Реклама
Облако тегов
- ГЭС, США, Сирия, Украины, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на Сирии, на что США по для, на что море Черном НАТО, на что по США России, на что по как это, не, не что для как от, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что сообщает, это
Показать все теги
Популярное
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский.
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Распоряжение Владимира Путина ликвидировать самостоятельность Холдинга МРСК и передать управление распредсетями ФСК для всех оказалось неожиданным. Таким образом, сворачивается реформа по разделению электросетей на магистральные и распределительные.
И.о. вице-премьера Игорь Иванович Сечин сделал заявление о возможности слияния двух сетевых компаний, а пояснять то, как именно правительство намерено реализовать свою идею, а также мотивы и перспективы этого решения он традиционно не стал, что отчасти стало причиной рекордного по отрасли падения котировок.
Правительство до 1 июля намерено передать Холдинг МРСК под управление Федеральной сетевой компании. Директивы, предписывающие проголосовать госпакетом на годовом собрании акционеров Холдинга МРСК за передачу полномочий единоличного исполнительного органа Федеральной сетевой компании, 8 мая подписаны и.о. председателя правительства Виктором Зубковым. Еще одна директива за подписью Владимира Путина от 6 мая дает рекомендацию членам совета директоров холдинга проголосовать за избрание председателем совета Георгия Бооса. Официальных комментариев от компаний редакция не получила.
В конце июня годовое собрание акционеров холдинга рассмотрит ряд формальных вопросов, после чего будет определена схема объединения – возможные варианты изучит специально созданная рабочая группа, которую возглавил замминистра Мин-энерго Андрей Шишкин.
Растиражированная СМИ формулировка «работа Холдинга МРСК признана неэффективной: управляющей компании не удалось решить ключевые проблемы распредсетевых структур, прежде всего перекрестного субсидирования и «последней мили», а также приватизации региональных подразделений», объясняет логику властей, но не более того.
То, что с государственными электросетями рано или поздно придется что-то радикально решать, было понятно всем участникам рынка. Количество проблемных и просто спорных ситуаций в этом бизнесе зашкаливало. Претензии предъявлялись к тарифам, которые оказались крайне высокими, к раздутым инвестпрограммам, к сложностям с техническим присоединением к сетям, к управлению бизнес-структурами, к отсрочке приватизации распредсетей и т.д. При этом понимание наличия проблем было и у правительства: ведомства обсуждали как необходимость пересмотра тарифов, так и, например, темпы приватизации. Рынок, наверное, не удивило бы ни одно решение правительства: уволить всех менеджеров сетевых компаний или только каждого десятого, распродать все сети частным инвесторам или только часть, снизить тарифы Федеральной сетевой компании или, наоборот, региональных МРСК и т.д.
Но так или иначе сегодня понятно, что объединение ФСК и Холдинга МРСК начато без определенной дальнейшей стратегии.
Мнения аналитиков рынка разделились. При этом и те, кто позитивно оценивает перспективы, и скептически настроенные – все выражают крайнюю осторожность в прогнозах и высказываниях. Это объясняется главным вопросом, на который сегодня нет ответа ни у кого и нигде, ни в одном кабинете ни одного ведомства: что дальше – приватизация или госуправление?
Что уже понятно: объединение сетевых структур снимает с повестки вопрос деления тарифа (ФСК и МРСК ежегодно боролись за увеличение своей доли в едином тарифе на передачу энергии).
Также эксперты рынка единодушны в мнении, что привлечение частных инвесторов в сектор – единственный путь эффективной модернизации и развития сетей низкого напряжения. Но это общее понимание ситуации тоже не дает ответа на вопрос, почему до этого дня существовавшее разделение не принесло реальных результатов, почему частные инвесторы так и не пришли в наиболее затратный распределительный комплекс.
Оптимистично оценивающие решение правительства эксперты говорят, что власти обратили пристальное внимание на сектор. Почему сегодня и почему это «пристальное внимание» повлекло за собой такое неоднозначное и, по сути своей, не подготовленное властями же решение? Механизма, как будет функционировать объединенная структура, пока нет, его предстоит выработать в течение ближайших месяцев.
