Реклама
Облако тегов
- ГЭС, Оперативная из военных за на, США, Сирия, Украины, армия, были, газ, для, за, из, как, марс, на, на Сирии, на кто тех, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по из это, не что по это как, не что потока «Северного «Северный, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, российские, российского, того, том, тэк, что, что заявил, что не том, это, этом
Показать все теги
Популярное
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией
Канцлер Германии сделал очередной громкое -
Американский генерал признал, что учения НАТО проводятся против России
Этой весной около 90 тыс. военнослужащих НАТО -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Уважаемые читатели!
Для начала – два факта.
Первый факт: самым популярным киножанром у российского зрителя является научная фантастика. В двадцатке самых кассовых фильмов прошлого года половина – НФ. В самом широком диапазоне: от детских дураковатых «черепашек-ниндзя-мутантов» до героической «Грани будущего» и хитросделанного «Интерстеллара».
И второй факт: окупившихся отечественных научно-фантастических картин за всю историю новейшего русского кинопроката – одна (с натяжкой) штука.
С фэнтези ситуация чуть получше: дилогия «Дозоров», «Тёмный мир» 2010 года, «Индиго» 2008 года, «Мы из будущего» с «Туманом». А вот окупившихся фильмов про будущее, вторгающееся в настоящее, – в виде открытий, пришельцев, технологий и проч. – нету.
…Что тут стоит отметить. Вообще научно-фантастические фильмы в России – снимают. «Параграф 78» (2 шт), «Обитаемый остров» (2 шт), «Мишень», «На игре» (2 шт), «Чёрная молния», «Гадкие лебеди», «Новая Земля», «Зеркальные войны: отражение первое». У некоторых из них были даже вполне приличные бюджеты – по 7-8 млн в долларовом эквиваленте. Из них из всех очень условно окупилась «Чёрная Молния» – история про хорошего студента Диму, которому досталась по случаю старая летающая «Волга». То есть фильм бы даже нормально окупился, если бы в его раскрутку не было сгоряча вбухано столько же денег, сколько в съёмки.
А остальное пролетело с более или менее диким треском. Если вам интересно, почему всё так – давайте об этом поговорим.
У меня есть версия, уважаемые читатели. Штука вся в том, что отечественная фабрика грёз – не является фабрикой грёз. В том смысле, что российский кинопроизводящий класс – грезить боится, не умеет и не хочет. От слова совсем.
В чём вся штука: российская якобы «фантастика» является на деле киношкой двух жанров, хорошо освоенных отечественными киноделами за последние 30 лет. Я имею в виду антисоветскую чернуху и бандитский сериал.
Если попробовать вывести штампы российской кинофантастики – то получится следующее.
Вариант 1, молодёжный. В центре повествования группа обычных московских студентов: компьютерный гений, каратист, спортсменка-экстремалка в милитарных штанах и гонщик-стритрейсер. Волей случая их привлекают к участию в эксперименте, в результате которого они обретают суперсилы – и начинают валить друг друга в интересах какого-то не то олигарха, не то силовика.
Вариант 2, спецназовский. В центре повествования группа спецназовцев: компьютерный гений, каратист, спортсменка-снайперша с короткой стрижкой и ещё каратист. Волей случая им дают задание, в результате которого они начинают валить друг друга в интересах какого-то не то силовика, не то олигарха.
Вариант 3, патриотический. В центре повествования один спецназовец. Волей случая ему достаётся задание по борьбе с каким-то не то силовиком, не то олигархом, укравшим передовую бомбу и желающим всё взорвать.
Вариант 4, социально-философский. То есть снятый по Стругацким, или по мотивам Стругацких, или под влиянием Стругацких. В центре повествования стругацкое тоталитарное общество, где всё плохо и люди – звери. По ходу сюжета, однако, всё неожиданно меняется к худшему.
Единственным – частичным – исключением из всего этого является собственно «Чёрная молния». Это, конечно, калька с западных «суперхиро муви» (а герой-одиночка – это не наше), но сам центральный персонаж хоть напоминает нормального человека, не являясь ни мажором, ни бандитом, ни суперкрутым мегаспецназовцем, ни компьютерным гением.
А теперь о главном. Причина, по которой российские кинотворцы не хотят и не умеют мечтать, – та же, по которой они двадцать лет были не в состоянии снять ни одного человеческого фильма о Великой Отечественной войне. Про советскую армию не положено было снимать хорошо – и не снимали. Мечтать не положено – и не мечтают. У них поразительно убогая сюжетная вселенная. Выдерни из неё олигархов, Тоталитарную Власть и международных террористов – не останется зла. Выдерни столичных мажоров – не останется героев. А уж представить себе Родину в виде добра, ведущего справедливую войну или создающего колонию на Марсе, – они вообще не в состоянии. Они не чувствуют в этом ничего «стругацкого», то есть пессимистичного и про тоталитарность, то есть того, что вроде как положено.
Отсюда сама собой следует хорошая новость. Раз уж государство сумело каким-то образом сломать 25-летнюю мощную традицию «чернухи про СССР», то оно справится и с внутренним цеховым запретом творцов на мечту.
