Реклама
Облако тегов
- ГЭС, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что сообщает, это
Показать все теги
Популярное
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский.
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Есть ли жизнь после потери белорусского транзита? Этот вопрос, похоже, не на шутку взволновал литовских чиновников. В частности — главу дирекции Клайпедского морского порта Альгиса Латакаса. В интервью информационному агентству BNS он признал, что экономика прибалтийской республики столкнется с большим вызовом, если продукция «Беларуськалия» будет перенаправлена в сторону российской Балтики.
«Несомненно, если построенный в Усть-Луге новый терминал удобрений будет предназначен для груза, который сегодня переваливается через Клайпедский порт, то убыток будет большим. Одних только белорусских грузов в Клайпеде переваливают около трети, а основная их часть является насыпными грузами, которые вероятно, могут переваливаться в порту Усть-Луги», — заявил Латакас.
Повод для беспокойства у него имеется. На днях руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев рассказал, что Москва и Минск ведут переговоры по строительству отдельного терминала для перевалки белорусских удобрений: «Вопрос создания терминала в Усть-Луге для транзита белорусских удобрений обсуждается. Пока окончательно место не выбрано, но желание у белорусской стороны есть, у нас желание помочь белорусской стороне тоже есть. Я думаю, к лету мы определимся, и станет понятно место расположения терминала, его размер. В основном [обсуждается] Усть-Луга».
В том, что желание есть, можно не сомневаться. Москва всегда была заинтересована в том, чтобы через порты Ленинградской области шли не только российские, но и белорусские грузы. Этот вопрос поднимал лично Владимир Путин. Но серьезного давления на Лукашенко никто не оказывал, а он старался не политизировать экономические отношения с прибалтийскими республиками. Самые выгодные условия перевалки белорусских грузов, как ни крути, предоставляла Клайпеда. Поэтому литовские политики были не склонны верить в то, что расчетливый Батька реально займется вопросом переориентации транзита.
Поверить все же пришлось: нефтепродукты белорусского производства уже начали отгружаться в Усть-Луге в рамках долгосрочного контракта. В связи с этим дирекция Клайпедского порта предупреждает, что 2021 год будет непростым. А если вслед за бензином, маслом и мазутом уйдут удобрения, литовские портовики и железнодорожники потеряют один из главных источников своего дохода.
Обратимся к цифрам. Предкризисный 2019 год Клайпедский порт закончил с результатом 46,22 миллиона тонн грузов. Из них примерно 9−10 миллионов тонн — это те самые белорусские удобрения. Выходит, новый терминал в Усть-Луге может отобрать у Клайпеды каждую пятую тонну грузу. Если, конечно, будет построен.
«Пока трудно сказать, как это могло бы повлиять на белорусские грузы в будущем, все же этот терминал очень далеко, экономически это будет точно невыгодно, железная дорога должна получать дотации, прочие вещи», — рассуждает Латакас. Те же аргументы выдвигает «калийный король» Литвы, бизнесмен Игорь Удовицкий, который совместно с «Беларуськалием» владеет в Клайпедском порту терминалом насыпных грузов. Сценарий потери транзита удобрений кажется ему нереалистичным, почти невероятным.
Здесь, конечно, стоит учитывать, что «Беларуськалий» не просто пользуется услугами портовой инфраструктуры Литвы. В свое время он приобрела 30% акций терминала насыпных грузов. Удовицкий продавал их из расчета на то, что этот «якорь» будет удерживать Батьку от переориентации транзита на Усть-Лугу, тень которой уже давно нависла над конкурентами. Теперь Минску нужно или «забить» на этот актив, или попытаться его продать. Но найдутся ли покупатели?
«Кроме технических причин, есть и более глубокие. Например, перевод погрузки калия в порты, где одновременно с этим грузятся грузы конкурентов, фактически означает передачу хоть и под опосредованный, но все же контроль конкурентов всего бизнеса, так как движение груза в порту — это еще и движение документов, из которых будут видны контракты, рынки, партнеры. В общем, вся коммерческая информация. Готовы ли „Беларуськалий“ и „Белорусская калийная компания“ к этому? Вопрос, думаю, риторический», — отмечает Игорь Удовицкий.
