Реклама
Облако тегов
- ГЭС, САУ боевиков, США, Сирия, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на кто тех, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что из по этом, на что море Черном НАТО, на что по для будет, на что по для из, на что по как это, не, не что по это как, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что не это по как, это
Показать все теги
Популярное
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский.
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Инвестиционная программа Газпрома на 2014 год будет сокращена на 22% до 800 млрд руб. против 1,026 трлн в текущем году, сообщил глава правительства Дмитрий Медведев.
Как правило, Газпром сообщает о расширении инвестпрограммы за год лишь в 3-м квартале года. В 2010 году ее увеличение составило 103 млрд руб., в 2011 году — 457 млрд руб., а в 2012-м — 198 млрд руб. Если ранее предполагалось, что инвестпрограмма компании в 2013 году составит порядка 705 млрд руб., то в конце октября текущего года ее объем был увеличен почти на 325 млрд руб., до 1,03 трлн руб. При этом, инвестиции в строительство инфраструктуру по транспортировке газа в 2013 году вырастут на 31%, до 385 млрд руб., то есть составят порядка 37% от общих инвестиций. Из этой суммы в текущем году 109 млрд руб. пойдет на реализацию проекта Южный коридор, что почти на треть больше, чем предполагалось ранее. Кроме того, стало известно, что были пересмотрены и прогнозы по общим инвестициям в данный проект — с 510 мдрд руб. до 739 млрд руб., то есть примерно с $16 млрд до $23 млрд.
Реализация проекта Южный коридор направлена в первую очередь на увеличение мощности газотранспортной системы России, что позволит обеспечить строящийся Южный поток достаточными объемами газа. Напомню, что строительство самого Южного потока может обойтись Газпрому в $20-25 млрд.
Вряд ли эти новости порадуют инвесторов, которые ставят под сомнение необходимость столь существенных инвестиций в экспортоориентированные газотранспортные мощности, учитывая, во-первых, их избыток в текущем году и в ближайшие годы, а во-вторых, все большие антироссийские настроения в европейском энергетическом лобби, в связи с которыми маловероятно, что ЕС приемлет дальнейшее увеличение доли российского газа на европейском рынке.
После выхода Южного потока на полную мощность пропускная способность экспортных трубопроводов из России в Европу составит 319 млрд куб. м в год, а без учета мощностей украинской ГТС она достигнет 176 млрд куб. м уже к 2017 году. По целому ряду прогнозов, разница между добычей газа в Европе и ее потреблением к тому времени составит около 350 млрд куб. м. Таким образом, даже полностью отказавшись от транзита через Украину, Газпром сможет удовлетворять 55% спроса Европы в импортном газе. В настоящее время эта доля составляет порядка 30%. Однако, как и прежде, Россия не будет единственным поставщиком голубого топлива в Европу. В перспективе существенно вырастет конкуренция со стороны СПГ из африканских стран и стран Персидского залива, а также трубопроводного газа из среднеазиатских государств.
Смотрите также:
Стоит ли верить Газпрому?
- Опубликовал: Energy
- Дата: 18-12-2013, 11:10
- Категория: Новости » Стоит ли верить Газпрому?
Инвестиционная программа Газпрома на 2014 год будет сокращена на 22% до 800 млрд руб. против 1,026 трлн в текущем году, сообщил глава правительства Дмитрий Медведев.
Как правило, Газпром сообщает о расширении инвестпрограммы за год лишь в 3-м квартале года. В 2010 году ее увеличение составило 103 млрд руб., в 2011 году — 457 млрд руб., а в 2012-м — 198 млрд руб. Если ранее предполагалось, что инвестпрограмма компании в 2013 году составит порядка 705 млрд руб., то в конце октября текущего года ее объем был увеличен почти на 325 млрд руб., до 1,03 трлн руб. При этом, инвестиции в строительство инфраструктуру по транспортировке газа в 2013 году вырастут на 31%, до 385 млрд руб., то есть составят порядка 37% от общих инвестиций. Из этой суммы в текущем году 109 млрд руб. пойдет на реализацию проекта Южный коридор, что почти на треть больше, чем предполагалось ранее. Кроме того, стало известно, что были пересмотрены и прогнозы по общим инвестициям в данный проект — с 510 мдрд руб. до 739 млрд руб., то есть примерно с $16 млрд до $23 млрд.
Реализация проекта Южный коридор направлена в первую очередь на увеличение мощности газотранспортной системы России, что позволит обеспечить строящийся Южный поток достаточными объемами газа. Напомню, что строительство самого Южного потока может обойтись Газпрому в $20-25 млрд.
Вряд ли эти новости порадуют инвесторов, которые ставят под сомнение необходимость столь существенных инвестиций в экспортоориентированные газотранспортные мощности, учитывая, во-первых, их избыток в текущем году и в ближайшие годы, а во-вторых, все большие антироссийские настроения в европейском энергетическом лобби, в связи с которыми маловероятно, что ЕС приемлет дальнейшее увеличение доли российского газа на европейском рынке.
После выхода Южного потока на полную мощность пропускная способность экспортных трубопроводов из России в Европу составит 319 млрд куб. м в год, а без учета мощностей украинской ГТС она достигнет 176 млрд куб. м уже к 2017 году. По целому ряду прогнозов, разница между добычей газа в Европе и ее потреблением к тому времени составит около 350 млрд куб. м. Таким образом, даже полностью отказавшись от транзита через Украину, Газпром сможет удовлетворять 55% спроса Европы в импортном газе. В настоящее время эта доля составляет порядка 30%. Однако, как и прежде, Россия не будет единственным поставщиком голубого топлива в Европу. В перспективе существенно вырастет конкуренция со стороны СПГ из африканских стран и стран Персидского залива, а также трубопроводного газа из среднеазиатских государств.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.