- ГЭС, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что сообщает, это
Показать все теги
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский.
National Interest: Почему ВМС США боятся российских субмарин «Щука-Б»
- Опубликовал:
- Дата: 7-03-2017, 20:30
- Категория: Новости, Политика » National Interest: Почему ВМС США боятся российских субмарин «Щука-Б»
Советский Союз делал отличные подводные лодки, которые были быстрее, живучее и погружались в воду намного глубже американских. Но ВМС США были уверены в том, что превосходят советские субмарины, так как они были исключительно шумные. В случае столкновения сверхдержав более тихие американские лодки имели больше шансов первыми засечь русских и нанести по ним удар самонаводящимися торпедами.
Но в середине 1980-х в такой самоуверенности была пробита брешь, когда советский военно-морской флот получил первые атомные многоцелевые подводные лодки проекта 971 «Щука-Б». С тех пор прошло 30 лет, а они по-прежнему являются основой российского атомного подводного флота, будучи намного малошумнее американских образцов.
Разведывательные сведения, предоставленные в 1970-е годы шпионами Джоном Уокером (John Walker) и Джерри Уитуортом (Jerry Whitworth), убедили командование советского ВМФ в том, что следующая ударная подлодка должна обладать средствами обеспечения акустической малозаметности. После создания многочисленных лодок проекта 671 «Ерш» и дорогой субмарины с титановым корпусом «Барракуда» в 1983 году начали строить подлодки проекта 971 «Щука-Б». Благодаря использованию закупленных в Японии высокоточных металлорежущих станков и импортированного из Швеции компьютерного управления у новой конструкции появились большие преимущества, что позволило советским инженерам сконструировать малошумные семилопастные гребные винты.
Большая «Щука-Б» имеет подводное водоизмещение почти 13 тысяч тонн, а также типичный для советских субмарин двойной корпус из стали. Это позволяет лодке брать на борт больше балластной воды и выдерживать больше повреждений. Силовая установка ударной подлодки была усовершенствована с целью подавления шумов, а ее внешняя и внутренняя поверхность покрыты звукопоглощающими плитами. Даже лимбербордовые отверстия для перехода трюмной воды внутри внешнего корпуса «Щуки-Б» имеют сдвигающиеся крышки, что повышает ее акустическую скрытность. Корпус субмарины длиной 111 метров имеет элегантную аквадинамическую рубку и каплевидный буль на хвостовом оперении, где размещается пассивная гидроакустическая станция с буксируемой антенной. Экипаж лодки составляет примерно 70 человек и может действовать в море автономно в течение 100 дней.
«Щука-Б» оснащена водо-водяным ядерным реактором мощностью 190 мегаватт, который имеет активную зону повышенной плотности. Скорость лодки — целых 33 узла, а глубина погружения 480 метров, то есть, на 200 метров больше современных американских субмарин типа «Лос-Анджелес». Но наибольшую тревогу в ВМС США вызвало то, что «Щука-Б» оказалась почти такой же малошумной, как и «Лос-Анджелес». Американские подводники уже не могли рассчитывать на неоспоримое акустическое превосходство. С другой стороны, бытовало мнение, что приборы обнаружения «Щуки-Б» уступают американским.
Подводная лодка «Щука-Б» прежде всего предназначалась для охоты за американскими субмаринами, в первую очередь, за лодками с баллистическими ракетами. Имея четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра и четыре торпедных аппарата более крупного калибра 650 миллиметров, она может выпустить до 40 торпед с управлением по проводам, мины, а также противолодочные ракеты «Вьюга» и «Водопад». Эта лодка также может взять на борт до 12 крылатых ракет «Гранат», которые способны поражать наземные цели на удалении до трех тысяч километров.
Советские судостроители выпустили семь лодок «Щука-Б», в то время как ВМС США в противовес им строили еще менее шумные субмарины типа «Сивулф». И хотя Советский Союз находился на грани развала, он успел построить первую из пяти лодок с улучшенной акустической скрытностью проекта 971-У. За ней в 1995 году последовала более тяжелая и длинная лодка «Вепрь» проекта 971-А, у которой имеется двухслойная система активного подавления шума и вибраций от энергетической установки, менее шумные электродвигатели и новый гидроакустический комплекс. У обоих вариантов шесть дополнительных торпедных аппаратов, которые могут запускать ракеты и ложные торпеды, а также новый ПЗРК «Стрела-3».
