- ГЭС, Оперативная из военных за на, США, Сирия, армия, были, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на кто тех, на что США по для, на что из по этом, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по для из, на что по как это, не, не что для как от, не что по это как, нефтегаз, нефть, по, российские, российского, снарядов, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, что сообщает, это
Показать все теги
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине
Президент США также обвинил Китай, Иран и -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил
К 70-летию Победы: Кисти художников против фашизма
- Опубликовал: Energy
- Дата: 2-05-2015, 05:30
- Категория: Новости, Политика » К 70-летию Победы: Кисти художников против фашизма
На борьбу с фашизмом в годы Великой Отечественной в СССР в ход были пущены в том числе кисти и краски. Агитационные плакаты советских художников поддерживали боевой дух на фронте и обеспечивали мощной мотивацией тружеников тыла. Корреспондент RT Егор Пискунов - об искусстве как оружии агитации и пропаганды.
С первого дня войны у мобилизационных пунктов на территории всего Советского Союза растянулись огромные очереди из добровольцев. Миллионы людей – от подростков до стариков – хотели вступить в ряды Красной армии, чтобы сражаться с нацистами. Те, кто не смог отправиться на фронт, по 18 часов в день трудились в тылу, чтобы обеспечить армию всем необходимым. Война коснулась всех: каждую семью и каждого гражданина.
В сложившейся ситуации искусство стало не только отражением душевного настроя советского человека, но и самостоятельной силой. Ярким примером такой силы может послужить один из самых знаменитых плакатов того времени - «Родина-мать зовёт!». Его автор, художник Ираклий Тоидзе был вдохновлён на этот шедевр образом своей жены. Она прибежала к нему сразу, как узнала о начале войны. Увидев выражение лица супруги, художник попросил её замереть и немедленно взялся за кисти.
«Эти плакаты были очень эмоциональными, честными, иногда даже жестокими. На некоторых изображена смерть, на других – Гитлер, с приставленным к голове штыком. На этом маленькая девочка просит: «Папа, убей немца!». Это очень прямолинейный плакат», - рассказывает в эксклюзивном интервью RT фотограф, журналист Эдвард Оппенгеймер.
«Недавно я посмотрел некоторые западные военные плакаты. Они оказались совершенно другими, более сдержанными. В них речь шла в основном о работе в тылу, о том, что надо изготавливать больше оружия. Но по Советскому Союзу война ударила гораздо сильнее. Нельзя сравнивать испытания, через которые пришлось пройти советскому народу с испытаниями, выпавшими на долю Запада. Я понимаю, почему советские плакаты так прямолинейны», - прокомментировал военный агитплакат журналист.
Отвечая на вопрос корреспондента RT об особом цветовом исполнении военных плакатов, Эдвард Оппенгеймер пояснил, что советские художники использовали много чёрных, красных и жёлтых цветов, стремясь максимально драматизировать изображение.
«Эти цвета использовались для создания драматического эффекта, ведь цель плакатов – стимулировать людей, эмоционально вовлечь их в происходящее. Советский Союз был припёрт к стенке, он балансировал между жизнью и смертью. Они пустили в ход все способы. Делали всё, что могли», - подытожил Оппенгеймер.
http://russian.rt.com/article/89155
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.