Реклама
Облако тегов
- ГЭС, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что сообщает, это
Показать все теги
Популярное
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский.
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
НОВЫЙ СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА: КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ
Нынешнее правительство очевидно носит переходный характер. Для мобилизационной экономки пока время не настало
После инаугурации президента Владимира Путина паузу было решено не затягивать и объявить ключевые имена нового состава правительства. Премьер-министром остаётся Дмитрий Медведев, который вчера в Госдуме на консультации с фракцией «Единая Россия» сразу объявил имена вице-премьеров.
Объявленные имена так давно знакомы всем, что вызвали волну возгласов досады в секторе "патриотических" наблюдателей политического процесса. Разочарованных отсутствием резких кадровых "загогулин", сюрпризов и неожиданных фамилий оказалось достаточно. Хотя без новых лиц не обошлось, тем не менее, средний обыватель заскучал и просит острых впечатлений. Немного не вовремя, но хотеть от обывателя продуманных кадровых решений, увязанных с долгосрочной стратегией государства - это хотеть невозможного. Надо заметить, что фамилии министров пока не названы. Пока только вице-премьеры. О чём говорят имена ближайшего окружения премьер-министра? Давайте бегло посмотрим список.
Первый вице-премьер - Антон Силуанов.
Вице-премьер по социальной политике, охране труда, пенсионному обеспечению и здравоохранению - Татьяна Голикова.
Вице-премьер по сельскому хозяйству - Алексей Гордеев.
Вице-премьер по строительству - Виталий Мутко.
Вице-премьер по транспорту и связи - Максим Акимов.
Вице-премьер по вопросам промышленности и энергетики - Дмитрий Козак.
Вице-премьер по вопросам культуры и спорта - Ольга Голодец.
Вице-премьер по оборонно-промышленному комплексу - Юрий Борисов.
Первое, что бросается в глаза - это сохранившийся баланс между так называемыми либералами и так называемыми силовиками. Система сдержек и противовесов сохранена, и это сигнал об устойчивости новой конфигурации исполнительной власти. Смотрите: Силуанов и Голикова - умеренные либералы. Двое. Борисов и Козак - умеренные силовики. Тоже двое. Акимов, Голодец, Мутко - нейтралы. К группам и лагерям не принадлежат, это люди Путина. У них роль стабилизаторов системы.
Второе, что так же нельзя не заметить - это то, как быстро определились по самым главным вице-премьерам. Значит, не было споров и не пришлось идти на компромиссы. Понятно, что всё обсуждалось заранее, но после возвращения Путина после президентства Медведева по составу правительства торговались чуть ли не три месяца. То есть требования элит в период санкций намного более умеренны, и никто не хочет особенно упорствовать. Главное - сохранить стабильность в управлении экономикой. Стабильность - это возможность предвидеть и планировать процессы. Это намного важнее, чем направление процессов, которые на самом деле могут резко менять направление течения.
Третье, что видно по составу вице-премьеров - это устранение знаковых фигур вице-премьеров прежнего состава правительства: Шувалова, Дворковича, Приходько, Рогозина, Трутнева, Хлопонина. Те, кто жалуется, что всё осталось по-прежнему - не правы. Более радикальные либералы (откровенно прозападные и скандальные фигуры - Дворкович, Приходько) заменены на более умеренных. Исчезли откровенные олигархи. Допустившие провалы в работе популисты тоже заменены.
Четвертое, о чём надо сказать - без состава министров судить о приоритетах правительства рано. Но стратегия новой команды видна по её вице-премьерскому составу: умеренного по темпам реформирование в сторону постепенного ограничения либеральных рычагов и методов работы и продвижения к центристским политэкономическим установкам. Новое правительство более центристское, чем предыдущее. Правительство осталось умеренно правоцентристским, но оно сдвинулось к центру влево. Не заметить это - значит судить поверхностно и наивно.
Нынешние трансформации достаточно серьёзны, если учитывать степень риска от радикальных разворотов такого огромного и обладающего колоссальной инерцией корабля, как Россия, плывущего по морю международных санкций и информационных войн. Поскольку сама ситуация в мире вокруг России неопределённа, то пока остаётся та команда, которая приспособилась к сложившимся внешним условиям. Будет новая ситуация - возникнут новые люди. Но нынешнее правительство очевидно носит переходный характер. Пока неясно, куда двинется процесс, что в нём будет преобладать, старое или новое, и потому до прояснения ситуации с высшими кадрами решили не экспериментировать. Но и откровенных либералов вчерашнего дня из руководства убрали.
