Реклама
Облако тегов
- ГЭС, САУ боевиков, США, Сирия, Украины, армия, были, газ, для, его, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что по США России, на что по для будет, на что по из США, не, не что по из это, не что по это как, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, против, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что не это по как, это
Показать все теги
Популярное
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине
Президент США также обвинил Китай, Иран и -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что в следующем году цены на бензин повысятся на 6-10%. Удержать их рост ближе к нижней границе этого коридора в 2014 году позволит лишь продолжающееся «ручное» регулирование ситуации на рынке нефтепродуктов.
Введение заградительной экспортной пошлины не помогло предотвратить кризисные ситуации и существенные краткосрочные скачки оптовых цен на бензин. Росту цен способствовали повышение акцизов, стабильно дорогая нефть и относительно выгодный экспорт. Существенного роста цен в рознице удавалось избегать лишь за счет конкретных договоренностей с нефтяниками об увеличении поставок на внутренний рынок, переносе сроков ремонта НПЗ и, наконец, в связи с повышенным вниманием ФАС к их деятельности. Вместе с тем значительное удорожание бензина на оптовом рынке при несущественном росте цен в рознице может быть выгодно крупным ВИНК, которые смогут использовать ситуацию для дальнейшей консолидации сбытовых активов.
Недавно принятый «налоговый маневр», подразумевающий увеличение НДПИ и снижение экспортной пошлины, несомненно, должен привести к росту цен на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке, так как повысится налоговая нагрузка в сегменте добычи, и экспорт станет более привлекательным.
Для борьбы с этим ВИНК, возможно, обяжут поставлять определенные объемы нефтепродуктов на внутренний рынок. В этой ситуации большие потери из-за необходимости поставлять определенные объемы топлива на внутренний рынок понесут те НК, которые экспортируют относительно больше нефтепродуктов и/или располагают перерабатывающими мощностями лишь в России. Среди таких компаний значатся Сургутнефтегаз и Татнефть. Они станут в некотором смысле заложниками российского рынка нефтепродуктов и будут лишены возможности эксплуатировать рыночную конъюнктуру, в случае если реализация нефтепродуктов на экспорт станет более выгодной, чем продажи в России. В то же время уже сейчас из-за заградительной пошлины на бензин лишь незначительные его объемы экспортируются. Однако по мере роста объемов производства светлых нефтепродуктов на российских НПЗ, что будет связано с завершением ВИНК своих инвестпрограмм, «ручное» управление сектором в вопросе снабжения внутреннего рынка бензином станет более заметным.
В более выгодной ситуации находятся компании, которые имеют собственные перерабатывающие мощности в Европе. Это позволит им экспортировать нефть для переработки и последующей реализации на экспортных рынках, если рыночная конъюнктура будет тому способствовать. Дополнительный плюс данным операциям обеспечит снижение экспортной пошлины на нефть. Среди российских компаний свои перерабатывающие мощности в Европе имеют Роснефть, Газпром нефть и Лукойл. Их результаты должны быть лучше, чем у тех представителей отрасли, торговые операции которых будут ограничены вышеупомянутыми требованиями государства. Поддержку бизнесу таких компаний также окажет развитая розничная сеть в России, через которую они будут реализовывать дорожающий бензин. На мой взгляд, по итогам года он поднимется в цене на 8-10%. Помимо перечисленных факторов этому должен способствовать экономический рост в Европе, который подстегнет спрос на нефтепродукты, в том числе и российского производства.
Из акций вышеупомянутых эмитентов рекомендацию «покупать» имеют бумаги Газпром нефти (цель ― 232 руб.) и Лукойла (цель ― 2815 руб.).
Смотрите также:
Рынку бензина обещано «ручное управление»
- Опубликовал: Energy
- Дата: 16-10-2013, 01:15
- Категория: Новости » Рынку бензина обещано «ручное управление»
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что в следующем году цены на бензин повысятся на 6-10%. Удержать их рост ближе к нижней границе этого коридора в 2014 году позволит лишь продолжающееся «ручное» регулирование ситуации на рынке нефтепродуктов.
Введение заградительной экспортной пошлины не помогло предотвратить кризисные ситуации и существенные краткосрочные скачки оптовых цен на бензин. Росту цен способствовали повышение акцизов, стабильно дорогая нефть и относительно выгодный экспорт. Существенного роста цен в рознице удавалось избегать лишь за счет конкретных договоренностей с нефтяниками об увеличении поставок на внутренний рынок, переносе сроков ремонта НПЗ и, наконец, в связи с повышенным вниманием ФАС к их деятельности. Вместе с тем значительное удорожание бензина на оптовом рынке при несущественном росте цен в рознице может быть выгодно крупным ВИНК, которые смогут использовать ситуацию для дальнейшей консолидации сбытовых активов.
Недавно принятый «налоговый маневр», подразумевающий увеличение НДПИ и снижение экспортной пошлины, несомненно, должен привести к росту цен на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке, так как повысится налоговая нагрузка в сегменте добычи, и экспорт станет более привлекательным.
Для борьбы с этим ВИНК, возможно, обяжут поставлять определенные объемы нефтепродуктов на внутренний рынок. В этой ситуации большие потери из-за необходимости поставлять определенные объемы топлива на внутренний рынок понесут те НК, которые экспортируют относительно больше нефтепродуктов и/или располагают перерабатывающими мощностями лишь в России. Среди таких компаний значатся Сургутнефтегаз и Татнефть. Они станут в некотором смысле заложниками российского рынка нефтепродуктов и будут лишены возможности эксплуатировать рыночную конъюнктуру, в случае если реализация нефтепродуктов на экспорт станет более выгодной, чем продажи в России. В то же время уже сейчас из-за заградительной пошлины на бензин лишь незначительные его объемы экспортируются. Однако по мере роста объемов производства светлых нефтепродуктов на российских НПЗ, что будет связано с завершением ВИНК своих инвестпрограмм, «ручное» управление сектором в вопросе снабжения внутреннего рынка бензином станет более заметным.
В более выгодной ситуации находятся компании, которые имеют собственные перерабатывающие мощности в Европе. Это позволит им экспортировать нефть для переработки и последующей реализации на экспортных рынках, если рыночная конъюнктура будет тому способствовать. Дополнительный плюс данным операциям обеспечит снижение экспортной пошлины на нефть. Среди российских компаний свои перерабатывающие мощности в Европе имеют Роснефть, Газпром нефть и Лукойл. Их результаты должны быть лучше, чем у тех представителей отрасли, торговые операции которых будут ограничены вышеупомянутыми требованиями государства. Поддержку бизнесу таких компаний также окажет развитая розничная сеть в России, через которую они будут реализовывать дорожающий бензин. На мой взгляд, по итогам года он поднимется в цене на 8-10%. Помимо перечисленных факторов этому должен способствовать экономический рост в Европе, который подстегнет спрос на нефтепродукты, в том числе и российского производства.
Из акций вышеупомянутых эмитентов рекомендацию «покупать» имеют бумаги Газпром нефти (цель ― 232 руб.) и Лукойла (цель ― 2815 руб.).
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.