Реклама
Облако тегов
- ГЭС, САУ боевиков, США, Сирия, армия, газ, для, за, из, как, которые, марс, на, на ВСУ по ДНР этом, на что США по для, на что из по этом, на что по для будет, на что по для из, на что по из США, не, не что по из это, не что по это как, не что это по как, нефтегаз, нефть, по, природа, против, российские, российского, территории, того, том, тэк, что, что заявил, что не США это по, что не том, что не это по как, это
Показать все теги
Популярное
-
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении
Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. -
Режим КТО введён в Дагестане: проведена эвакуация граждан (ВИДЕО)
Спецназ ФСБ заблокировал террористов в квартирах -
«Связка прочна как никогда»: что Россия и Китай готовят Западу
Глава российского МИД Сергей Лавров завершил -
Новые кадры с места проведения спецоперации в Дагестане: боевики выявлены после теракта 22 марта (ВИДЕО)
Как сообщала «Русская Весна», в результате -
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО»
Генсека об этом попросил Зеленский.
В виде календаря
В виде списка
Архив записей
0
Некоторые заметки по прочитанному:
1. В момент написания статьи Ф.Фукуяма работал в Госдепе США. При чтении возникает устойчивое ощущение, что читаешь не работу учёного, который занимается осмыслением реальной жизни, а читаешь "рупор госдепа", который занимается пропагандой, грубо подгоняя реальность под свой концепт, искажая факты. Вроде:
«Первой решительно разгромленной азиатской альтернативой либерализму был фашизм, представленный имперской Японией. Подобно его германскому варианту, он был уничтожен силой американского оружия; победоносные Соединенные Штаты и навязали Японии либеральную демократию…»
То есть фашизм был уничтожен не Советским Союзом, а "силой американского оружия" - такое может написать адекватный человек?
2. Маркс у Фукуямы примитивизирован и редуцирован, а местами просто перевран. Например:
- Фукуяма: «Представление о конце истории нельзя признать оригинальным. Наиболее известный его пропагандист — это Карл Маркс, полагавший, что историческое развитие, определяемое взаимодействием материальных сил, имеет целенаправленный характер и закончится, лишь достигнув коммунистической утопии, которая и разрешит все противоречия».
- Маркс: ф.-э. рукописи 1844 г., рукопись №3 «Коммунизм»: «Коммунизм есть необходимая форма и энергический принцип ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества».
Маркс считал, что когда будут преодолены противоречия буржуазного общества - настоящая История человечества только начнётся.
То есть Фукуяма просто лжёт, перевирая Маркса. На кого это рассчитано?
И подобных моментов, где явно происходит перевирание фактов, в статье тоже много.
3. «К несчастью для Гегеля, его знают ныне как предтечу Маркса и смотрят па него сквозь призму марксизма; лишь немногие из нас потрудились ознакомиться с его работами напрямую» - одно из "замечательных" признаний: мол, немногие из нас читали Гегеля в оригинале.
4. В восхвалениях либерального общества Фукуяма выходит за рамки всяких приличий. «имеются ли в либеральном обществе какие-то неразрешимые в его рамках противоречия? Напрашиваются две возможности: религия и национализм…».
А что, либеральный рынок способен разрешить хоть одно из противоречий, угрожающих существованию современного человечества? Барьер Питерса? Отчуждение науки? Экологический вызов (китайского потребителя мир выдержит)? «Лишние люди» в роботизированном обществе? Источник смысла жизни для пост-человека? и т.д.
При этом через пару абзацев сам же Фукуяма признаёт, что человек в этом обществе несчастен, что духовно этот мир пуст, скучен, что западные государства - вялые, дохлые, эгоистичные и т.д. - то есть в этом обществе определённо есть неразрешённые противоречия даже по содержанию сказанного Фукуямой.
5. [Про СССР] «Однако в конце истории нет никакой необходимости, чтобы либеральными были все общества, достаточно, чтобы были забыты идеологические претензии на иные, более высокие формы общежития» - замечательная проговорка.