На нынешний момент это самое здравомыслящее решение. Можно понять нетерпение тех, кто за много лет интернет-сражений разогрет до кипения мобилизационными теориями, но всякая ложка хороша к обеду. Для мобилизационной экономки пока время не настало. Мобилизационная экономика - это ограничение рынка и замена распределительных процессов на централизованные.
Если просто в деловой игре рассмотреть, что будет, если начать сейчас внедрять в экономику советский Госплан, воплощение мобилизационной экономики, то сразу встанет наглядным весь спектр задач. Где брать кадры, способные вести работу в таких чрезвычайных условиях? Как создавать альтернативную товаропроводящую сеть, как во время перехода, когда старая система убита, а новая не создана, кормить людей без перебоев.
Как общество встретит диктатуру, которая неминуемо потребуется и всегда обеспечивает мобилизационную экономику? Как отнесутся к репрессиям (ибо какая же мобилизация без репрессий за саботаж и вредительство), когда они упадут не на соседа, а на вас? Кто станет диктатором, на кого ему опираться? Да и захочет ли нынешнее, привыкшее к потребительской мотивации, общество вообще такой сценарий, когда оно считает, что для этого пока нет оснований?
Всем, кто понимает, как переходить от НЭПа к военному коммунизму, или хотя бы к коллективизации с индустриализацией, должен себе признаться: я действительно хочу чрезвычайных органов, троек, трибуналов и обострения классовой борьбы в виде их чисток? А если чистить станут вас? Вы готовы принести себя в жертву идее? И что это за идея, которая требует принесения вас на алтарь счастья будущих поколений? Нет, если вы готовы, то, пожалуйста. А если пока не готовы, то состав руководства правительством оптимален. Более продвинутые вспомнят два состава Политбюро ЦК КПСС при Горбачёве: первый и последний. Насколько там за 5 лет перестройки изменились кадры. Разве по первому составу кто-то мог сказать, что Лигачёв, Шеварднадзе, Тихонов, Громыко, Зайков, Воротников, Соломенцев и Рыжков - это команда, ведущая СССР к капитализму и самороспуску? А КПСС - к отмене 6-й статьи? Если вы поймёте, что не могли и предположить, что эта команда сменится теми, кто потом развалит СССР и советский строй, то это будет честно. Так поймите вы, все нетерпеливые, что нынешние требования увидеть в правительстве сплошных железных сталинских наркомов и ленинских комиссаров в пыльных шлемах - это не совсем то, чего вы хотите от жизни, и это неоправданное ожидание на данном этапе.
А если так, то нам придётся признать: нынешний состав руководства правительства действительно подобран под поставленные задачи. Выстоять, пока непонятно, куда чаша весов склонится - это на сегодня самое рациональное решение из всех возможных. Надо продолжать работу и наблюдать за ситуацией. Не суетиться, не дергаться и не совершать действий, время для которых не наступило.
Именно под эти задачи подобран состав вице-премьеров. Великих потрясений точно не будет. А вот будет ли Великая Россия - зависит не столько от них, сколько от всех нас. Ибо если мы станем делать глупости, торопить процесс и шататься по всяким сомнительным митингам или вовсе устранимся от всего происходящего, то никакие гении в правительстве не сделают Россию великой без нас. Равно как и всяческие майданы и революции достоинства не приведут в правительство гениев. И это самое главное, что нам нужно помнить, когда мы судим о том, насколько назначенные Путиным министры подходят под стоящие перед страной задачи.
И ещё самое главное соображение: подбирая состав высшего руководящего слоя страны, Путин в первую очередь оценивает назначенцев на способность не предать. И требует преемственности в политике. Это правильно. Достигнуть высот можно только стоя на плечах предшественников - это главный принцип как в разведке, так и в политике. Путин никогда не репрессировал предшественников, что часто ставят ему в виду радикалы. Он всегда требовал от соратников надёжности.
Назначенцы не должны быть способны изменить и переметнуться в лагерь противников. Все они выполняют возложенную на них задачу - не управлять строительством или социалкой - там есть, кому этим управлять - а стабилизировать систему сдержек и противовесов. Если понимать это, то не будет ни вопросов, ни упрёков к новому составу правительства. Там у каждого свои задачи и понимание этих задач исключит необоснованные претензии.
Автор: Александр Халдей
Источник
Смотрите также:
Не так страшен чёрт, как его малюют!