С его аргументом трудно поспорить. На мировом рынке удобрений «Беларуськалий» и «Уралкалий» являются принципиальными конкурентами. Идея их объединения в единый «альянс» обсуждается давно, но Лукашенко, видимо, видит в ней угрозу поглощения.
В 2013 году разногласия по вопросу слияния двух компаний вылились в арест генерального директора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера. Следственный комитет Беларуси обвинял его в «совершении злоупотреблений служебными полномочиями в корыстных целях, повлекших нанесение существенного вреда государственным и общественным интересам Белоруссии, а также нанесение ущерба в особо крупном размере предприятию „Беларуськалий“ и БКК (Белорусской калийной компании — прим. ред.)». Эта история чем-то похожа на уголовное преследование Виктора Бабарико — многолетнего директора «Белгазпромбанка», который взял на себя роль оппонента Лукашенко и тоже оказался за решеткой.
Угроза того, что важная коммерческая информация окажется в руках российских конкурентов, будет удерживать Батьку от поспешных решений. Но можно посмотреть на ситуацию под другим углом: создание в Усть-Луге отдельного терминала для «Беларуськалия» будет способствовать новому сближению двух крупнейших производителей хлористого калия. Вопрос лишь в том, готов ли к этому Лукашенко.
Если говорить о выгоде, которую белорусские грузоотправители потеряют в результате удлинения транспортного плеча, то её можно компенсировать. Не обязательно за счет «Российских железных дорог». Отношения Москвы и Минска очень многогранны. Скажем, ничего не мешает им увязать вопрос переориентации транзита удобрений с ценами на энергоресурсы. Здесь есть пространство для маневра.
Еще один аргумент Игоря Удовицкого кажется весьма сомнительным. Он предполагает, что в качестве меры воздействия на Кремль страны ЕС и НАТО могут перекрыть для России балтийские проливы. «Если в этот момент „Беларуськалий“ будет грузиться, например, в Усть-Луге, он станет заложником ситуации. Пожалуй, учитывая эти совершенно реальные риски, не „Беларуськалий“, а российские производители должны думать о том, чтобы создавать резервные площадки погрузки в портах стран Балтии и Финляндии. Впрочем, практически все они это уже сделали», — утверждает Удовицкий.
Резонный вопрос: а неужели на Западе кто-то всерьез намеревается «запереть» российские коммерческие суда в Балтийском море? Может, и есть такие горячие головы. Но они, слава Богу, далеки от принятия политических решений. Западные лидеры пока видят «красные линии», которые нельзя переходить, чтобы не спровоцировать полноценный вооруженный конфликт с Россией.
Наконец, следует обратить внимание на еще один важный момент. «Беларуськалий» вынашивает планы увеличения экспорта своей продукции. Ему нужны новые портовые мощности. Клайпедский порт был готов их предоставить: Удовицкий рассказывал о планах увеличения мощности терминала насыпных грузов до 15−16 миллионов тонн в год. Да и сейчас он от них не отказывается.
Но здесь свое слово могут сказать литовские власти в лице правящей партии консерваторов, которая традиционно недолюбливает белорусских инвесторов. Разве могут они смириться с тем, что одно из ключевых предприятий, поддерживающих режим Лукашенко, будет наращивать транзит своей продукции через Клайпедский порт? Светлана Тихановская призывает вводить санкции против «Беларуськалия», а Литва будет предоставлять ему дополнительные мощности в Клайпедском порту? А как же демократические идеалы, европейские ценности и борьба за права человека в Беларуси?
Велика вероятность, что сама Литва вынудит Лукашенко перенаправить транзит удобрений в Усть-Лугу. С точки зрения консерваторов во главе с дедулей Ландсбергисом это пойдет на пользу прибалтийской республике. Доходы бюджета уменьшатся, зато Вильнюс не будет «замазан» в сотрудничестве с «последней диктатурой Европы».