Но самым важным усовершенствованием стала повышенная скрытность лодок. Новые субмарины оказались намного тише усовершенствованных лодок типа «Лос-Анджелес», хотя некоторые аналитики утверждают, что последние на высоких скоростях по-прежнему малозаметнее. Разведывательное управление ВМС США составило сравнительную таблицу акустической малозаметности подводных лодок. В боевом составе ВМС США до сих пор имеется 43 субмарины типа «Лос-Анджелес», хотя 14 новых лодок типа «Сивулф» и «Вирджиния» превосходят «Щуку-Б» и последующие варианты по характеристикам малозаметности.
Но российские судостроители столкнулись с серьезными трудностями при строительстве усовершенствованных «Щук-Б», которые отнюдь не дешевы. Согласно одной оценке, каждая такая лодка в ценах 1996 года стоила 1,55 миллиарда долларов, а сегодня стоит 2,4 миллиарда. Сталкивающейся с трудностями российской экономике не по карману содержать уже построенные лодки. Две усовершенствованные лодки не были достроены, а их корпуса были использованы для постройки атомных ракетоносцев «Борей». Что касается субмарины «Вепрь», то там в 1998 году произошла трагедия. Когда лодка стояла у причала, психически неуравновешенный молодой матрос убил восьмерых сослуживцев и пригрозил взорвать торпедный отсек, после чего покончил с собой.
Единственная достроенная по модернизированному проекту лодка «Гепард» вышла в море спустя 10 лет после начала строительства. В то время ее представили как образец российских технологий акустической малозаметности. Еще через семь лет Москва сумела, наконец, завершить строительство лодки «Нерпа» (проект 971И), которое продолжалось 15 лет. Но в ноябре 2008 года во время проведения морских испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения лодку заполнило фреоном, и 20 человек, в основном гражданские специалисты, задохнулись. Это был самый серьезный инцидент в истории катастроф подводных лодок, которая переполнена такими печальными событиями.
После дорогостоящего ремонта «Нерпа» снова была готова к плаванию. Ее тут же передали на 10 лет в лизинг ВМС Индии за 950 миллионов долларов. Субмарина получила название «Чакра» и долгие годы являлась единственной в Индии атомной подводной лодкой, вооруженной крылатыми ракетами малой дальности Klub из-за ограничений по режиму контроля ракетных технологий. В октябре 2016 года Москва и Нью-Дели договорились об аренде второй подводной лодки этого проекта. Правда, пока непонятно, будет ли это более старый вариант «Кашалот» или незавершенная лодка проекта «Ирбис», хотя цена в два миллиарда долларов дает основания предполагать, что передана будет вторая субмарина. В этом году к индийской «Чакре» присоединится лодка «Ариант» местного производства. В основу ее конструкции лег проект «Щуки-Б», но она будет иметь на борту баллистические ракеты.
Сегодня в составе российского ВМФ имеется 10 или 11 лодок 971-го проекта, о чем сообщает справочник Jane’s за 2016 год. Но в рабочем состоянии только три или четыре субмарины, а остальные ждут ремонта. Но действующие подводные лодки используются очень активно. В 2009 году две лодки этого проекта были замечены у восточного побережья США. Это был первый случай такого рода после окончания холодной войны. Спустя три года прозвучали неподтвержденные заявления (на сей раз ВМС США их опровергли) о том, что еще одна такая лодка целый месяц рыскала в водах Мексиканского залива, а обнаружить ее так и не удалось. Более старый «Кашалот» даже заслужил похвалу за то, что «14 суток следил за иностранной подводной лодкой». Все эти случаи указывают на то, что ВМС США нужно вновь сосредоточиться на борьбе с подводными лодками. В последние годы Россия модернизирует лодки 971-го проекта, чтобы они могли осуществлять пуски смертоносных ракет «Калибр». В 2015 году эти крылатые ракеты были выпущены по целям в Сирии с борта подводной лодки «Ростов-на-Дону» проекта «Варшавянка».
Хотя состояние готовности лодок проекта 971 отвратительное, они по-прежнему составляют основу атомного многоцелевого подводного флота и останутся в боевом составе ВМФ все следующее десятилетие, пока в строй не войдут субмарины нового поколения «Ясень». А до тех пор проект 971 благодаря хорошим характеристикам акустической малозаметности будет создавать головную боль специалистам по противолодочной борьбе.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.