Сейчас перед властями есть два направления. Первое, которое лежит на поверхности, – продолжить нынешнюю систему госуправления распредсетевым комплексом, сменив название компании и оптимизировав ее штаты. Смена названия управляющей структуры не решает ни одной ключевой проблемы сектора, хотя и может привести к сокращению управленческих затрат. Это путь в никуда, так как он не несет структурных улучшений. А второго пути, по сути и по факту, пока нет. Его тоже «предстоит выработать в течение ближайших месяцев», разрабатывая новые пути решения старых вопросов. Например, вопрос «последней мили». Скажем, в Сибири, где крупнейший потребитель, ОК «Русал», отказывается от таких договоров. При этом нельзя будет оставлять без внимания и вопрос проблемной задолженности и неплатежей, скажем, на Кавказе. Этим тоже надо будет заниматься. Кто это будет делать, ФСК или МРСК?
На этот час известно то, что в рамках рабочей группы согласован лишь график корпоративных мероприятий МРСК и ФСК. Все остальное – только «черновики рабочих схем», в которых прослеживается механизм слияния, исключающий вариант на уровне филиалов ФСК и дочерних компаний холдинга (такая конфигурация изменила бы оценку отдельно котирующихся региональных МРСК). Базой слияния станет сам холдинг.
Рабочая группа анализирует возможность внесения госпакета холдинга (57,14% обыкновенных акций, или 55,06% уставного капитала) в уставный капитал ФСК с оплатой их акциями ФСК.
Объединение на уровне операционной компании всегда удобнее. Однако, если вносить пакет сейчас, возникает ряд вопросов. В первую очередь они появляются, если будет принято решение на 100% консолидировать холдинг. Поскольку доля государства в холдинге гораздо ниже, чем в ФСК, при поглощении 100% его акций через допэмиссию госдоля размоется. Дополнительно осложнит ситуацию возможное решение миноритариев ФСК также участвовать в допэмиссии для сохранения своих долей – тогда пакет государства размоется еще сильнее. Между тем по закону госпакет ФСК не может быть ниже 75% плюс 1 акция. Сейчас он составляет 79,5%. Насколько консолидация холдинга угрожает размыванием доли ниже 75%, напрямую зависит от оценки обеих компаний в рамках сделки. Если слияние произойдет по рыночным котировкам, доля размоется ниже порога: сейчас 100% обыкновенных акций холдинга стоят столько же, сколько 35% акций ФСК.
Внесение через допэмиссию в капитал ФСК только госдоли холдинга позволяет избежать этой проблемы. Но порождает новую – необходимость выставления ФСК обязательной оферты другим акционерам холдинга.
Иван Понырев
Смотрите также:
Назад в будущее. Сетевая дилемма: приватизация или госуправление?
- Опубликовал: Energy
- Дата: 3-06-2012, 00:36
- Категория: Новости » Назад в будущее. Сетевая дилемма: приватизация или госуправление?
Распоряжение Владимира Путина ликвидировать самостоятельность Холдинга МРСК и передать управление распредсетями ФСК для всех оказалось неожиданным. Таким образом, сворачивается реформа по разделению электросетей на магистральные и распределительные.
И.о. вице-премьера Игорь Иванович Сечин сделал заявление о возможности слияния двух сетевых компаний, а пояснять то, как именно правительство намерено реализовать свою идею, а также мотивы и перспективы этого решения он традиционно не стал, что отчасти стало причиной рекордного по отрасли падения котировок.
Правительство до 1 июля намерено передать Холдинг МРСК под управление Федеральной сетевой компании. Директивы, предписывающие проголосовать госпакетом на годовом собрании акционеров Холдинга МРСК за передачу полномочий единоличного исполнительного органа Федеральной сетевой компании, 8 мая подписаны и.о. председателя правительства Виктором Зубковым. Еще одна директива за подписью Владимира Путина от 6 мая дает рекомендацию членам совета директоров холдинга проголосовать за избрание председателем совета Георгия Бооса. Официальных комментариев от компаний редакция не получила.
В конце июня годовое собрание акционеров холдинга рассмотрит ряд формальных вопросов, после чего будет определена схема объединения – возможные варианты изучит специально созданная рабочая группа, которую возглавил замминистра Мин-энерго Андрей Шишкин.
Растиражированная СМИ формулировка «работа Холдинга МРСК признана неэффективной: управляющей компании не удалось решить ключевые проблемы распредсетевых структур, прежде всего перекрестного субсидирования и «последней мили», а также приватизации региональных подразделений», объясняет логику властей, но не более того.