- Опубликовал: Инесса
- Дата: 8-05-2018, 06:30
- Категория: Статьи » Не так страшен чёрт, как его малюют!
НОВЫЙ СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА: КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ
Нынешнее правительство очевидно носит переходный характер. Для мобилизационной экономки пока время не настало
После инаугурации президента Владимира Путина паузу было решено не затягивать и объявить ключевые имена нового состава правительства. Премьер-министром остаётся Дмитрий Медведев, который вчера в Госдуме на консультации с фракцией «Единая Россия» сразу объявил имена вице-премьеров.
Объявленные имена так давно знакомы всем, что вызвали волну возгласов досады в секторе "патриотических" наблюдателей политического процесса. Разочарованных отсутствием резких кадровых "загогулин", сюрпризов и неожиданных фамилий оказалось достаточно. Хотя без новых лиц не обошлось, тем не менее, средний обыватель заскучал и просит острых впечатлений. Немного не вовремя, но хотеть от обывателя продуманных кадровых решений, увязанных с долгосрочной стратегией государства - это хотеть невозможного. Надо заметить, что фамилии министров пока не названы. Пока только вице-премьеры. О чём говорят имена ближайшего окружения премьер-министра? Давайте бегло посмотрим список.
Первый вице-премьер - Антон Силуанов.
Вице-премьер по социальной политике, охране труда, пенсионному обеспечению и здравоохранению - Татьяна Голикова.
Вице-премьер по сельскому хозяйству - Алексей Гордеев.
Вице-премьер по строительству - Виталий Мутко.
Вице-премьер по транспорту и связи - Максим Акимов.
Вице-премьер по вопросам промышленности и энергетики - Дмитрий Козак.
Вице-премьер по вопросам культуры и спорта - Ольга Голодец.
Вице-премьер по оборонно-промышленному комплексу - Юрий Борисов.
Первое, что бросается в глаза - это сохранившийся баланс между так называемыми либералами и так называемыми силовиками. Система сдержек и противовесов сохранена, и это сигнал об устойчивости новой конфигурации исполнительной власти. Смотрите: Силуанов и Голикова - умеренные либералы. Двое. Борисов и Козак - умеренные силовики. Тоже двое. Акимов, Голодец, Мутко - нейтралы. К группам и лагерям не принадлежат, это люди Путина. У них роль стабилизаторов системы.
Второе, что так же нельзя не заметить - это то, как быстро определились по самым главным вице-премьерам. Значит, не было споров и не пришлось идти на компромиссы. Понятно, что всё обсуждалось заранее, но после возвращения Путина после президентства Медведева по составу правительства торговались чуть ли не три месяца. То есть требования элит в период санкций намного более умеренны, и никто не хочет особенно упорствовать. Главное - сохранить стабильность в управлении экономикой. Стабильность - это возможность предвидеть и планировать процессы. Это намного важнее, чем направление процессов, которые на самом деле могут резко менять направление течения.
Третье, что видно по составу вице-премьеров - это устранение знаковых фигур вице-премьеров прежнего состава правительства: Шувалова, Дворковича, Приходько, Рогозина, Трутнева, Хлопонина. Те, кто жалуется, что всё осталось по-прежнему - не правы. Более радикальные либералы (откровенно прозападные и скандальные фигуры - Дворкович, Приходько) заменены на более умеренных. Исчезли откровенные олигархи. Допустившие провалы в работе популисты тоже заменены.
Четвертое, о чём надо сказать - без состава министров судить о приоритетах правительства рано. Но стратегия новой команды видна по её вице-премьерскому составу: умеренного по темпам реформирование в сторону постепенного ограничения либеральных рычагов и методов работы и продвижения к центристским политэкономическим установкам. Новое правительство более центристское, чем предыдущее. Правительство осталось умеренно правоцентристским, но оно сдвинулось к центру влево. Не заметить это - значит судить поверхностно и наивно.
Нынешние трансформации достаточно серьёзны, если учитывать степень риска от радикальных разворотов такого огромного и обладающего колоссальной инерцией корабля, как Россия, плывущего по морю международных санкций и информационных войн. Поскольку сама ситуация в мире вокруг России неопределённа, то пока остаётся та команда, которая приспособилась к сложившимся внешним условиям. Будет новая ситуация - возникнут новые люди. Но нынешнее правительство очевидно носит переходный характер. Пока неясно, куда двинется процесс, что в нём будет преобладать, старое или новое, и потому до прояснения ситуации с высшими кадрами решили не экспериментировать. Но и откровенных либералов вчерашнего дня из руководства убрали.
