- ГЭС, Оперативная из военных за на, Россию, США, Сирия, армия, артиллерии, были, газ, для, его, за, из, как, которые, марс, на, на Сирии, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по из США, не, не что для как от, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, нефтегаз, нефть, по, природа, против, снарядов, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, это
Показать все теги
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине
Президент США также обвинил Китай, Иран и -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
Не собираемся нападать, — Шойгу о НАТО
У России нет в этом плане ни геополитических, ни
Ту-22М3М: Летающая маршрутка с искусственным интеллектом
- Опубликовал:
- Дата: 19-08-2018, 02:30
- Категория: Новости, Политика » Ту-22М3М: Летающая маршрутка с искусственным интеллектом
Выкатка самолёта – нового или прошедшего глубокий ремонт и модернизацию – событие торжественное. Оно означает нечто вроде перерезания пуповины: машина отныне считается не связанной с производством неразрывным рабочим процессом и может отправляться на государственные совместные испытания. А там – и в штатные полёты. Её место в цехах займут следующие самолёты, которые будут проходить ту же модернизацию по уже отработанной и апробированной технологии.
Об этом и заявил генеральный директор фирмы Туполева Александр Конюхов, ставший популярной в прессе фигурой за последние дни, когда начал комментировать выход из модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95МСМ. Оно и понятно: как говорится, «густо пошли».
«Первый опытный самолет Ту-22МЗМ был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22МЗ», — сказал Александр Конюхов.
«В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению», — пояснил он, касаясь уже обеих программ модернизации.
«Туполев» как он есть
Тут стоит напомнить, что конструкторское бюро «Туполев» (ныне ПАО «Туполев») существует с 1922 года, и с тех пор занималось, если брать военную сторону его деятельности, почти исключительно бомбардировщиками. Машины этих типов составляют большую часть из более чем 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней, из которых более 50 попали в серийное производство. Да и гражданские самолёты Туполева, если посмотреть в корень, часто имели военный прототип.
Начали, правда, конструкторы будущего КБ с аэросаней, затем строили катера-глиссеры. Но ещё до формального учреждения бюро в нём начали проектировать маленький спортивный самолёт АНТ-1. В 1923 году первый самолёт Туполева поднялся в воздух.
Затем последовал первый советский цельнометаллический самолёт АНТ-2, далее – двухместный самолёт-разведчик АНТ-3 (Р-3). А вот АНТ-4 был уже двухмоторным бомбардировщиком. Его схема стала позднее основной в мире для тяжёлой авиации. Парой лет позже был создан первый пассажирский самолёт Туполева АНТ-9, взявший – как потом стало традицией – многое из военных самолётов его конструкции.
А далее пошло: стратегический, по тем временам, тяжёлый бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3), знамениты АНТ-25 (на котором Валерий Чкалов через полюс в Америку летал), он же – АНТ-36 или дальний бомбардировщик ДБ-1, фронтовой бомбардировщик ТУ-2, дальний бомбардировщик Ту-4, дальний бомбардировщик Ту-80, стратегический и межконтинентальный Ту-85 и, наконец, легендарный Ту-95, больше 60 лет остающийся в строю.
Словом, школа.
Модернизация Ту-22М3М
Сегодня в российской авиации летают три бомбардировщика Туполева (это не считая беспилотников, разведчиков, противолодочников и прочих частных производных): стратегический дозвуковой Ту-95МС, многорежимный стратегический ракетоносец Ту-160, дальний бомбардировщик Ту-22М3. Все они сейчас модернизируются.
Что же касается Ту-22, то тот же Александр Конюхов в качестве одной из целей модернизации назвал борьбу с авианесущими корабельными группировками вероятного противника.
«Новый комплекс вооружения сможет принимать современные средства борьбы и новые противокорабельные ракеты, — заявил он. — Это радикально и качественно улучшит возможности самолета, помимо рутинных задач, связанных с применением бомбового вооружения.»
Что представляет собою модернизация, если судить по отзывам авиационных специалистов?
Прежде всего, это радикальная замена бортового оборудования, которое изначально лётчикам не очень нравилось, с интеграцией его в общую систему управления боем. С этой системой будет завязан новый комплекс вооружения с суперсовременными ракетами Х-32 и Х-101 (привет потенциальному «партнёру»!). Прежние ракеты Х-15 и Х-22 просто сильно устарели для современного воздушного боя.
Кроме того, отдельно сообщалось, что Ту-22М3М будут оснащаться пусковыми устройствами для гиперзвуковых аэробаллистических ракет комплекса «Кинжал».
Штатно будет поставлен и авиационный прицельно-навигационный комплекс СВП-24-22 «Гефест» — тот самый, который за счёт точного расчёта траектории превращает обычную неуправляемую бомбу в высокоточную. В Сирии его хорошенько испытали, вогнав между делом в дрожь потенциальных партнёров, которые представили, сколько ещё в России на складах бомб со времён едва ли не Второй мировой войны.
Впрочем, представители ВКС заявляют, что установка «Гефестов» идёт независимо от работ по глубокой модернизации и коснётся вообще всех бомбардировщиков. Радикально обновляется комплекс РЭБ, который был до сих пор откровенно слабоват.
Очень важным специалисты называют реализацию установки на Ту-22М3М мотора НК-32, единого с модернизированным Ту-160М2. Это сразу и экономия, и надёжность. Кстати, и комплексы РЭБ тоже будут едиными.
Всего по контракту планируется провести модернизацию до новой версии 30 машин Ту-22М3. Это практически равно количеству полностью боеспособных на данный момент самолётов этого класса. Но модернизация, скорее всего, пройдётся по их менее боеспособным «коллегам», чтобы не оголять этот сектор ВКС.
В целом лётные профессионалы оценивают, что эффективность модернизированного самолёта возрастёт примерно в 2-2,5 раза. Это очень серьёзно. Правда, такой профессиональный военный эксперт как Константин Сивков в одном из изданий высказался о том, что модернизация 30 самолётов до версии Ту-22М3М улучшит боевые возможности парка Ту-22М3 всего на 20%. А вот если бы, пояснил он, обновление затронуло весь парк этих ракетоносцев (их примерно 115 машин), то это позволило бы поднять их эффективность при работе по морским объектам на 100-120%, а по сухопутным – вообще в 2-3 раза!
Так что противоречие между консультантами Царьграда и военным экспертом, скорее, кажущееся. Естественно, что в современной «горячей» войне ни одна, ни три десятка классных машин много не сделают. Но в условиях нынешнего технически мирного времени 30 превосходных самолётов – сила, которая может стать решающей.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.