Если, конечно, оно не хочет, чтобы мы так и продолжали смотреть исключительно чужие грёзы.
Виктор Мараховский
Смотрите также:
О проблемах кинофантастики в России
- Опубликовал: Energy
- Дата: 5-06-2015, 04:30
- Категория: Новости, Политика » О проблемах кинофантастики в России
Уважаемые читатели!
Для начала – два факта.
Первый факт: самым популярным киножанром у российского зрителя является научная фантастика. В двадцатке самых кассовых фильмов прошлого года половина – НФ. В самом широком диапазоне: от детских дураковатых «черепашек-ниндзя-мутантов» до героической «Грани будущего» и хитросделанного «Интерстеллара».
И второй факт: окупившихся отечественных научно-фантастических картин за всю историю новейшего русского кинопроката – одна (с натяжкой) штука.
С фэнтези ситуация чуть получше: дилогия «Дозоров», «Тёмный мир» 2010 года, «Индиго» 2008 года, «Мы из будущего» с «Туманом». А вот окупившихся фильмов про будущее, вторгающееся в настоящее, – в виде открытий, пришельцев, технологий и проч. – нету.
…Что тут стоит отметить. Вообще научно-фантастические фильмы в России – снимают. «Параграф 78» (2 шт), «Обитаемый остров» (2 шт), «Мишень», «На игре» (2 шт), «Чёрная молния», «Гадкие лебеди», «Новая Земля», «Зеркальные войны: отражение первое». У некоторых из них были даже вполне приличные бюджеты – по 7-8 млн в долларовом эквиваленте. Из них из всех очень условно окупилась «Чёрная Молния» – история про хорошего студента Диму, которому досталась по случаю старая летающая «Волга». То есть фильм бы даже нормально окупился, если бы в его раскрутку не было сгоряча вбухано столько же денег, сколько в съёмки.
А остальное пролетело с более или менее диким треском. Если вам интересно, почему всё так – давайте об этом поговорим.
У меня есть версия, уважаемые читатели. Штука вся в том, что отечественная фабрика грёз – не является фабрикой грёз. В том смысле, что российский кинопроизводящий класс – грезить боится, не умеет и не хочет. От слова совсем.
В чём вся штука: российская якобы «фантастика» является на деле киношкой двух жанров, хорошо освоенных отечественными киноделами за последние 30 лет. Я имею в виду антисоветскую чернуху и бандитский сериал.
Если попробовать вывести штампы российской кинофантастики – то получится следующее.
Вариант 1, молодёжный. В центре повествования группа обычных московских студентов: компьютерный гений, каратист, спортсменка-экстремалка в милитарных штанах и гонщик-стритрейсер. Волей случая их привлекают к участию в эксперименте, в результате которого они обретают суперсилы – и начинают валить друг друга в интересах какого-то не то олигарха, не то силовика.
Вариант 2, спецназовский. В центре повествования группа спецназовцев: компьютерный гений, каратист, спортсменка-снайперша с короткой стрижкой и ещё каратист. Волей случая им дают задание, в результате которого они начинают валить друг друга в интересах какого-то не то силовика, не то олигарха.
Вариант 3, патриотический. В центре повествования один спецназовец. Волей случая ему достаётся задание по борьбе с каким-то не то силовиком, не то олигархом, укравшим передовую бомбу и желающим всё взорвать.
Вариант 4, социально-философский. То есть снятый по Стругацким, или по мотивам Стругацких, или под влиянием Стругацких. В центре повествования стругацкое тоталитарное общество, где всё плохо и люди – звери. По ходу сюжета, однако, всё неожиданно меняется к худшему.
Единственным – частичным – исключением из всего этого является собственно «Чёрная молния». Это, конечно, калька с западных «суперхиро муви» (а герой-одиночка – это не наше), но сам центральный персонаж хоть напоминает нормального человека, не являясь ни мажором, ни бандитом, ни суперкрутым мегаспецназовцем, ни компьютерным гением.
А теперь о главном. Причина, по которой российские кинотворцы не хотят и не умеют мечтать, – та же, по которой они двадцать лет были не в состоянии снять ни одного человеческого фильма о Великой Отечественной войне. Про советскую армию не положено было снимать хорошо – и не снимали. Мечтать не положено – и не мечтают. У них поразительно убогая сюжетная вселенная. Выдерни из неё олигархов, Тоталитарную Власть и международных террористов – не останется зла. Выдерни столичных мажоров – не останется героев. А уж представить себе Родину в виде добра, ведущего справедливую войну или создающего колонию на Марсе, – они вообще не в состоянии. Они не чувствуют в этом ничего «стругацкого», то есть пессимистичного и про тоталитарность, то есть того, что вроде как положено.
Отсюда сама собой следует хорошая новость. Раз уж государство сумело каким-то образом сломать 25-летнюю мощную традицию «чернухи про СССР», то оно справится и с внутренним цеховым запретом творцов на мечту.
Если, конечно, оно не хочет, чтобы мы так и продолжали смотреть исключительно чужие грёзы.
Виктор Мараховский
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.