На нынешний момент это самое здравомыслящее решение. Можно понять нетерпение тех, кто за много лет интернет-сражений разогрет до кипения мобилизационными теориями, но всякая ложка хороша к обеду. Для мобилизационной экономки пока время не настало. Мобилизационная экономика - это ограничение рынка и замена распределительных процессов на централизованные.
Если просто в деловой игре рассмотреть, что будет, если начать сейчас внедрять в экономику советский Госплан, воплощение мобилизационной экономики, то сразу встанет наглядным весь спектр задач. Где брать кадры, способные вести работу в таких чрезвычайных условиях? Как создавать альтернативную товаропроводящую сеть, как во время перехода, когда старая система убита, а новая не создана, кормить людей без перебоев.
Как общество встретит диктатуру, которая неминуемо потребуется и всегда обеспечивает мобилизационную экономику? Как отнесутся к репрессиям (ибо какая же мобилизация без репрессий за саботаж и вредительство), когда они упадут не на соседа, а на вас? Кто станет диктатором, на кого ему опираться? Да и захочет ли нынешнее, привыкшее к потребительской мотивации, общество вообще такой сценарий, когда оно считает, что для этого пока нет оснований?
Всем, кто понимает, как переходить от НЭПа к военному коммунизму, или хотя бы к коллективизации с индустриализацией, должен себе признаться: я действительно хочу чрезвычайных органов, троек, трибуналов и обострения классовой борьбы в виде их чисток? А если чистить станут вас? Вы готовы принести себя в жертву идее? И что это за идея, которая требует принесения вас на алтарь счастья будущих поколений? Нет, если вы готовы, то, пожалуйста. А если пока не готовы, то состав руководства правительством оптимален. Более продвинутые вспомнят два состава Политбюро ЦК КПСС при Горбачёве: первый и последний. Насколько там за 5 лет перестройки изменились кадры. Разве по первому составу кто-то мог сказать, что Лигачёв, Шеварднадзе, Тихонов, Громыко, Зайков, Воротников, Соломенцев и Рыжков - это команда, ведущая СССР к капитализму и самороспуску? А КПСС - к отмене 6-й статьи? Если вы поймёте, что не могли и предположить, что эта команда сменится теми, кто потом развалит СССР и советский строй, то это будет честно. Так поймите вы, все нетерпеливые, что нынешние требования увидеть в правительстве сплошных железных сталинских наркомов и ленинских комиссаров в пыльных шлемах - это не совсем то, чего вы хотите от жизни, и это неоправданное ожидание на данном этапе.
А если так, то нам придётся признать: нынешний состав руководства правительства действительно подобран под поставленные задачи. Выстоять, пока непонятно, куда чаша весов склонится - это на сегодня самое рациональное решение из всех возможных. Надо продолжать работу и наблюдать за ситуацией. Не суетиться, не дергаться и не совершать действий, время для которых не наступило.
Именно под эти задачи подобран состав вице-премьеров. Великих потрясений точно не будет. А вот будет ли Великая Россия - зависит не столько от них, сколько от всех нас. Ибо если мы станем делать глупости, торопить процесс и шататься по всяким сомнительным митингам или вовсе устранимся от всего происходящего, то никакие гении в правительстве не сделают Россию великой без нас. Равно как и всяческие майданы и революции достоинства не приведут в правительство гениев. И это самое главное, что нам нужно помнить, когда мы судим о том, насколько назначенные Путиным министры подходят под стоящие перед страной задачи.
И ещё самое главное соображение: подбирая состав высшего руководящего слоя страны, Путин в первую очередь оценивает назначенцев на способность не предать. И требует преемственности в политике. Это правильно. Достигнуть высот можно только стоя на плечах предшественников - это главный принцип как в разведке, так и в политике. Путин никогда не репрессировал предшественников, что часто ставят ему в виду радикалы. Он всегда требовал от соратников надёжности.
Назначенцы не должны быть способны изменить и переметнуться в лагерь противников. Все они выполняют возложенную на них задачу - не управлять строительством или социалкой - там есть, кому этим управлять - а стабилизировать систему сдержек и противовесов. Если понимать это, то не будет ни вопросов, ни упрёков к новому составу правительства. Там у каждого свои задачи и понимание этих задач исключит необоснованные претензии.
Автор: Александр Халдей
Источник
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.