. Добыча на пике, к 2014 году, на этом участке должна составить порядка 25 млн тонн в год. Также в ВСТО будет направлено и сырье, полученное на Верхнечонском месторождении компании. Здесь ежегодный уровень добычи к 2017 составит порядка 8 млн тонн. У Роснефти есть greenfield-активы (в том числе совместные с Газпром нефтью и CNPC), и сырье с них также поступит в ВСТО.
Например, Юрубчено-Тохомское месторождение с 2016 года будет приносить 800 тыс. тонн нефти, а к 2020 году обыча здесь должна вырасти до 5 млн тонн. Куюмибинское месторождение будет введено в эксплуатацию к 2017 году. В начале здесь планируется добывать по 200 тыс. тонн нефти в год, а к 2020-му ― примерно 6 млн тонн. Среднеботуобинское месторождение к 2016 году должно давать более 6 млн тонн. Таким образом, добыча лишь на вышеупомянутых месторождениях к 2017-2018 году составит порядка 40 млн тонн. Кроме того, в ВСТО будет поступать и нефть с Сузунско-Тагульской группы месторождений.
Ресурсной базой для ВСТО также является и Талаканское месторождение Сургутнефтегаза. Его добыча на пике составит порядка 7 млн тонн к 2016 году.
Соглашение Роснефти с CNPC подразумевает, что поставки нефти постепенно увеличатся до 25 млн тонн. А согласно договору с Sinopec, ежегодные поставки должны составлять порядка 10 млн тонн в год. То есть нефть вышеупомянутых месторождений Роснефти, в принципе, может удовлетворить спрос по китайским контрактам.
Таким образом, львиная доля экспорта по ВСТО будет приходиться на Роснефть, что неудивительно. Также существенные объемы сырья смогут транспортировать Газпром нефть и Сургутнефтегаз. Если же говорить о ЛУКОЙЛе и Башнефти, то, скорее всего, их интересы конкуренты отодвинут на второй план. По крайней мере, до тех пор пока мощность нефтепровода не будет увеличена до максимально возможных 80 млн тонн в год. Впрочем, и сама Роснефть допускает, что часть объемов в Китай пойдут по западному маршруту. Также НК могут использовать железнодорожный транспорт для поставки нефти в порт Козьмино, конечную точку ВСТО на Дальнем Востоке, однако это потребует больших затрат.Таким образом, экспорт в страны АТР в общем и Китай в частности для российских НК не закрыт, но будет менее выгоден, чем поставки по ВСТО.
Из вышеупомянутых компаний, имеющих возможность экспортировать нефть по ВСТО, в модельном портфеле Инвесткафе находятся акции Газпром нефти. Целевая цена по данным бумагам ― 232 руб., рекомендация ― «покупать».
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.