[url=]Алексей Ильяшевич[/url]
Смотрите также:
Литва: НАТО, перекрыв Балтику, похоронит виды Путина на Усть-Лугу
- Опубликовал: Energy
- Дата: 2-04-2021, 19:07
- Категория: Новости, Политика » Литва: НАТО, перекрыв Балтику, похоронит виды Путина на Усть-Лугу
Есть ли жизнь после потери белорусского транзита? Этот вопрос, похоже, не на шутку взволновал литовских чиновников. В частности — главу дирекции Клайпедского морского порта Альгиса Латакаса. В интервью информационному агентству BNS он признал, что экономика прибалтийской республики столкнется с большим вызовом, если продукция «Беларуськалия» будет перенаправлена в сторону российской Балтики.
«Несомненно, если построенный в Усть-Луге новый терминал удобрений будет предназначен для груза, который сегодня переваливается через Клайпедский порт, то убыток будет большим. Одних только белорусских грузов в Клайпеде переваливают около трети, а основная их часть является насыпными грузами, которые вероятно, могут переваливаться в порту Усть-Луги», — заявил Латакас.
Повод для беспокойства у него имеется. На днях руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев рассказал, что Москва и Минск ведут переговоры по строительству отдельного терминала для перевалки белорусских удобрений: «Вопрос создания терминала в Усть-Луге для транзита белорусских удобрений обсуждается. Пока окончательно место не выбрано, но желание у белорусской стороны есть, у нас желание помочь белорусской стороне тоже есть. Я думаю, к лету мы определимся, и станет понятно место расположения терминала, его размер. В основном [обсуждается] Усть-Луга».
В том, что желание есть, можно не сомневаться. Москва всегда была заинтересована в том, чтобы через порты Ленинградской области шли не только российские, но и белорусские грузы. Этот вопрос поднимал лично Владимир Путин. Но серьезного давления на Лукашенко никто не оказывал, а он старался не политизировать экономические отношения с прибалтийскими республиками. Самые выгодные условия перевалки белорусских грузов, как ни крути, предоставляла Клайпеда. Поэтому литовские политики были не склонны верить в то, что расчетливый Батька реально займется вопросом переориентации транзита.
Поверить все же пришлось: нефтепродукты белорусского производства уже начали отгружаться в Усть-Луге в рамках долгосрочного контракта. В связи с этим дирекция Клайпедского порта предупреждает, что 2021 год будет непростым. А если вслед за бензином, маслом и мазутом уйдут удобрения, литовские портовики и железнодорожники потеряют один из главных источников своего дохода.
Обратимся к цифрам. Предкризисный 2019 год Клайпедский порт закончил с результатом 46,22 миллиона тонн грузов. Из них примерно 9−10 миллионов тонн — это те самые белорусские удобрения. Выходит, новый терминал в Усть-Луге может отобрать у Клайпеды каждую пятую тонну грузу. Если, конечно, будет построен.
«Пока трудно сказать, как это могло бы повлиять на белорусские грузы в будущем, все же этот терминал очень далеко, экономически это будет точно невыгодно, железная дорога должна получать дотации, прочие вещи», — рассуждает Латакас. Те же аргументы выдвигает «калийный король» Литвы, бизнесмен Игорь Удовицкий, который совместно с «Беларуськалием» владеет в Клайпедском порту терминалом насыпных грузов. Сценарий потери транзита удобрений кажется ему нереалистичным, почти невероятным.
Здесь, конечно, стоит учитывать, что «Беларуськалий» не просто пользуется услугами портовой инфраструктуры Литвы. В свое время он приобрела 30% акций терминала насыпных грузов. Удовицкий продавал их из расчета на то, что этот «якорь» будет удерживать Батьку от переориентации транзита на Усть-Лугу, тень которой уже давно нависла над конкурентами. Теперь Минску нужно или «забить» на этот актив, или попытаться его продать. Но найдутся ли покупатели?
«Кроме технических причин, есть и более глубокие. Например, перевод погрузки калия в порты, где одновременно с этим грузятся грузы конкурентов, фактически означает передачу хоть и под опосредованный, но все же контроль конкурентов всего бизнеса, так как движение груза в порту — это еще и движение документов, из которых будут видны контракты, рынки, партнеры. В общем, вся коммерческая информация. Готовы ли „Беларуськалий“ и „Белорусская калийная компания“ к этому? Вопрос, думаю, риторический», — отмечает Игорь Удовицкий.
