- ГЭС, Оперативная из военных за на, Россию, САУ боевиков, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по из США, на что по как это, не, не что для как от, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что не это по как, это
Показать все теги
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине
Президент США также обвинил Китай, Иран и -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил
«Режут на металлолом»: что происходит с военным флотом США
- Опубликовал:
- Дата: 3-02-2021, 10:07
- Категория: Новости, Политика » «Режут на металлолом»: что происходит с военным флотом США
Военно-морские силы США прекратили принимать новейшие быстроходные корабли класса Freedom из-за конструктивных недостатков. Проблемы преследуют этот проект с самого начала, причем большинство дефектов исправить невозможно. Дошло до того, что прослужившие всего несколько лет вымпелы режут на металл.
Дефекты и поломки
Cейчас в ВМС США числятся девять прибрежных, или так называемых литориальных, кораблей (Littorial Combat Ship, LCS), еще пять — строятся. В ходе их недолгой эксплуатации проявился общий конструктивный недостаток — неполадки с трансмиссией, передающей мощность от силовой установки на водометные движители. При определенных режимах работы она попросту выходит из строя. Поломки считались единичными, но в последнее время их признали системными.
Устранение дефекта потребует значительных финансовых вливаний, полной переработки конструкции LCS, заводских и морских испытаний. В связи с этим руководство ВМС США решило приостановить поставки новых кораблей. Действующие вымпелы доработают в местах базирования. При этом командование пообещало морякам «облегчить бремя службы» и рекомендовало использовать LCS с ограничениями в щадящем режиме.
Первые поломки при вводе кораблей в эксплуатацию еще можно было объяснить новизной и сыростью проекта, однако постоянные сбои преследовали и серийные образцы.
Например, в 2015-м USS Milwaukee стоимостью более 360 миллионов долларов вышел из строя в Атлантике при первом переходе с верфей в Галифаксе в порт базирования. Пришлось брать его на буксир и тащить обратно в док.
Расследование показало, что в систему масляных фильтров каким-то образом попала металлическая стружка, а оттуда — в один из двигателей. При попытке разогнаться до 38 узлов силовая установка заклинила. Корабль полностью потерял ход, и даже резервная система не помогла.
Примерно через месяц сломался двигатель однотипного корабля USS Fort Worth. Это произошло в западной части Тихого океана, на дежурстве неподалеку от Сингапура. Правда, тот корабль успел прослужить около четырех лет, принимал участие в учениях и спасательных операциях. Инцидент тогда списали на неправильное техническое обслуживание, из-за которого возникло масляное голодание. Ремонт затянулся и потребовал десятки миллионов долларов.
Проблемы появлялись практически у каждого прибрежного корабля LCS. Чаще всего — у USS Little Rock и USS Detroit. А на USS Coronado силовые установки дважды загорались.
Универсальные бойцы
Программа многоцелевых кораблей прибрежной зоны стартовала в нулевых. Проект предполагал создание множества небольших, маневренных и быстрых вымпелов для разведки и наблюдения недалеко от побережья. К 2030-му планировали передать флоту порядка 60 LCS. Головной корабль USS Freedom заложили в 2005-м, через три года он заступил на боевую службу.
LCS выполнены по модульной схеме — сменные блоки подбирают в зависимости от поставленных задач. Это же касается и вооружения. Например, артиллерийские установки можно заменить на ракетные. LCS также оснащаются противокорабельными крылатыми ракетами, зенитными комплексами. На борту есть взлетная палуба и ангар для вертолета.
За считанные часы тральщик способен превратиться в эсминец, корабль поддержки или в охотника за субмаринами, уверяли разработчики. Однако на деле модульная схема себя не оправдала. Во-первых, такое решение сильно усложняет конструкцию и снижает прочность корпуса. А во-вторых, замена какого-либо блока — весьма трудоемкая процедура, требующая снятия вымпела с боевого дежурства.
Есть два типа LCS: классический монокорпусный и алюминиевый трехкорпусный тримаран. По характеристикам они примерно одинаковы: экипаж — 50 человек, водоизмещение — около трех тысяч тонн. Главная особенность LSC — высокая скорость. На 10-12 узлах работают два дизельных агрегата, при необходимости подключается пара газотурбинных установок, и корабль разгоняется до 45 узлов. Но, как выяснилось, это получается лишь на бумаге.
Системный сбой
Американские эксперты признают: проект оказался крайне неудачным. LCS называли «плавучей кучей мусора» из-за невозможности оперативно развернуть даже единичные вымпелы.
Как бы то ни было, в ВМС решили списать четыре первых образца из-за слишком высоких затрат на ремонт и модернизацию. Самому старшему из них всего 12 лет, а младший прослужил менее шести.
Программа LSC — не первый провал американского кораблестроения. Все помнят, с какой помпой объявили о вводе в эксплуатацию эсминцев класса Zumwalt, которые должны были устранять угрозы в любой точке Мирового океана — атаковать корабли, уничтожать войска и объекты инфраструктуры противника на берегу высокоточным оружием.
Рассчитывали построить 32 корабля, оснащенных по последнему слову техники, со множеством автоматизированных систем и энергетической установкой, позволяющей идти на электрической тяге. Но в первом же походе Zumwalt застрял в Панамском канале — морская вода каким-то образом залила двигатели. Второй корабль также вышел из строя на испытаниях.
Стоимость проекта постоянно росла. В итоге один эсминец обходился в семь миллиардов долларов, притом что на весь проект выделили всего 40 миллиардов. В конечном счете решили ограничиться тремя «Замволтами», да и те сейчас задействованы лишь частично, так как их эксплуатация и обслуживание — слишком дорогое удовольствие.
У американских экспертов вызывают опасения и планы разработки другого перспективного эсминца DDG Next, призванного заменить стареющие миноносцы «Арли Берк», а также ракетные крейсеры «Тикондерога».
Корабли оснастят новым комплексом энергоснабжения, мощными средствами радиоэлектронной борьбы, лазерным и гиперзвуковым оружием, дальнобойными радарами и средствами ПВО. Выйдет ли что-то стоящее, пока сказать трудно. Но, судя по последним «победам» кораблестроителей, трудностей не избежать.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.