То, что с государственными электросетями рано или поздно придется что-то радикально решать, было понятно всем участникам рынка. Количество проблемных и просто спорных ситуаций в этом бизнесе зашкаливало. Претензии предъявлялись к тарифам, которые оказались крайне высокими, к раздутым инвестпрограммам, к сложностям с техническим присоединением к сетям, к управлению бизнес-структурами, к отсрочке приватизации распредсетей и т.д. При этом понимание наличия проблем было и у правительства: ведомства обсуждали как необходимость пересмотра тарифов, так и, например, темпы приватизации. Рынок, наверное, не удивило бы ни одно решение правительства: уволить всех менеджеров сетевых компаний или только каждого десятого, распродать все сети частным инвесторам или только часть, снизить тарифы Федеральной сетевой компании или, наоборот, региональных МРСК и т.д.
Но так или иначе сегодня понятно, что объединение ФСК и Холдинга МРСК начато без определенной дальнейшей стратегии.
Мнения аналитиков рынка разделились. При этом и те, кто позитивно оценивает перспективы, и скептически настроенные – все выражают крайнюю осторожность в прогнозах и высказываниях. Это объясняется главным вопросом, на который сегодня нет ответа ни у кого и нигде, ни в одном кабинете ни одного ведомства: что дальше – приватизация или госуправление?
Что уже понятно: объединение сетевых структур снимает с повестки вопрос деления тарифа (ФСК и МРСК ежегодно боролись за увеличение своей доли в едином тарифе на передачу энергии).
Также эксперты рынка единодушны в мнении, что привлечение частных инвесторов в сектор – единственный путь эффективной модернизации и развития сетей низкого напряжения. Но это общее понимание ситуации тоже не дает ответа на вопрос, почему до этого дня существовавшее разделение не принесло реальных результатов, почему частные инвесторы так и не пришли в наиболее затратный распределительный комплекс.
Оптимистично оценивающие решение правительства эксперты говорят, что власти обратили пристальное внимание на сектор. Почему сегодня и почему это «пристальное внимание» повлекло за собой такое неоднозначное и, по сути своей, не подготовленное властями же решение? Механизма, как будет функционировать объединенная структура, пока нет, его предстоит выработать в течение ближайших месяцев.
Сейчас перед властями есть два направления. Первое, которое лежит на поверхности, – продолжить нынешнюю систему госуправления распредсетевым комплексом, сменив название компании и оптимизировав ее штаты. Смена названия управляющей структуры не решает ни одной ключевой проблемы сектора, хотя и может привести к сокращению управленческих затрат. Это путь в никуда, так как он не несет структурных улучшений. А второго пути, по сути и по факту, пока нет. Его тоже «предстоит выработать в течение ближайших месяцев», разрабатывая новые пути решения старых вопросов. Например, вопрос «последней мили». Скажем, в Сибири, где крупнейший потребитель, ОК «Русал», отказывается от таких договоров. При этом нельзя будет оставлять без внимания и вопрос проблемной задолженности и неплатежей, скажем, на Кавказе. Этим тоже надо будет заниматься. Кто это будет делать, ФСК или МРСК?
На этот час известно то, что в рамках рабочей группы согласован лишь график корпоративных мероприятий МРСК и ФСК. Все остальное – только «черновики рабочих схем», в которых прослеживается механизм слияния, исключающий вариант на уровне филиалов ФСК и дочерних компаний холдинга (такая конфигурация изменила бы оценку отдельно котирующихся региональных МРСК). Базой слияния станет сам холдинг.
Рабочая группа анализирует возможность внесения госпакета холдинга (57,14% обыкновенных акций, или 55,06% уставного капитала) в уставный капитал ФСК с оплатой их акциями ФСК.
Объединение на уровне операционной компании всегда удобнее. Однако, если вносить пакет сейчас, возникает ряд вопросов. В первую очередь они появляются, если будет принято решение на 100% консолидировать холдинг. Поскольку доля государства в холдинге гораздо ниже, чем в ФСК, при поглощении 100% его акций через допэмиссию госдоля размоется. Дополнительно осложнит ситуацию возможное решение миноритариев ФСК также участвовать в допэмиссии для сохранения своих долей – тогда пакет государства размоется еще сильнее. Между тем по закону госпакет ФСК не может быть ниже 75% плюс 1 акция. Сейчас он составляет 79,5%. Насколько консолидация холдинга угрожает размыванием доли ниже 75%, напрямую зависит от оценки обеих компаний в рамках сделки. Если слияние произойдет по рыночным котировкам, доля размоется ниже порога: сейчас 100% обыкновенных акций холдинга стоят столько же, сколько 35% акций ФСК.
Внесение через допэмиссию в капитал ФСК только госдоли холдинга позволяет избежать этой проблемы. Но порождает новую – необходимость выставления ФСК обязательной оферты другим акционерам холдинга.
Иван Понырев
Журнал Энергополис №5(57) май 2011
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.