- ГЭС, Россию, США, Сирия, Украины, армия, были, газ, для, его, из, как, которые, марс, на, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по как это, не, не что для как от, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, снарядов, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, это, этом
Показать все теги
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине
Президент США также обвинил Китай, Иран и -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил
Новейший российский бронеавтомобиль «Буран» наделал много шума
- Опубликовал:
- Дата: 29-08-2017, 18:30
- Категория: Новости, Политика » Новейший российский бронеавтомобиль «Буран» наделал много шума
Интрига пришла, откуда не ждали: у «русского Хаммера», бронеавтомобиля «Тигр», который выпускается в Нижегородской области с 2005 года и уже оброс достаточно «ветвистой» биографией вдруг появился конкурент, созданный, согласно легенде, всего за четыре месяца. Публичный выход в свет новейшего бронеавтомобиля «Buran» состоялся на минувшем международном авиасалоне МАКС-2017.
На образ новичка сыграло и то, что, говоря о разработчиках, «авторах» новинки СМИ до последнего ограничивались безымянными «нижегородскими конструкторами» или «компанией из Нижнего Новгорода» (напомним, первые «Тигры» выпускались тоже в Нижнем, а позже их производство было налажено в «нижегородском» Арзамасе). И только потом выяснилось, что речь идет о компании с совсем не бронеавтомобильным названием — ООО «Нижегородское авиационное общество».
Не путать с американскими F-15
По данным, взятым из открытых источников, ООО «Нижегородское авиационное общество» было создано как малое предприятие еще в 2003 году. Его гендиректор Василий Клепалов является начальником расположенного в Нижнем Новгороде авиационно-технического спортклуба «Сокол» РОСТО (ДОСААФ). Вот только несколько лет назад это авиационное общество вдруг «переехало» — если верить адресу регистрации — в Москву.
Любопытно, что по этому же, московскому адресу помимо прочих зарегистрирована еще и многопрофильная производственно-торговая компания «Балтика», торгующее фармацевтической продукцией ООО «Оптифарм», ООО «ВВ-Трейдинг» (оптовая торговля овощами и фруктами), несколько строительных, транспортных компаний, даже некий ИОЦ «Мнемозина», специализирующийся на издании книг и т. д. — всего несколько сотен организаций. Основной вид деятельности ООО «Нижегородское авиационное общество» — оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин.
На сайте Нижегородского авиационного общества в перечне собственной продукции и услуг указаны четырехместные самолеты F-15F «Сапсан» (главное, не спутать с американскими «иглами», всепогодными истребителями четвертого поколения F-15), электромеханические опорно-поворотные устройства антенн для обнаружения наземных, надводных и маловысотных целей, утилизация вооружения и военной техники «по тематике ВВС и ПВО», возведение и установка самолетов на постаменты, а кроме того: строительство и реконструкция взлетно-посадочных полос, ангаров, инженерных сетей и даже гостиниц.
Конструктор на рессорах
Сообщается, что шасси свое новейший бронеавтомобиль c нерусским названием «Buran» позаимствовал у бортового ГАЗ-3308 «Садко» (журнал «За рулем» как-то про него написал: «Мы мирные люди, но годны к строевой»). Размеры внешней «комплекции» у новинки практически те же, что и у «Тигра», но новичок вышел на тонну потяжелее. При этом мощность его четырехцилиндрового дизельного двигателя оказалась заметно ниже «тигриной» — 99,2 против 158 кВт (другое дело, что как заявляют многие, для машин такого класса гораздо важнее тяга двигателя, а не его мощность). Плюс рессорная зависимая подвеска, на фоне которой «Тигр» с его полной «независимостью» и правда должен отличаться мягкостью в условиях самого бездорожного бездорожья.
Зато в числе козырей «Бурана» — расположение «пассажиров» попарно лицом к двери, которая у каждого — своя, с бойницей в бронестеклах; строение машины по принципу конструктора и сменяющих друг друга модулей (отсюда и разбег «пассажировместимости» от 4 до 8, а то и 10 человек) и, наконец, главное — уровень бронезащиты. В отличие от того же «Тигра», обеспечивающего в зависимости от конкретной модели 3-й или 5-й класс защиты, создатели «Бурана» сразу замахнулись на класс 6А. И значит, фразу «не возьмет и винтовка СВД» можно здесь сделать чем-то вроде рекламного слогана. Но это все, если судить, что называется, в первом приближении.
Целясь в личинку дверного замка
«Производители «Бурана» декларируют баллистическую защиту по 6А классу по ГОСТ Р 50963−96, у «Тигра» этот показатель несколько ниже… Правда, класс защиты «Тигра» подтвержден не только различными сертификатами, но и во многих боевых ситуациях на Северном Кавказе, в Южной Осетии, в Таджикистане, в Дагестане и в Сирии. К слову сказать, на первых баллистических испытаниях «Тигр» получил не одно пробитие в районе некоторых сварных швов, личинок дверных замков, решетки радиатора. Защита этих мест была доработана, испытана.
Спустя несколько лет в бою пули террористов прилетели именно в те места, где были получены пробития при первых испытаниях. Но благодаря проведенным доработкам эти пули не смогли причинить какого-либо вреда машине или ее экипажу. У нас в стране был опыт, когда некоторые военачальники приняли решение купить бронемашины с заявленным 6А классом защиты. На деле же этот класс защиты оказался не более чем декларацией: машина в ряде мест пробивается если не из пневматического, то из обычного пистолета точно», — пишет эксперт по бронетехнике, автор «Звезды» Виктор Сергеев…
Судя по озвученным на МАКС-2017 заявлениям «родителей» новейшего бронеавтомобиля, ставку они делают в первую очередь на экспортный рынок, и «Buran» уже «модифицируется для установки иностранных комплектующих».
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.