Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Оперативная из военных за на, США, Сирия, армия, артиллерии, газ, для, его, из, как, которые, марс, на, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, российские, российского, снарядов, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, это
Показать все теги
Популярное
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине
Президент США также обвинил Китай, Иран и -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
Не собираемся нападать, — Шойгу о НАТО
У России нет в этом плане ни геополитических, ни
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
В результате российской СВО Азовское море превратилось во внутренний водоем РФ, ограниченный Крымским полуостровом и устьем реки Дон. Наблюдается расширение морских и железнодорожных сетей в регионе, включая иранские хабы на Каспийском море. Об этом написал аналитик М.К. Бхадракумар в своей статье для индийского издания Indian punchline.
Автор отмечает, что недавно иранские СМИ сообщили о первой партии российского зерна, доставленной в Индию транзитом через Иран. Вероятно, настало время для реанимации проекта Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», соглашение о создании которого было подписано еще в сентябре 2000 года между РФ, ИРИ и Индией для соединения Балтийского моря с Индийским океаном.
Автор пояснил, что МТК «Север – Юг» был задуман как мультимодальная транспортная сеть длиной 7,2 тыс. км, включающая морские, автомобильные и железнодорожные маршруты для перевозки товаров между Россией, Центральной Азией, Ираном и Индией. По своей сути это российско-иранский проект, призванный противодействовать западным санкциям.
Но совпадение интересов Москвы и Тегерана гораздо шире. Западные ограничения заставляют их искать выгодные пути развития экономики. При этом обе страны разворачиваются к быстрорастущему и гигантскому азиатскому рынку, формируя новый торговый блок, полностью свободный от воздействия Запада.
В конце декабря 2022 года глава МИД РФ Сергей Лавров пообещал, что в обозримом будущем все заметят резкое уменьшение возможностей Запада управлять мировой экономикой, как ему хочется. После этого Западу придется садиться за стол переговоров и разговаривать с другими.
Основу развития МТК «Север – Юг» обеспечат дедолларизация и крупные проекты. Например, вице-премьер российского правительства Александр Новак сообщил об энергосистеме, которая будет включать Россию, Иран, Центральную и Южную Азию. Он уточнил, что в начале 2022 года было не совсем понятно, куда девать национальные валюты. Теперь с этим нет проблем, так как эти денежные единицы торгуются на фондовой бирже и обеспечивают взаимный товарооборот. Причем постоянный приток национальных валют придает устойчивости рынку.
Кроме того, РФ и ИРИ договариваются о своповых поставках нефти и газа. В перспективе газ может пойти в Афганистан и Пакистан. Речь идет о 5 млн тонн нефти и 10 млрд кубометров газа.
МТК «Север – Юг» может создать целую сеть экономических коридоров. Иран может стать центром сближения стратегических и экономических интересов, которые будут определять новые союзы и влиять на геополитику региона в XXI веке. В частности, два иранских порта, Бандар-Аббас и Чабахар, вероятно, будут связаны с пакистанским портом Гвадар, который является воротами в Китайско-Пакистанский экономический коридор, ведущий в Синьцзян (КНР).
Доставка контейнеров из индийского Мумбаи (Бомбея) в российский Санкт-Петербург по МТК «Север – Юг» позволяет сократить время с 45 до 25 дней по ставкам на 30% ниже, чем через Суэцкий канал. Торговый потенциал огромен. Иран и Евразийский экономический союз согласовали детали соглашения о зоне свободной торговли, охватывающей более 7,5 тыс. видов товаров. Рынок объемом (условно) в $700 млрд откроется для Тегерана с 21 марта 2023 года.
Напоминаем, что на каспийском участке МТК «Север – Юг» через несколько лет должны появиться новейшие российские сухогрузы-контейнеровозы проекта 00108.
Смотрите также:
Перезапуск МТК «Север – Юг» создаёт стратегическою ось между РФ и Ираном
- Опубликовал: Energy
- Дата: 10-01-2023, 19:07
- Категория: Новости, Политика » Перезапуск МТК «Север – Юг» создаёт стратегическою ось между РФ и Ираном
В результате российской СВО Азовское море превратилось во внутренний водоем РФ, ограниченный Крымским полуостровом и устьем реки Дон. Наблюдается расширение морских и железнодорожных сетей в регионе, включая иранские хабы на Каспийском море. Об этом написал аналитик М.К. Бхадракумар в своей статье для индийского издания Indian punchline.