Ощущение в целом: вызывающе наглая агитка, вопиюще перевирающая факты и реальность. И, между прочим, дающая неадекватные предсказания (что стало очевидно сегодня, глядя на ИГИЛ и Украину). Это не осмысление мира. Это заявка на господство - на то, чтобы превращать людей в потребительское стадо.
Смотрите также:
Фрэнсис Фукуяма: «Конец истории?». Заметки на полях
- Опубликовал: Energy
- Дата: 21-01-2017, 05:30
- Категория: Новости, Политика » Фрэнсис Фукуяма: «Конец истории?». Заметки на полях
Некоторые заметки по прочитанному:
1. В момент написания статьи Ф.Фукуяма работал в Госдепе США. При чтении возникает устойчивое ощущение, что читаешь не работу учёного, который занимается осмыслением реальной жизни, а читаешь "рупор госдепа", который занимается пропагандой, грубо подгоняя реальность под свой концепт, искажая факты. Вроде:
«Первой решительно разгромленной азиатской альтернативой либерализму был фашизм, представленный имперской Японией. Подобно его германскому варианту, он был уничтожен силой американского оружия; победоносные Соединенные Штаты и навязали Японии либеральную демократию…»
То есть фашизм был уничтожен не Советским Союзом, а "силой американского оружия" - такое может написать адекватный человек?
2. Маркс у Фукуямы примитивизирован и редуцирован, а местами просто перевран. Например:
- Фукуяма: «Представление о конце истории нельзя признать оригинальным. Наиболее известный его пропагандист — это Карл Маркс, полагавший, что историческое развитие, определяемое взаимодействием материальных сил, имеет целенаправленный характер и закончится, лишь достигнув коммунистической утопии, которая и разрешит все противоречия».
- Маркс: ф.-э. рукописи 1844 г., рукопись №3 «Коммунизм»: «Коммунизм есть необходимая форма и энергический принцип ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества».
Маркс считал, что когда будут преодолены противоречия буржуазного общества - настоящая История человечества только начнётся.
То есть Фукуяма просто лжёт, перевирая Маркса. На кого это рассчитано?
И подобных моментов, где явно происходит перевирание фактов, в статье тоже много.
3. «К несчастью для Гегеля, его знают ныне как предтечу Маркса и смотрят па него сквозь призму марксизма; лишь немногие из нас потрудились ознакомиться с его работами напрямую» - одно из "замечательных" признаний: мол, немногие из нас читали Гегеля в оригинале.
4. В восхвалениях либерального общества Фукуяма выходит за рамки всяких приличий. «имеются ли в либеральном обществе какие-то неразрешимые в его рамках противоречия? Напрашиваются две возможности: религия и национализм…».
А что, либеральный рынок способен разрешить хоть одно из противоречий, угрожающих существованию современного человечества? Барьер Питерса? Отчуждение науки? Экологический вызов (китайского потребителя мир выдержит)? «Лишние люди» в роботизированном обществе? Источник смысла жизни для пост-человека? и т.д.
При этом через пару абзацев сам же Фукуяма признаёт, что человек в этом обществе несчастен, что духовно этот мир пуст, скучен, что западные государства - вялые, дохлые, эгоистичные и т.д. - то есть в этом обществе определённо есть неразрешённые противоречия даже по содержанию сказанного Фукуямой.
5. [Про СССР] «Однако в конце истории нет никакой необходимости, чтобы либеральными были все общества, достаточно, чтобы были забыты идеологические претензии на иные, более высокие формы общежития» - замечательная проговорка.
Ощущение в целом: вызывающе наглая агитка, вопиюще перевирающая факты и реальность. И, между прочим, дающая неадекватные предсказания (что стало очевидно сегодня, глядя на ИГИЛ и Украину). Это не осмысление мира. Это заявка на господство - на то, чтобы превращать людей в потребительское стадо.
Смотрите также:
Также рекомендуем:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.