Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Оперативная из военных за на, САУ боевиков, США, Сирия, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на по ДНР что Народной, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, что не это по как, это
Показать все теги
Популярное
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине
Президент США также обвинил Китай, Иран и -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
В расширении второй очереди нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий Океан” нет необходимости в Приморье, считают эксперты. Однако министр энергетики Александр Новак заявил на прошлой неделе, что ВСТО можно будет модернизировать после 2020 года, так как спрос на нефть на Дальнем Востоке уже увеличился.
- Стимулирующие меры, которые мы проводим для вовлечения в разработку месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, дали свой результат. Сегодня объемы добычи в этой части РФ увеличились. Возможно, в перспективе за рамками 2020 года 80 млн тонн ВСТО не хватит. Добыча в этом регионе может быть выше этих 80 млн. Поэтому сейчас мы проводим выверку, сверку данных компаний, в том числе по планируемым объемам добычи, планируемым геологоразведочным работам. Если появится такая необходимость, в будущем нам придется принимать решение о расширении пропускной способности ВСТО, – заявил министр на пресс-конференции в Москве 31 октября.
Он также напомнил, что сейчас мощность ВСТО I (Тайшет-Сковородино) составляет 50 млн тонн (будет расширено до 80 млн тонн), ВСТО II (Сковородино-Козьмино) – 30 млн тонн (до 50 млн тонн). В инвестиционной программе “Транснефти” заложено расширение пропускной способности и первого, и второго участков.
Также накануне глава “Транснефти” Николай Токарев сообщил телеканалу РБК, что “Газпром нефть” подала заявку на прокачку по ВСТО на экспорт 8 млн тонн нефти, но этих мощностей у компании нет. В настоящее время, по словам Токарева, встает вопрос о строительстве второго по мощности ВСТО.
У приморских экономистов свой взгляд на эти вопросы: по их мнению, расширение ВСТО II не требуется, ведь трубопровод и так едва находит пути сбыта российской нефти за границей.
- Когда процесс строительства второй ветки ВСТО был в самом разгаре, тенденции были определенные: экспорт нефти у России постепенно сокращался. Тогда вопрос: зачем увеличивать пропускную способность при сокращении поставок? Нам становится нецелесообразно бездумно экспортировать нефть в сыром виде, зачем тогда нам эта стройка и к чему она приведет? Я убежден, что так много нефти у нас никто не возьмет, нашей тем более, она более низкого качества. Стало быть, надо ее здесь перерабатывать, создавать современное производство на берегах Тихого океана. Хотя это вступает в противоречие с концепцией развития Приморского края, он мог бы обрести статус заповедной зоны. Здесь нет пока ни одного нефтехимического комбината, – считает Александр Латкин, директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук.
Согласен с Александром Латкиным и его коллега, директор Школы экономики ДВФУ, кандидат экономических наук Виктор Белкин:
- Я знаю, что у нефтяников и газовиков свои понятия доходности, они складываются из нескольких аспектов. Но ни одну проблему так в лоб – расширением трубопровода ничего не решишь. Здесь можно вспомнить опыт Сахалина – когда сжиженного газа оказалось на острове слишком много, мы стали придумывать на ходу какие-то программы газификации близлежащих регионов. Что в итоге: если взять Приморье, то газа здесь как не было, так и нет, – рассказал Виктор Белкин.
Однако в расширении второй очереди нефтепровода помимо “Транснефти” заинтересованы и другие крупные игроки. Как ранее сообщалось, “Роснефть” подписала контракт на 270 млрд долларов на поставку нефти в Китай по ВСТО. Соглашение президента “Роснефти” с гендиректором CNPC Чжоу Цзипином поможет увеличить ежемесячные поставки нефти в этом году примерно с 1,3 млн до 1,41 млн тонн.
Смотрите также:
Расширение ВСТО Приморью не нужно?
- Опубликовал: Energy
- Дата: 7-11-2013, 20:02
- Категория: Новости » Расширение ВСТО Приморью не нужно?
В расширении второй очереди нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий Океан” нет необходимости в Приморье, считают эксперты. Однако министр энергетики Александр Новак заявил на прошлой неделе, что ВСТО можно будет модернизировать после 2020 года, так как спрос на нефть на Дальнем Востоке уже увеличился.
- Стимулирующие меры, которые мы проводим для вовлечения в разработку месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, дали свой результат. Сегодня объемы добычи в этой части РФ увеличились. Возможно, в перспективе за рамками 2020 года 80 млн тонн ВСТО не хватит. Добыча в этом регионе может быть выше этих 80 млн. Поэтому сейчас мы проводим выверку, сверку данных компаний, в том числе по планируемым объемам добычи, планируемым геологоразведочным работам. Если появится такая необходимость, в будущем нам придется принимать решение о расширении пропускной способности ВСТО, – заявил министр на пресс-конференции в Москве 31 октября.
Он также напомнил, что сейчас мощность ВСТО I (Тайшет-Сковородино) составляет 50 млн тонн (будет расширено до 80 млн тонн), ВСТО II (Сковородино-Козьмино) – 30 млн тонн (до 50 млн тонн). В инвестиционной программе “Транснефти” заложено расширение пропускной способности и первого, и второго участков.
Также накануне глава “Транснефти” Николай Токарев сообщил телеканалу РБК, что “Газпром нефть” подала заявку на прокачку по ВСТО на экспорт 8 млн тонн нефти, но этих мощностей у компании нет. В настоящее время, по словам Токарева, встает вопрос о строительстве второго по мощности ВСТО.
У приморских экономистов свой взгляд на эти вопросы: по их мнению, расширение ВСТО II не требуется, ведь трубопровод и так едва находит пути сбыта российской нефти за границей.
- Когда процесс строительства второй ветки ВСТО был в самом разгаре, тенденции были определенные: экспорт нефти у России постепенно сокращался. Тогда вопрос: зачем увеличивать пропускную способность при сокращении поставок? Нам становится нецелесообразно бездумно экспортировать нефть в сыром виде, зачем тогда нам эта стройка и к чему она приведет? Я убежден, что так много нефти у нас никто не возьмет, нашей тем более, она более низкого качества. Стало быть, надо ее здесь перерабатывать, создавать современное производство на берегах Тихого океана. Хотя это вступает в противоречие с концепцией развития Приморского края, он мог бы обрести статус заповедной зоны. Здесь нет пока ни одного нефтехимического комбината, – считает Александр Латкин, директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук.
Согласен с Александром Латкиным и его коллега, директор Школы экономики ДВФУ, кандидат экономических наук Виктор Белкин:
- Я знаю, что у нефтяников и газовиков свои понятия доходности, они складываются из нескольких аспектов. Но ни одну проблему так в лоб – расширением трубопровода ничего не решишь. Здесь можно вспомнить опыт Сахалина – когда сжиженного газа оказалось на острове слишком много, мы стали придумывать на ходу какие-то программы газификации близлежащих регионов. Что в итоге: если взять Приморье, то газа здесь как не было, так и нет, – рассказал Виктор Белкин.
Однако в расширении второй очереди нефтепровода помимо “Транснефти” заинтересованы и другие крупные игроки. Как ранее сообщалось, “Роснефть” подписала контракт на 270 млрд долларов на поставку нефти в Китай по ВСТО. Соглашение президента “Роснефти” с гендиректором CNPC Чжоу Цзипином поможет увеличить ежемесячные поставки нефти в этом году примерно с 1,3 млн до 1,41 млн тонн.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.