С его аргументом трудно поспорить. На мировом рынке удобрений «Беларуськалий» и «Уралкалий» являются принципиальными конкурентами. Идея их объединения в единый «альянс» обсуждается давно, но Лукашенко, видимо, видит в ней угрозу поглощения.
В 2013 году разногласия по вопросу слияния двух компаний вылились в арест генерального директора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера. Следственный комитет Беларуси обвинял его в «совершении злоупотреблений служебными полномочиями в корыстных целях, повлекших нанесение существенного вреда государственным и общественным интересам Белоруссии, а также нанесение ущерба в особо крупном размере предприятию „Беларуськалий“ и БКК (Белорусской калийной компании — прим. ред.)». Эта история чем-то похожа на уголовное преследование Виктора Бабарико — многолетнего директора «Белгазпромбанка», который взял на себя роль оппонента Лукашенко и тоже оказался за решеткой.
Угроза того, что важная коммерческая информация окажется в руках российских конкурентов, будет удерживать Батьку от поспешных решений. Но можно посмотреть на ситуацию под другим углом: создание в Усть-Луге отдельного терминала для «Беларуськалия» будет способствовать новому сближению двух крупнейших производителей хлористого калия. Вопрос лишь в том, готов ли к этому Лукашенко.
Если говорить о выгоде, которую белорусские грузоотправители потеряют в результате удлинения транспортного плеча, то её можно компенсировать. Не обязательно за счет «Российских железных дорог». Отношения Москвы и Минска очень многогранны. Скажем, ничего не мешает им увязать вопрос переориентации транзита удобрений с ценами на энергоресурсы. Здесь есть пространство для маневра.
Еще один аргумент Игоря Удовицкого кажется весьма сомнительным. Он предполагает, что в качестве меры воздействия на Кремль страны ЕС и НАТО могут перекрыть для России балтийские проливы. «Если в этот момент „Беларуськалий“ будет грузиться, например, в Усть-Луге, он станет заложником ситуации. Пожалуй, учитывая эти совершенно реальные риски, не „Беларуськалий“, а российские производители должны думать о том, чтобы создавать резервные площадки погрузки в портах стран Балтии и Финляндии. Впрочем, практически все они это уже сделали», — утверждает Удовицкий.
Резонный вопрос: а неужели на Западе кто-то всерьез намеревается «запереть» российские коммерческие суда в Балтийском море? Может, и есть такие горячие головы. Но они, слава Богу, далеки от принятия политических решений. Западные лидеры пока видят «красные линии», которые нельзя переходить, чтобы не спровоцировать полноценный вооруженный конфликт с Россией.
Наконец, следует обратить внимание на еще один важный момент. «Беларуськалий» вынашивает планы увеличения экспорта своей продукции. Ему нужны новые портовые мощности. Клайпедский порт был готов их предоставить: Удовицкий рассказывал о планах увеличения мощности терминала насыпных грузов до 15−16 миллионов тонн в год. Да и сейчас он от них не отказывается.
Но здесь свое слово могут сказать литовские власти в лице правящей партии консерваторов, которая традиционно недолюбливает белорусских инвесторов. Разве могут они смириться с тем, что одно из ключевых предприятий, поддерживающих режим Лукашенко, будет наращивать транзит своей продукции через Клайпедский порт? Светлана Тихановская призывает вводить санкции против «Беларуськалия», а Литва будет предоставлять ему дополнительные мощности в Клайпедском порту? А как же демократические идеалы, европейские ценности и борьба за права человека в Беларуси?
Велика вероятность, что сама Литва вынудит Лукашенко перенаправить транзит удобрений в Усть-Лугу. С точки зрения консерваторов во главе с дедулей Ландсбергисом это пойдет на пользу прибалтийской республике. Доходы бюджета уменьшатся, зато Вильнюс не будет «замазан» в сотрудничестве с «последней диктатурой Европы».
[url=]Алексей Ильяшевич[/url]
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.