- ГЭС, САУ боевиков, США, Сирия, армия, газ, для, за, из, как, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по из США, на что по как это, не, не что для как от, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, природа, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, что сообщает, это, этом
Показать все теги
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине
Президент США также обвинил Китай, Иран и -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
Не собираемся нападать, — Шойгу о НАТО
У России нет в этом плане ни геополитических, ни
Проверенного Сирией «утёнка» готовят в вожаки бомбардировочных стай
- Опубликовал:
- Дата: 24-02-2018, 11:30
- Категория: Новости, Политика » Проверенного Сирией «утёнка» готовят в вожаки бомбардировочных стай
В России ускоренно собирают бомбардировщики Су-34, проверенные в сирийской войне, с учётом полученного там опыта.
Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова ныне мог бы стать героем и советского плаката. Там, где о чести перевыполнять план. Сегодня здесь с опережением графика выпускают истребители-бомбардировщики Су-34, которые очень хорошо зарекомендовали себя во время боевых действий в Сирии и по целому ряду показателей превосходят однотипные американские самолёты.
С опережением по поставкам – это не ностальгическая фраза, а реальность. Этот факт подтвердил лично министр обороны России Сергей Шойгу, побывавший с рабочим визитом на заводе.
«Предприятие идёт с опережением по поставкам, и теперь главное — сохранить эту динамику», — отметил он с явным удовлетворением.
Необходимо тот опыт, который мы наработали в Сирии, внедрять как можно быстрее при производстве новых машин, — добавил он. — И продолжать работать над повышением качества продукции».
Удовлетворение министра несложно понять: хотя Гособоронзаказ по прошлому году выполнен в приближающемся к 100 процентам объёме, во многих конкретных случаях хватает и трудностей, и срывов, и задержек, и конфликтов. На этом фоне завод имени Чкалова, который работает с максимальной (по мнению самого завода, правда, но оно недалеко от истины) эффективностью и с плавным опережением исполняет действующий государственный контракт с Минобороны на поставку в Воздушно-космические силы (ВКС) России очень полезных самолётов, — и хороший ориентир, и просто место, где душа военного заказчика отдыхает.
До 2020 года в рамках государственной программы вооружения в ВКС должны быть переданы не менее 200 этих самолётов. А это — достаточно большая «стая» для любого из возможных локальных конфликтов, в которые может быть втянута Россия, не переходя за рамки необходимости применения ядреного оружия.
К тому же первый контракт на поставку Су-34 был заключен с Минобороны России в 2008 году, и выполнялся он достаточно гладко. А это уже репутация завода.
Что значит — «полезный» самолёт?
Су-34, которого в войсках прозвали «утёнком» за характерную форму носа, сегодня считается лучшим бомбардировщиком России. В перспективе он должен заменить хорошие, но морально устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24. По своим лётно-техническим качествам он способен заменить и штурмовики Су-25. Имеется в виду, что он одинаково хорошо пригоден и для «классической » бомбёжки, и для штурмовки. А по ряду показателей может обернуться и неплохим истребителем. И как разведчик он вполне пригоден также после оснащения подвесным универсальным разведывательным комплексом «Сыч».
Кстати, эта функция была опробована ещё в 2008 году, когда ещё формально не поступивший на вооружение «утёнок» в одном вылете и разведывал расположение грузинских РЛС с украинским персоналом, и подавлял их активность, и уничтожал их ракетным ударом.
Для всего этого самолёт более чем приспособлен. С обнаружением понятно. А вот для активного противодействия станциям наведения противника Су-34 ещё в 2008 году использовал комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Хибины», сейчас считающийся уже несколько устаревшим. Но это – в русской армии. А, например, для противника, ведущего ныне с Россией войну технически мирными средствами, и его достаточно, чтобы оглушить и ослепить эсминец УРО – то есть ударный корабль с управляемым ракетным оружием. А его экипаж – заставить рыдать в предсмертном страхе и подавать в отставку в ближайшем румынском порту.
В качестве средства прямого физического подавления противника, его огневого поражения «утёнок» может использовать очень даже зубастый «клювик». Со своих 12 узлов подвески он способен освободить супостата от трудностей и лишений военной службы ракетами Х-58, Х-31П, Х-15П, Х-31ПД, Х-29Л, Х-29Т различного назначения. Благодаря оптической системе «Платан» он может «подсветить» цель для высокоточных бомб с лазерным наведением КАБ-500-Л и КАБ-1500-Л. Но и это не всегда обязательно. Прицельный комплекс Су-34 позволяет закидывать врага и обычными бомбами, обеспечивая им сравнимую с высокоточными боеприпасами точность.
В Сирии таким образом утилизировали с пользой для дела серьёзные запасы бомб, скопившиеся на складах не только с советских времён, но чуть ли не с Великой Отечественной войны.
Своими крылышками «утёнок» способен поднять до 12 тонн такого груза.
Не комфортней «Мерседеса», но…
А ещё «утёнок», как доносят разные свидетельства из войск, любят в авиации за две вещи: отличную управляемость и комфорт.
Что касается первой, то её дают два двигателя тягой по 13,3 тонн силы, позволяющие развивать скорость до 2200 км/ч. В перспективе – двигатели АЛ-41Ф с 14 тс тяги. Нормальная аэродинамическая схема с дополнительным передним горизонтальным оперением даёт возможность совершать уверенные манёвры в воздухе, хотя, конечно, все фигуры современного высшего пилотажа он сделать не сможет.
Но этого, в общем, и не нужно – самолёт оснащен очень неприятной для врага аппаратурой слежения за задней полусферой. Иначе говоря, дополнительная РЛС, которая выдаёт лётчикам на экран информацию о том, не попытался ли кто-нибудь сесть им на хвост. Как это было, например, в ноябре 2015 года, когда турецкий истребитель вот так же, сзади, сбил наш Су-24.
И дело не ограничивается только слежением. Эта «сушка» оснащена ещё и ракетой, которая устремляется именно на пристроившегося сзади супостата – не нужно всему самолёту разворачиваться ему в лоб.
А вот вторая вызывающая любовь летчиков вещь заключается в комфорте. В Су-34 два человека экипажа, пилот и штурман, сидят радом друг с другом. Как в автомобиле. При этом в просторной кабине между креслами можно расстелить матрас, чтобы один из членов экипажа мог отдохнуть во время полёта. И это – не автопилот.
В кабине можно встать во весь рост. Можно подогреть пищу в микроволновке. Можно включить кондиционер. Можно включить электромассаж. Отличие от легкового «мерседеса» только в одном – в том нельзя установить биотуалет, а в «утёнке» он есть.
Кстати, нужная вещь, если учесть, что Су-35 способен пролететь 7 тыс. км. с дозаправкой, — от Москвы до Аляски. Или до Нью-Йорка…
Это уж как супостату угодно будет.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.