Автор отмечает, что недавно иранские СМИ сообщили о первой партии российского зерна, доставленной в Индию транзитом через Иран. Вероятно, настало время для реанимации проекта Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», соглашение о создании которого было подписано еще в сентябре 2000 года между РФ, ИРИ и Индией для соединения Балтийского моря с Индийским океаном.
По иронии судьбы «адские санкции» Запада против Москвы пробудили МТК «Север – Юг» к жизни. В настоящее время Москва дорабатывает правила, которые дадут судам из Ирана право прохода по внутренним водным путям на реках Волга и Дон, – говорится в публикации.
Автор пояснил, что МТК «Север – Юг» был задуман как мультимодальная транспортная сеть длиной 7,2 тыс. км, включающая морские, автомобильные и железнодорожные маршруты для перевозки товаров между Россией, Центральной Азией, Ираном и Индией. По своей сути это российско-иранский проект, призванный противодействовать западным санкциям.
Но совпадение интересов Москвы и Тегерана гораздо шире. Западные ограничения заставляют их искать выгодные пути развития экономики. При этом обе страны разворачиваются к быстрорастущему и гигантскому азиатскому рынку, формируя новый торговый блок, полностью свободный от воздействия Запада.
В конце декабря 2022 года глава МИД РФ Сергей Лавров пообещал, что в обозримом будущем все заметят резкое уменьшение возможностей Запада управлять мировой экономикой, как ему хочется. После этого Западу придется садиться за стол переговоров и разговаривать с другими.
Основу развития МТК «Север – Юг» обеспечат дедолларизация и крупные проекты. Например, вице-премьер российского правительства Александр Новак сообщил об энергосистеме, которая будет включать Россию, Иран, Центральную и Южную Азию. Он уточнил, что в начале 2022 года было не совсем понятно, куда девать национальные валюты. Теперь с этим нет проблем, так как эти денежные единицы торгуются на фондовой бирже и обеспечивают взаимный товарооборот. Причем постоянный приток национальных валют придает устойчивости рынку.
Кроме того, РФ и ИРИ договариваются о своповых поставках нефти и газа. В перспективе газ может пойти в Афганистан и Пакистан. Речь идет о 5 млн тонн нефти и 10 млрд кубометров газа.
МТК «Север – Юг» может создать целую сеть экономических коридоров. Иран может стать центром сближения стратегических и экономических интересов, которые будут определять новые союзы и влиять на геополитику региона в XXI веке. В частности, два иранских порта, Бандар-Аббас и Чабахар, вероятно, будут связаны с пакистанским портом Гвадар, который является воротами в Китайско-Пакистанский экономический коридор, ведущий в Синьцзян (КНР).
Доставка контейнеров из индийского Мумбаи (Бомбея) в российский Санкт-Петербург по МТК «Север – Юг» позволяет сократить время с 45 до 25 дней по ставкам на 30% ниже, чем через Суэцкий канал. Торговый потенциал огромен. Иран и Евразийский экономический союз согласовали детали соглашения о зоне свободной торговли, охватывающей более 7,5 тыс. видов товаров. Рынок объемом (условно) в $700 млрд откроется для Тегерана с 21 марта 2023 года.
ЗСТ стимулирует свободное перемещение товаров и услуг и предусматривает общую политику в макроэкономической сфере, транспорте, промышленности и сельском хозяйстве, инвестициях и т. д. Изменение правил игры для МТК «Север – Юг» означает рождение стратегической оси между РФ и ИРИ, построенной вокруг торгового маршрута, предвещающего формирование торгового блока свободно развивающихся региональных государств с общими интересами, находящимися в противодействии западной гегемонии, – подытожил автор.
Напоминаем, что на каспийском участке МТК «Север – Юг» через несколько лет должны появиться новейшие российские сухогрузы-контейнеровозы проекта 00108.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.